Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемNazgul Kikbaeva
1 Подготовила:
2 Общее понимание о научном эксперименте Что такое научный эксперимент? Виды научного эксперимента Сопоставление экспериментом разных наук Примеры
3 Обозначение: Эксперимент (образовано от греческого слова: μπειρία; латинского слова: experientia проба, опыт). Определение: Научный эксперимент это метод научного познания, при помощи которого исследуются явления реально-предметной действительности в определённых (заданных), воспроизводимых условиях путём их контролируемого изменения.
4 Наиболее существенный вклад в разработку научного эксперимента внесли Платон, Аристотель, Ф.Бэкон, Р.Декарт, Кант, Г.Гегель и другие классики философии. В частности, Аристотель и Ф.Бэкон классифицируют научное знание и предлагают два основных метода получения достоверной информации о природе и человеке: логико-дедуктивный и экспериментально-индуктивный.
5 логико-дедуктивный Когда вы приходите к решению логическим методом, Путем рассуждений, иногда не принимая никаких действий. Обычно так решают задачи экспериментально-индуктивный Нужно провести эксперимент Индуктивный - от частных фактов к общему выводу
6 Девушка хочет одеть летнюю одежду зимой Логически понятно, что этого делать не надо Люди одетые легко зимой заболевают (общий вывод), значит заболеет и девушка (частный) Дедукция – от общего к частному
7 Молодая девушка пытается подобрать платье под ее стиль, цвет кожи и т.д. Она пока не знает какие цвета и фасоны ей подходят Здесь надо провести эксперимент – и надеть одежду, чтобы узнать. После станет ясно – что яркие «кричащие» цвета ей подходят (частный факт) и следовательно подойдут всем молодым девушкам (Общее мнение) Индукция –от частного результата к общему мнению.
8 относится к эмпирическим научным методам и представляет собой разновидность опыта, имеющего целенаправленно познавательный, методический характер. Эксперимент занимает ведущее место среди методов научного познания и часто выполняет функцию критерия истинности научного знания в целом.
9 В отличие от такого метода научно-практического познания как наблюдение(которое непосредственно связано с методом эксперимента), эксперимент осуществляется на основе теории. В эксперименте исследователь активно вмешивается в протекание изучаемого процесса с целью получить о нём определённые знания.
10 Одним из самых важных преимуществ эксперимента по сравнению с наблюдением является то, что в ходе эксперимента исследователь не только контролирует и воспроизводит условия, но и часто искусственно изменяет эти условия, варьирует их. Изменяя условия взаимодействия, исследователь получает большие возможности для обнаружения скрытых свойств и связей объекта.
11 1. Постановка вопроса и выдвижение предположительного ответа. 2. Создание экспериментальной установки, обеспечивающей необходимые исследователю условия взаимодействия изучаемого объекта. 3. Контролируемое видоизменение этих условий. 4. Фиксация следствий и установление причин. 5. Описание нового явления и его свойств.
12 Эксперименты в разных наук В технической науке В медицинеВ философии В экономике
13 ПРИМЕР Эксперимент Верона Смита заключался в исследовании механизмов рыночной системы и проведении тестирования обосновывающихся на поставленных теорий Эксперимент Галилео Галилея с предметами, которые он бросал вниз с Пизанской башни. Галилей впервые выяснил, что легкие предметы падают вниз так же быстро, как и тяжелые.
14 По действительности проведения и полноте процедуры 1. Реальный (конкретный). 2. Мысленный (абстрактный): а) идеальный; б) бесконечный; в) безупречный. II. По цели эксперимента 1.Исследовательский. 2. Диагностический (обследовательский). 3.Демонстрационный. III. По уровню исследования 1. Предварительный (разведывательный). 2.Основной; 3.Контрольный.
15 IV. По числу испытуемых 1.Индивидуальный. 2.Групповой. V. По степени вмешательства экспериментаторов жизнедеятельность испытуемого (по типу экспериментальной ситуации) Классическая группировка 1. Лабораторный (искусственный)., 2. Естественный (полевой). 3. Формирующий. VI. По типу изменения независимой переменной 1.Количественный. 2.Качественный. VII. По количеству независимых переменных 1. Однофакторный (двумерный). 2. Многофакторный (многомерный).
16 Реальный (конкретный) эксперимент – это опыт, проводимый в действительности в конкретных экспериментальных условиях. Именно реальные исследования дают фактический материал, используемый как в практических, так и в теоретических целях. Результаты опыта справедливы для конкретных условий и популяций. Мысленный эксперимент – воображаемый опыт, невыполнимый в действительности. Иногда к этому разряду относят и мысленные манипуляции по поводу организации и проведения в будущем планируемого реального эксперимента.
17 Исследовательский эксперимент – это опыт, нацеленный на получение новых знаний об объекте и предмете изучения. Диагностический (обследовательский) эксперимент – это опыт- задание, выполняемый испытуемым с целью обнаружения или измерения у него каких-либо качеств. Нового знания о предмете исследования (качестве личности) эти опыты не дают. Демонстрационный эксперимент – это опыт иллюстративного характера, сопровождающий познавательные или развлекательные мероприятия.
18 Предварительный (разведывательный) эксперимент – это опыт, осуществляемый для уточнения проблемы и адекватной в ней ориентировки. Основной эксперимент – это полномасштабное эмпирическое исследование, выполняемое с целью получения новых научных данных по интересующей экспериментатора проблеме. Контрольный эксперимент – это опыт, итоги которого сравниваются с результатами основного эксперимента и т.д.
19 Лабораторный (искусственный) эксперимент – это опыт, ставящийся в искусственно созданных условиях, позволяющих строго дозировать стимуляцию (независимые переменные) и контролировать прочие воздействия на испытуемого (дополнительные переменные), а также точно регистрировать его ответные реакции, включающие зависимые переменные. Естественный (полевой) эксперимент – опыт, осуществляемый в обычных для испытуемого условиях с минимумом вмешательства в его жизнедеятельность со стороны экспериментатора. Формирующий эксперимент – это метод активного воздействия на испытуемого, способствующий его психическому развитию и личностному росту.
20 Например:для того чтобы сравнить плотность и качество ткани можно сделать эксперимент, используя лампу. Если ткань просвечивает свет, значит она тоньше и более качественнее чем другая. Также можно скомкать ткань и посмотреть на сколько она выдержит испытание временем. Если она быстро разглаживается то одежда или ткань продержатся долго.
21 Также для того, чтобы узнать качество цвета мы можем использовать спирт. Если при использовании спирта цвет ткани изменяется или же остаются размытые пятна, это объясняет, что ткань не очень хорошего качества.
22 Этикетка ткани содержит информацию о составе и для того, чтобы узнать соответствие ткани материалу можно использовать такой метод, как горение.
23 Создайте команды Team work 3-4 чел максимум в одной команде Проведите научный эксперимент «Свойства текстильных материалов и одежды» со швейными изделиями 1. Выберите швейное изделие 2. Поставьте гипотезу (вопрос) что вы хотите уточнить 3. Проведите эксперимент 3. а сделайте подтверждающие факты (фото или видео) 3. б напишите отчет - 10 стр максимум. Из интернета брать информацию нельзя. Как вы выбрали одежду – почему именно ее ? Какие свойства материалов и одежды проверяли экспериментом? Только лучшие работы с фактами получат максимум баллов
24 Придите и защите свою работу на СРСП : -прийти надо всей командой. Каждый должен рассказать как проводился эксперимент. При отсутствии одного из членов команды будут вычитаться баллы - эксперимент должен быть уникальным и необычным. - Эксперименты без подтверждающих материалов (фото, видео) не принимаются.
25 При какой температуре ткань трескается от холода - натуральные и не натуральные ткани? Сминаемость ткани при высоких температурах? Что более прочнее на высоте свыше 3000 метров над уровнем моря – полиэстер или акрил? И т.д.
26 1 Основоположники научного эксперимента? 2 Отличие и преимущество эксперимента от наблюдения? 3 В каких сфер науки существует такой метод исследования, как научный эксперимент? 4 Для чего нужны эксперимент и исследование? 5 По количеству независимых переменных какие виды эксперимента были выявлены? 6 Какие существуют методы для определения качественного изделия или ткани?
27 1. psihologiya-knigi/123-vidyi-eksperimenta html psihologiya-knigi/123-vidyi-eksperimenta html 2. sichni_eksperimenti_v_psihologiyi_- _kopets_l/eksperiment_yogo_vidi.htm sichni_eksperimenti_v_psihologiyi_- _kopets_l/eksperiment_yogo_vidi.htm 3.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.