Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемОльга Ярина
1 Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Ольга Ивановна Ярина, я учитель русского языка и литературы «Красноярская СОШ им.Г.Н.Кошкарова» – филиала МАОУ «Уватская СОШ»
2 Тема мастер класса: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»
3 Интеллектуальная разминка Задание: Воспользовавшись наименьшим числом моих подсказок «вычислите», загаданный предмет или явление.
4 Задание 1 5. ЭТО – древнейший прибор. 4. ЭТО достоинство карты. 3. ЭТО – заменители балла. 2. С ЭТИМ не справилась мартышка. 1. Это нарисовано на капюшоне королевской кобры. (Очки)
5 Задание 2 5. ТАК называют самую лёгкую байдарку. 4. ЭТО листы огородного растения. 3. ЭТО основной инструмент учёного любой специальности. 2. Раньше без НЕГО не писали ручки. 1. У птиц ОНИ заменяют шерсть. (Перо)
6 Задание 3 Определите известные пословицы, если все слова - фразы «Перевёрнуты», то есть замените антонимами.
7 Перевернутые фразеологизмы Ответ 1 Мокнуть от ненависти Сохнуть от любви 2 Этак вон там кошка вырыта Так вот, где собака зарыта 3 Распорото черными ножницами Шито белыми нитками 4 Взять красный переулочек Дать зеленую улицу 5 Три ботинка – не комплект Два сапога - пара 6 Двумя войнами отмытые Одним миром мазаны 7 Мочало развязывает Лыка не вяжет
8 Задание 4 По пяти подсказкам вспомните название басни И.А.Крылова. 5. Усилия героев этой басни приложены к неодушевлённому предмету. 4. Этот предмет находился рядом с рекой. 3. Герои принадлежали к совершенно разным классам. 2. По правилу параллелограмма усилия их равнялись нулю. 1. Один из них рвался, другой тянул, а третий пятился. «Лебедь, Рак и щука»
9 Задание 5 Сюжет басни подтверждает переместительный закон сложения: 4. В названии басни используется итальянское числительное. 3. герои басни хотели приобщиться к одному из видов искусства. 2. А вот о том, что на инструментах нужно учиться играть, никто не подумал. 1. И пытались добиться хорошего звучания, меняя взаимное расположение. «Квартет»
10 ЦЕЛЬ: ВЕРНУТЬ ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ОЩУЩЕНИЯ В РАЗНЫЕ СОСТОЯНИЯ ДЕТСТВА, ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ; ВСПОМНИТЬ РАДОСТИ И ОБИДЫ (ТРАГЕДИИ) ДЕТСТВА И ВЫПЛЕСНУТЬ В ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ; «ПОВЕРНУТЬ» ВЗГЛЯД ВЗРОСЛОГО НА СВОЕГО РЕБЁНКА, УЧЕНИКА. Детство (творческая мастерская письма)
11 Саморегуляция Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела. Успокойте все внутренние органы вашего тела. Скажите: «Мне легко и спокойно».
12 Индуктор Глаза закрыты. Вспомните своё детство. (Включается запись с детскими голосами (лепет, плач, смех). Какого цвета ваше детство? (Каждый ассоциирует своё детство с цветом). Каждый произносит вслух, какого цвета детство. И сейчас мы окажемся в творческой мастерской письма. Запишите тему «Детство». Мастер записывает на доске, остальные – на листочках. Нарисуйте дом своего детства. Попробуйте разделить его на две половинки. В одной половинке напишите тёплые слова о вашем доме детства, в другой – холодные, горькие.
13 Социализация. Прочитаем слова о вашем доме. Называем тёплые слова. Дописываем, если забыли что- то написать. Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром. А сразу ли вы вспомнили горькие слова? Давайте вспоминать их пореже. Вспомните свой детский альбом с фотографиями. Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую фотографию. Где она снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите.
14 Социализация. Прочитайте слов, которые описывают вас. Дополните описание. Самая горькая обида детства. Вглядитесь в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон детской ладошки). Вспомните самую горькую обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой? Положите свою ладонь на детскую, обведите её и вспомните, не обижала ли когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка?
15 Загляните вглубь себя, почувствуйте самые тонкие струны своей души. «Воспоминания» (ответы) запишите кратко: О чём вы переживали в детстве? - Какие шалости и проделки совершали? - Ваши детские радости. - Ваши детские успехи. - Любимая в детстве игрушка. - Любимый герой. - Самый любимый в детстве человек.
16 «Картины и образы детства». Запишите те образы детства, которые особенно близки.
17 Задание: Составьте слова из букв слова «детство». Например: дом, ель, совет, тесто, вето, свет, тест, дот, сто и др. Запишите их в первый столбик. Во второй столбик напишите слова- ассоциации.
18 Социализация. Чтение слов и дополнение списка. Выберите единственное слово или словосочетание – самое тёплое, подчеркните его. Это – тема сочинения (каждый определяет свою собственную тему). Напишите сочинение или стихотворение (четверостишье), можно составить синквеин. Чтение сочинений, стихотворений.
19 Рефлексия. – Как я чувствовал себя на разных этапах работы? - Моё настроение до начала занятия и сейчас.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.