Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемлилия айрушина
1 1 Южно-Казахстанская Государственная Фармацевтическая Академия Шымкент 2018 Выполнила: Файрушина Л. группа: 507 ОЗр Приняла: Булешова Р. М. Выполнила: Файрушина Л. группа: 507 ОЗр Приняла: Булешова Р. М. Кафедра Общественного здравоохранения СРС Центры стандартизации и оценки технологий СРС Центры стандартизации и оценки технологий
2 Введение 1. Стандарты аккредитации для организации здравоохранения(на примере центра переливания крови) 2. Оценка медицинских технологий. 3. Стандарты по оценке медицинских технологий Заключение Список литературы План
3 Об утверждении стандартов аккредитации для организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере службы крови В соответствия с пунктом 3 статьи 14 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить стандарты аккредитации для организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере службы крови, согласно приложению к настоящему приказу. 2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Ахметниязова Л.М) обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа и Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 3. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Асаинова Д.Е.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации и Министерстве юстиции Республики Казахстан. 4. Контроль за исполнением настоящею приказа оставляю за собой. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. И.о. Министра Е. Байжунусов В соответствия с пунктом 3 статьи 14 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить стандарты аккредитации для организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере службы крови, согласно приложению к настоящему приказу. 2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Ахметниязова Л.М) обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего приказа и Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан. 3. Департаменту юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Асаинова Д.Е.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации после его государственной регистрации и Министерстве юстиции Республики Казахстан. 4. Контроль за исполнением настоящею приказа оставляю за собой. 5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. И.о. Министра Е. Байжунусов Введение
4 Этические нормы центра крови Миссия, ценности и этические правила Центра крови определяют область и направление его деятельности, а также процесс принятия решений Миссия или цели Центра крови разрабатываются администрацией с участием персонала и заинтересованных сторон, и формируют основу для планирования и определения направления деятельности организации. Имеется определенный комплекс ценностей, которым Центр крови руководствуется в принятии решений и определении правил поведения медицинского персонала, а также разработаны этические правила, которые охватывают этические вопросы в отношении бизнес-процессов и обслуживания доноров. Этические нормы центра крови Миссия, ценности и этические правила Центра крови определяют область и направление его деятельности, а также процесс принятия решений Миссия или цели Центра крови разрабатываются администрацией с участием персонала и заинтересованных сторон, и формируют основу для планирования и определения направления деятельности организации. Имеется определенный комплекс ценностей, которым Центр крови руководствуется в принятии решений и определении правил поведения медицинского персонала, а также разработаны этические правила, которые охватывают этические вопросы в отношении бизнес-процессов и обслуживания доноров.
5 Персонал регулярно проходит обучение по вопросам этики и деонтологии, по принятию этических решений. Центр крови следует документированным процессам при расследовании и принятии мер по фактам нарушения этических правил. Обязанности руководства организации включают следующее: 1) определение и рассмотрение этических норм; 2) согласование и утверждение стратегического, оперативного планов, а также плана обеспечения качества медицинских услуг; 3) подготовка бюджета и обеспечение соответствующими ресурсами для достижения поставленных целей и задач; 4) мониторинг и оценка достижения результатов стратегических и оперативных планов и качества медицинских услуг; 5) назначение или утверждение руководителей структурных подразделений, оценка эффективности их деятельности. Центр крови действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере здравоохранения, и имеет требуемые правоустанавливающие документы, в том числе: 1) справка о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) в органах юстиции; 2) устав (положение). Персонал регулярно проходит обучение по вопросам этики и деонтологии, по принятию этических решений. Центр крови следует документированным процессам при расследовании и принятии мер по фактам нарушения этических правил. Обязанности руководства организации включают следующее: 1) определение и рассмотрение этических норм; 2) согласование и утверждение стратегического, оперативного планов, а также плана обеспечения качества медицинских услуг; 3) подготовка бюджета и обеспечение соответствующими ресурсами для достижения поставленных целей и задач; 4) мониторинг и оценка достижения результатов стратегических и оперативных планов и качества медицинских услуг; 5) назначение или утверждение руководителей структурных подразделений, оценка эффективности их деятельности. Центр крови действует в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в сфере здравоохранения, и имеет требуемые правоустанавливающие документы, в том числе: 1) справка о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) в органах юстиции; 2) устав (положение).
6 1) получения, рассмотрения и реагирования на предписания государственных органов; 2) своевременной актуализации и обеспечения доступности нормативных правовых актов для персонала; 3) принятия активных действий по доведению их до заинтересованных лиц. Центр крови информирует общественность всеми доступными методами, в том числе с привлечением средств массовой информации: 1) об оказываемых услугах и условиях их получения; 2) о необходимости добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов среди населения; 3) о безопасности донорства; 4) об уровне оснащения Центров крови; 5) об уровне лабораторных исследований в Центре крови; 6) о качестве оказываемых услуг и достигнутых результатах. 1) получения, рассмотрения и реагирования на предписания государственных органов; 2) своевременной актуализации и обеспечения доступности нормативных правовых актов для персонала; 3) принятия активных действий по доведению их до заинтересованных лиц. Центр крови информирует общественность всеми доступными методами, в том числе с привлечением средств массовой информации: 1) об оказываемых услугах и условиях их получения; 2) о необходимости добровольного безвозмездного донорства крови и ее компонентов среди населения; 3) о безопасности донорства; 4) об уровне оснащения Центров крови; 5) об уровне лабораторных исследований в Центре крови; 6) о качестве оказываемых услуг и достигнутых результатах.
7 В стратегическом плане развития, разработанном руководством совместно с персоналом, изложены долгосрочные цели, задачи и стратегии для осуществления деятельности Центра крови. Стратегический план основан на: 1) потребностях организаций здравоохранения, обслуживаемых Центром крови; 2) индикаторах оказываемых услуг и других измеримых данных; 3) правительственных стратегиях и приоритетах в здравоохранении; 4) ожидаемых результатах по достижению поставленных целей и задач. Комплексный годовой план разработан и согласован со всеми структурными подразделениями Центра крови: 1) в соответствии со стратегическим планом; 2) с рассмотрением непосредственных приоритетов; 3) содержит задачи и план мероприятий по всем услугам; 4) определяет кадровые, финансовые и физические ресурсы для обеспечения выполнения запланированных действий. В стратегическом плане развития, разработанном руководством совместно с персоналом, изложены долгосрочные цели, задачи и стратегии для осуществления деятельности Центра крови. Стратегический план основан на: 1) потребностях организаций здравоохранения, обслуживаемых Центром крови; 2) индикаторах оказываемых услуг и других измеримых данных; 3) правительственных стратегиях и приоритетах в здравоохранении; 4) ожидаемых результатах по достижению поставленных целей и задач. Комплексный годовой план разработан и согласован со всеми структурными подразделениями Центра крови: 1) в соответствии со стратегическим планом; 2) с рассмотрением непосредственных приоритетов; 3) содержит задачи и план мероприятий по всем услугам; 4) определяет кадровые, финансовые и физические ресурсы для обеспечения выполнения запланированных действий.
8 Центром крови и его структурными подразделениями регулярно рассматривается достигнутый прогресс в реализации годового плана в сравнении с целями и планом мероприятий: 1) уровень достижения целей и ожидаемых результатов; 2) выполнение запланированных действий; 3) соблюдение установленных сроков; 4) нереализованные задачи и проблемы; 5) дальнейший план действий. Отчет об анализе достигнутых результатов в сравнении с годовым планом, предоставляется руководству для планирования дальнейших действий. Решения относительно планируемых улучшений, внесенных в годовой план, сообщаются и обсуждаются с персоналом и передаются при необходимости соответствующим внешним службам. Центром крови и его структурными подразделениями регулярно рассматривается достигнутый прогресс в реализации годового плана в сравнении с целями и планом мероприятий: 1) уровень достижения целей и ожидаемых результатов; 2) выполнение запланированных действий; 3) соблюдение установленных сроков; 4) нереализованные задачи и проблемы; 5) дальнейший план действий. Отчет об анализе достигнутых результатов в сравнении с годовым планом, предоставляется руководству для планирования дальнейших действий. Решения относительно планируемых улучшений, внесенных в годовой план, сообщаются и обсуждаются с персоналом и передаются при необходимости соответствующим внешним службам.
9 Руководитель Центра крови является ответственным и отчитывается за следующее: 1) все оперативные вопросы, включая управление рисками, повышение качества, охрану здоровья (труда) и безопасность; 2) клиническую, управленческую и финансовую деятельность перед вышестоящими государственными органами; 3) реагирование на любые сообщения, полученные от контрольных и уполномоченных органов. Руководитель Центра крови имеет соответствующее образование, квалификацию, стаж и опыт работы. Руководитель Центра крови является ответственным и отчитывается за следующее: 1) все оперативные вопросы, включая управление рисками, повышение качества, охрану здоровья (труда) и безопасность; 2) клиническую, управленческую и финансовую деятельность перед вышестоящими государственными органами; 3) реагирование на любые сообщения, полученные от контрольных и уполномоченных органов. Руководитель Центра крови имеет соответствующее образование, квалификацию, стаж и опыт работы.
10 Эффективность работы руководителя организации определяется достижениями в деятельности Центра крови, отчет по исполнению запланированных мероприятий предоставляется в вышестоящую организацию. Центр крови имеет заместителя первого руководителя, который: 1) несет ответственность за оказание услуг; 2) является членом высшего руководства. Квалификация, образование, профессиональная подготовка и практический опыт заместителя главного врача установлены. Заместитель первого руководителя Центра крови: 1) ответственен за оценку клинической и технической компетентности персонала; 2) участвует в рассмотрении жалоб, отклонений, несоответствий и неблагоприятных событий; 3) участвует в оценке нового оборудования и материалов; 4) ответственен за оказание консультативной помощи клиническому и техническому персоналу по клиническим и техническим процедурам, по текущей передовой практике и важным исследовательским открытиям; 5) утверждает все клинические и технические политики, процессы и процедуры; 6) принимает окончательные решения об исключительных случаях в применении политики, процессов и процедур Эффективность работы руководителя организации определяется достижениями в деятельности Центра крови, отчет по исполнению запланированных мероприятий предоставляется в вышестоящую организацию. Центр крови имеет заместителя первого руководителя, который: 1) несет ответственность за оказание услуг; 2) является членом высшего руководства. Квалификация, образование, профессиональная подготовка и практический опыт заместителя главного врача установлены. Заместитель первого руководителя Центра крови: 1) ответственен за оценку клинической и технической компетентности персонала; 2) участвует в рассмотрении жалоб, отклонений, несоответствий и неблагоприятных событий; 3) участвует в оценке нового оборудования и материалов; 4) ответственен за оказание консультативной помощи клиническому и техническому персоналу по клиническим и техническим процедурам, по текущей передовой практике и важным исследовательским открытиям; 5) утверждает все клинические и технические политики, процессы и процедуры; 6) принимает окончательные решения об исключительных случаях в применении политики, процессов и процедур
11 Заместитель первого руководителя Центра крови несет ответственность за надлежащую производственную практику посредством: 1) соблюдения квалификационных и функциональных обязанностей, политики, процессов и процедур; 2) установления связи с руководителями других организаций здравоохранения; 3) содействия обучению и профессиональному развитию персонала. Функции и полномочия каждого структурного подразделения ясно определены с участием каждого сотрудника и доведены до сведения сотрудников. Каждое подразделение возглавляется руководителем, имеющим образование, квалификацию, стаж и опыт работы. Организационная структура: 1) документально оформлена и представлена в виде схемы; 2) соответствует целям, задачам и функциям организации; 3) четко отражает структуру подчинения персонала; 4) содействует процессу координации планирования и оказания услуг. Заместитель первого руководителя Центра крови несет ответственность за надлежащую производственную практику посредством: 1) соблюдения квалификационных и функциональных обязанностей, политики, процессов и процедур; 2) установления связи с руководителями других организаций здравоохранения; 3) содействия обучению и профессиональному развитию персонала. Функции и полномочия каждого структурного подразделения ясно определены с участием каждого сотрудника и доведены до сведения сотрудников. Каждое подразделение возглавляется руководителем, имеющим образование, квалификацию, стаж и опыт работы. Организационная структура: 1) документально оформлена и представлена в виде схемы; 2) соответствует целям, задачам и функциям организации; 3) четко отражает структуру подчинения персонала; 4) содействует процессу координации планирования и оказания услуг.
12 План управления рисками для Центра крови: 1) основан на информации, полученной из стратегического и оперативного планов; результатах анализа клинических показателей; анализе отзывов доноров и пациентов (если применимо), клинических индикаторов (если применимо), неблагоприятных событий, кадрового и ресурсного обеспечении и данных анализа состояния окружающей обстановки; 2)определяет, оценивает и располагает по приоритетам все риски с точки зрения их вероятности возникновения и последствий нанесенного вреда здоровью и материального ущерба; 3) включает стратегии управления такими рисками; 4) имеется в наличии и распространяется среди персонала для ознакомления.
13 Центр крови обучает своих сотрудников правилам снижения рисков путем: 1) обнаружения, оценки и сообщения о ситуациях, включающих риск; 2) управления ситуациями, имеющими потенциальный риск; 3) безопасного использования транспорта, оборудования и материалов. План управления рисками мониторируется и пересматривается в целях обеспечения его эффективности путем: 1) контроля за фактическим выполнением требований правил по управлению рисками; 2) пересмотра определенных рисков; 3) использования результатов мониторинга и процесса пересмотра с целью внесения улучшения в план управления рисками и пересмотра определенных рисков.
14 В Центре крови имеется непрерывная система повышения качества медицинских услуг, включающая: 1) участие всех подразделений Центра крови; 2) определение приоритетов Центра крови по мониторингу и повышению качества предоставляемых услуг и их обновление с учетом нужд и потребностей доноров, процессов, которые представляют высокий риск, большой объем, являются дорогостоящими или проблемными; 3) сбор, анализ и оценку данных мониторинга и аудита; 4) информирование руководства и сотрудников; 5) информирование заинтересованных сторон о принятых мерах, эффективности мер и результатах.
15 План повышения качества включает мониторинг, отчетность и оценку: 1) ключевых индикаторов результативности основных процессов за определенный период времени; 2) удовлетворенности доноров и заинтересованных сторон оказанными услугами; 3) мероприятий по повышению качества. Ключевые индикаторы результативности измеряются, анализируются, мониторируются на регулярной основе и включают в себя: 1) проведение внутренних и внешних аудитов; 2) движение и текучесть кадров; 3) проведение обучения по гигиене рук; 4) платные, безвозмездные донации и добровольные донации родственников; 5) ошибки, связанные с неадекватным выполнением или невыполнением процедур; 6) ошибки, связанные с ведением медицинской документации доноров; 7) неблагоприятные события в отношении пациента, доложенные Центру крови от других организаций; 8) производство дефектных продуктов; 9) отклоненные компоненты крови ввиду истечения срока годности. План повышения качества включает мониторинг, отчетность и оценку: 1) ключевых индикаторов результативности основных процессов за определенный период времени; 2) удовлетворенности доноров и заинтересованных сторон оказанными услугами; 3) мероприятий по повышению качества. Ключевые индикаторы результативности измеряются, анализируются, мониторируются на регулярной основе и включают в себя: 1) проведение внутренних и внешних аудитов; 2) движение и текучесть кадров; 3) проведение обучения по гигиене рук; 4) платные, безвозмездные донации и добровольные донации родственников; 5) ошибки, связанные с неадекватным выполнением или невыполнением процедур; 6) ошибки, связанные с ведением медицинской документации доноров; 7) неблагоприятные события в отношении пациента, доложенные Центру крови от других организаций; 8) производство дефектных продуктов; 9) отклоненные компоненты крови ввиду истечения срока годности.
16 Внутренняя служба по контролю качества: 1) получает отчеты по мероприятиям обеспечения качества; 2) анализирует собранные данные и классифицирует их по направлениям; 3) отчитывается перед руководителями структурных подразделений и руководителем организации. Внутренние аудиты, оценивающие соответствие практической деятельности установленным правилам и руководствам, проводятся: 1) уполномоченным лицом или группой экспертов; 2) в соответствии с установленным графиком проведения аудитов. Результаты внутренних аудитов: 1) обсуждаются в работе соответствующих комиссий, на собраниях или конференциях; 2) используются для улучшения процессов; 3) включаются в отчеты в рамках выполнения программы повышения качества. Внутренняя служба по контролю качества: 1) получает отчеты по мероприятиям обеспечения качества; 2) анализирует собранные данные и классифицирует их по направлениям; 3) отчитывается перед руководителями структурных подразделений и руководителем организации. Внутренние аудиты, оценивающие соответствие практической деятельности установленным правилам и руководствам, проводятся: 1) уполномоченным лицом или группой экспертов; 2) в соответствии с установленным графиком проведения аудитов. Результаты внутренних аудитов: 1) обсуждаются в работе соответствующих комиссий, на собраниях или конференциях; 2) используются для улучшения процессов; 3) включаются в отчеты в рамках выполнения программы повышения качества.
17 Руководство ежегодно утверждает план финансово- хозяйственной деятельности (план развития): 1) подготовленный руководством и финансово-экономическим блоком Центра крови; 2) с участием персонала Центра крови; 3) основанный на предполагаемых доходах и сметах расходов; 4) на основе задач и планируемых мероприятий годового плана. Порядок и процедуры финансовой деятельности Центра крови документируются и включают следующее: 1) оперативность выставления счетов и оплата счетов; 2) бухгалтерский учет; 3) полномочия по закупке и расходованию средств, процедуру передачи полномочий; 4) страхование; 5) управление активами. Руководство ежегодно утверждает план финансово- хозяйственной деятельности (план развития): 1) подготовленный руководством и финансово-экономическим блоком Центра крови; 2) с участием персонала Центра крови; 3) основанный на предполагаемых доходах и сметах расходов; 4) на основе задач и планируемых мероприятий годового плана. Порядок и процедуры финансовой деятельности Центра крови документируются и включают следующее: 1) оперативность выставления счетов и оплата счетов; 2) бухгалтерский учет; 3) полномочия по закупке и расходованию средств, процедуру передачи полномочий; 4) страхование; 5) управление активами.
18 В Центре крови используется документированный процесс для определения: 1) уровня укомплектованности персонала, необходимого для выполнения планируемых объемов услуг и работ; 2) уровня требуемого стажа и опыта; 3) наиболее эффективной и рациональной структуры профилей и должностей персонала.
19 Центр крови разрабатывает и использует политику и процедуры по управлению штатом, включающую назначение, отбор, обучение, оценку, поощрение, сохранение и привлечение компетентного штата в целях выполнения поставленных задач по оказанию медицинских услуг. Доступность специалистов и структура профессиональных навыков персонала: 1) соответствуют функциям каждого подразделения; 2) пересматриваются ежегодно при планировании или по потребности. На все штатные должности разработаны должностные инструкции и утверждены руководством Центра крови, которые включают: 1) квалификацию, навыки, подготовку, опыт работы, требуемые для занятия штатной должности; 2) функциональные обязанности; 3) подотчетность; 4) сроки пересмотра. Центр крови разрабатывает и использует политику и процедуры по управлению штатом, включающую назначение, отбор, обучение, оценку, поощрение, сохранение и привлечение компетентного штата в целях выполнения поставленных задач по оказанию медицинских услуг. Доступность специалистов и структура профессиональных навыков персонала: 1) соответствуют функциям каждого подразделения; 2) пересматриваются ежегодно при планировании или по потребности. На все штатные должности разработаны должностные инструкции и утверждены руководством Центра крови, которые включают: 1) квалификацию, навыки, подготовку, опыт работы, требуемые для занятия штатной должности; 2) функциональные обязанности; 3) подотчетность; 4) сроки пересмотра.
20 Каждый сотрудник имеет подписанный оригинал своей должностной инструкции, копия которой имеется в отделе кадров. До назначения (приема) специалиста, допущенного к клинической практике, Центр крови: 1) проводит оценку его клинических знаний и навыков; 2) проводит проверку предоставленной первичной документации (дипломы, сертификаты); 3) оформляет личное дело с указанием послужного списка, трудового стажа и опыта работы. Назначение (прием) на должность производится: 1) подписанием договора между работником и Центром крови; 2) в соответствии с требованиями, изложенными в должностной инструкции; 3) в соответствии с документированным процессом отбора и назначения на должность, утвержденного первым руководителем; 4) в соответствии с трудовым законодательством и обеспечением равных возможностей трудоустройства. Каждый сотрудник имеет подписанный оригинал своей должностной инструкции, копия которой имеется в отделе кадров. До назначения (приема) специалиста, допущенного к клинической практике, Центр крови: 1) проводит оценку его клинических знаний и навыков; 2) проводит проверку предоставленной первичной документации (дипломы, сертификаты); 3) оформляет личное дело с указанием послужного списка, трудового стажа и опыта работы. Назначение (прием) на должность производится: 1) подписанием договора между работником и Центром крови; 2) в соответствии с требованиями, изложенными в должностной инструкции; 3) в соответствии с документированным процессом отбора и назначения на должность, утвержденного первым руководителем; 4) в соответствии с трудовым законодательством и обеспечением равных возможностей трудоустройства.
21 Каждый сотрудник проходит инструктаж для ознакомления с Центром крови, ее целями и задачами, а также со своими должностными обязанностями, в соответствии с документированной программой введения в должность. Персонал Центра крови идентифицируется посредством: 1) ношения специального медицинского обмундирования; 2) униформы для технических работников; 3) бейджей с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. В Центре крови существует ежегодно проводимая процедура оценки результатов работы специалистов на предмет: 1) соответствия целям и задачам, указанным в должностных инструкциях; 2) определения достижений и нуждающихся в повышении квалификации; 3) процедура документируется и подписывается сотрудником и руководителем подразделения; 4) подшивается к личному делу. Каждый сотрудник проходит инструктаж для ознакомления с Центром крови, ее целями и задачами, а также со своими должностными обязанностями, в соответствии с документированной программой введения в должность. Персонал Центра крови идентифицируется посредством: 1) ношения специального медицинского обмундирования; 2) униформы для технических работников; 3) бейджей с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности. В Центре крови существует ежегодно проводимая процедура оценки результатов работы специалистов на предмет: 1) соответствия целям и задачам, указанным в должностных инструкциях; 2) определения достижений и нуждающихся в повышении квалификации; 3) процедура документируется и подписывается сотрудником и руководителем подразделения; 4) подшивается к личному делу.
22 Составляется бюджет и ежегодный план по повышению квалификации специалистов на основе: 1) анализа потребностей в дополнительной подготовке сотрудников; 2) анализа потребностей Центра крови, связанных с оказанием услуг В Центре крови имеется политика непрерывного профессионального образования, предусматривающая: 1) регулярное повышение квалификации специалистов (не реже 1 раза в пять лет); 2) средства для повышения квалификации. Существует полная документированная информация о каждом сотруднике организации, включая записи об обучении, которая относится к конфиденциальной и хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа посторонних лиц. Список сотрудников, осуществляющих деятельность, связанную со сбором, производством, хранением и распределением компонентов крови, а также проверкой документов, составлен и поддерживается посредством подписей, инициалов и идентификационных кодов на период их работы. Составляется бюджет и ежегодный план по повышению квалификации специалистов на основе: 1) анализа потребностей в дополнительной подготовке сотрудников; 2) анализа потребностей Центра крови, связанных с оказанием услуг В Центре крови имеется политика непрерывного профессионального образования, предусматривающая: 1) регулярное повышение квалификации специалистов (не реже 1 раза в пять лет); 2) средства для повышения квалификации. Существует полная документированная информация о каждом сотруднике организации, включая записи об обучении, которая относится к конфиденциальной и хранится в месте, защищенном от несанкционированного доступа посторонних лиц. Список сотрудников, осуществляющих деятельность, связанную со сбором, производством, хранением и распределением компонентов крови, а также проверкой документов, составлен и поддерживается посредством подписей, инициалов и идентификационных кодов на период их работы.
23 Здания Центра крови: 1) соответствуют потребностям в площади и расположении подразделений при предоставлении услуг в повседневной работе и во время чрезвычайных ситуаций; 2) регулярно ремонтируются; удобны для доставки груза и посещений людей с ограниченными возможностями; 3) отвечают требованиям строительных норм и правил, предусмотренных законодательством Республики Казахстан; 4) отвечают требованиям санитарных норм и правил, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
24 В Центре крови принимаются меры по обеспечению безопасности в соответствии с письменной политикой и процедурами, с целью защиты: 1) персонала, работающего в одиночку или в изолированном помещении; 2) персонала от угрозы физического насилия и потери имущества в дневное и ночное время; 3) лекарственных средств от краж и хищений; 4) здания, оборудования и имущества от повреждения или утери. Территория Центра крови обслуживается в полном объеме и соответствует транспортным требованиям: 1) имеются свободные подъездные пути; 2) отведено парковочное место для автомобилей доноров и посетителей; 3) имеются соответствующее место для проведения ремонта и оснащенный гараж для парковки автомобилей Центра крови при потребности. Центр крови имеет функционирующие водопроводные и канализационные системы, отвечающие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил: 1) бесперебойная подача холодной и горячей воды, доступная в местах нахождения доноров и в других служебных зонах; 2) функционирующая канализационная и дренажная система. В Центре крови принимаются меры по обеспечению безопасности в соответствии с письменной политикой и процедурами, с целью защиты: 1) персонала, работающего в одиночку или в изолированном помещении; 2) персонала от угрозы физического насилия и потери имущества в дневное и ночное время; 3) лекарственных средств от краж и хищений; 4) здания, оборудования и имущества от повреждения или утери. Территория Центра крови обслуживается в полном объеме и соответствует транспортным требованиям: 1) имеются свободные подъездные пути; 2) отведено парковочное место для автомобилей доноров и посетителей; 3) имеются соответствующее место для проведения ремонта и оснащенный гараж для парковки автомобилей Центра крови при потребности. Центр крови имеет функционирующие водопроводные и канализационные системы, отвечающие требованиям санитарно- гигиенических норм и правил: 1) бесперебойная подача холодной и горячей воды, доступная в местах нахождения доноров и в других служебных зонах; 2) функционирующая канализационная и дренажная система.
25 Окружающая обстановка в Центре крови способствует комфорту и безопасности персонала и доноров посредством: 1) естественной вентиляции при помощи вытяжки воздуха, открывания окон и (или) искусственной – приточно- вытяжной; 2) функционирующей системы центрального или местного отопления равномерно во всех помещениях в холодное время года; 3) адекватного естественного освещения в местах нахождения доноров; 4) наличия адекватного искусственного освещения, в местах, где отсутствует естественное освещение.
26 Информация о правах и обязанностях донора, размещена на государственном и русском языках в местах пребывания доноров и включает права и обязанности, закрепленные Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18 сентября 2009 года 193-IV ЗРК, а так же право на: 1) достоинство и уважительное отношение; 2) свободу от притеснений, эксплуатации и физического насилия; 3) неприкосновенность частной жизни; 4) конфиденциальность; 5) охрану и безопасность; 6) полную информированность; 7) принятие информированного решения; 8) подачу жалобы (обращения).
27 Центр рациональной клинической практики РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» объявляет открытым прием заявок на проведение оценки медицинских технологий в 2018 году. В дополнение к исх от года Уважаемые коллеги! В целях реализации мероприятий по повышению качества клинической практики и внедрению оценки медицинских технологий (далее – ОМТ) в рамках поддержки реформирования системы здравоохранения РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» объявляет о продлении сроков приема заявок на проведение ОМТ в 2018 году. Заявки могут быть направлены заявителем до 19 февраля 2018 года по адресу: Республика Казахстан, г. Астана, ул. М әң гілік ел 8, подъезд 18В, , Республиканский центр развития здравоохранения, с пометкой «для отдела оценки медицинских технологий» и на электронный адрес: Заявки должны быть заполнены в соответствии с приказом МЗ РК 272 «Об утверждении Правил применения новых методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации» от 20 мая 2014 года. Обращаем ваше внимание, что сопроводительные письма без заявок, оформленных в соответствии с вышеуказанным приказом, а также заявки, полученные после указанной даты, к рассмотрению приниматься не будут. Центр рациональной клинической практики РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» объявляет открытым прием заявок на проведение оценки медицинских технологий в 2018 году. В дополнение к исх от года Уважаемые коллеги! В целях реализации мероприятий по повышению качества клинической практики и внедрению оценки медицинских технологий (далее – ОМТ) в рамках поддержки реформирования системы здравоохранения РГП на ПХВ «Республиканский центр развития здравоохранения» объявляет о продлении сроков приема заявок на проведение ОМТ в 2018 году. Заявки могут быть направлены заявителем до 19 февраля 2018 года по адресу: Республика Казахстан, г. Астана, ул. М әң гілік ел 8, подъезд 18В, , Республиканский центр развития здравоохранения, с пометкой «для отдела оценки медицинских технологий» и на электронный адрес: Заявки должны быть заполнены в соответствии с приказом МЗ РК 272 «Об утверждении Правил применения новых методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации» от 20 мая 2014 года. Обращаем ваше внимание, что сопроводительные письма без заявок, оформленных в соответствии с вышеуказанным приказом, а также заявки, полученные после указанной даты, к рассмотрению приниматься не будут.
28 Название технологии Заявитель 1 Лапароскопическое минигастрошунтирование РОО "Казахстанское общество бариатрических и метаболических хирургов"(КОБиМХ) 2 Эндовидеохирургическая резекция щитовидной/паращитовидной желез АО "ННЦХ им.Сызганова" 3 Лапароскопическая дистальная панкреатоэктомия АО "ННЦХ им.Сызганова" 4 Миоэктомия АО "ННЦХ им.Сызганова" 5 Томотерапия (Спиральная томотерапия) ТОО "Больничный комплекс томотерапии и ядерной медицины "Үміт" 6 Транскатетерная имплантация внутрисердечного стимулятора АО «Национальный научный кардиохирургический центр» 7 Имплантация устройства, модулирующая сердечную сократимость у пациентов с ХСН РГП на ПХВ «Научно-исследовательский институт кардиологии и внутренних болезней» 8 Транскатетерное закрытие парапротезных (после протезирования аортального клапана, митрального клапана) ликов (фистул) АО «Национальный научный кардиохирургический центр» 9 Радионуклидная терапия при злокачественных новообразованиях ТОО "Байер КАЗ" 1010 Чрескожно-чреспеченочные методы лечения эхинококкоза печени АО "ННЦХ им.Сызганова"
31 РК
34 Оценка медицинских технологий (ОМТ) – это мультидисциплинарный исследовательский процесс, включающий в себя сбор и обобщение информации о технологии здравоохранения. Информация может охватывать целый ряд областей, включая клиническую эффективность и безопасность, экономическую эффективность и влияние на бюджет, организационные и социальные аспекты, а также этические и правовые вопросы. Сбор и представление информации осуществляется на систематической, беспристрастной и прозрачной основе. Оценка медицинских технологий (ОМТ) – это мультидисциплинарный исследовательский процесс, включающий в себя сбор и обобщение информации о технологии здравоохранения. Информация может охватывать целый ряд областей, включая клиническую эффективность и безопасность, экономическую эффективность и влияние на бюджет, организационные и социальные аспекты, а также этические и правовые вопросы. Сбор и представление информации осуществляется на систематической, беспристрастной и прозрачной основе.
35 Бюджет здравоохранения Республики Казахстан ограничен. Инвестиции в новую технологию иногда означают сокращение или прекращение финансирования другой услуги. В этих условиях важно чтобы процесс выбора был основан на точных и надежных доказательствах, предоставление которых и является основной целью ОМТ. РЦРЗ разрабатывает национальные руководящие принципы проведения ОМТ с целью обеспечения проведения своевременных, надежных, последовательных и соответствующих потребностям лиц, принимающих решения в сфере здравоохранения и ключевых заинтересованных сторон. Бюджет здравоохранения Республики Казахстан ограничен. Инвестиции в новую технологию иногда означают сокращение или прекращение финансирования другой услуги. В этих условиях важно чтобы процесс выбора был основан на точных и надежных доказательствах, предоставление которых и является основной целью ОМТ. РЦРЗ разрабатывает национальные руководящие принципы проведения ОМТ с целью обеспечения проведения своевременных, надежных, последовательных и соответствующих потребностям лиц, принимающих решения в сфере здравоохранения и ключевых заинтересованных сторон.
36 1. Акимкин В.Г. Основные направления профилактики внутрибольничных инфекций. Лекция. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, с 2. Акимкин В.Г. Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания, временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях (методическое пособие). М.: Издательство РАМН, с. 3. Еремин С.Р. Инфекционный контроль и доказательная медицина. Ж. «Сестринское дело» 4-5, Зуева Л.П. Опыт внедрения инфекционного контроля в лечебно-профилактических учреждениях г. 5. Концепция профилактики внутрибольничных инфекции. МЗ России. М.: с 6. Коршунова Г.С. «О состоянии заболеваемости внутрибольничными инфекциями и мерах борьбы с ними в Российской Федерации». Журнал «Главная медицинская сестра» Меры профилактики и защиты медицинского персонала от инфекций. Гепатиты, приложение 2 (14) к журналу «Сестринское дело», Методические рекомендации «Факторы риска и профилактика заражений ВИЧ-инфекцией медицинских работников при исполнении служебных обязанностей», МЗ Свердловской области, 2009 г. 9. Основы инфекционного контроля: Практическое руководство/ Американский международный союз здравоохранения – пер. с английского, 2-е издание – М.: Альпина Паблишер, с. 1. Акимкин В.Г. Основные направления профилактики внутрибольничных инфекций. Лекция. М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, с 2. Акимкин В.Г. Санитарно-эпидемиологические требования к организации сбора, обезвреживания, временного хранения и удаления отходов в лечебно-профилактических учреждениях (методическое пособие). М.: Издательство РАМН, с. 3. Еремин С.Р. Инфекционный контроль и доказательная медицина. Ж. «Сестринское дело» 4-5, Зуева Л.П. Опыт внедрения инфекционного контроля в лечебно-профилактических учреждениях г. 5. Концепция профилактики внутрибольничных инфекции. МЗ России. М.: с 6. Коршунова Г.С. «О состоянии заболеваемости внутрибольничными инфекциями и мерах борьбы с ними в Российской Федерации». Журнал «Главная медицинская сестра» Меры профилактики и защиты медицинского персонала от инфекций. Гепатиты, приложение 2 (14) к журналу «Сестринское дело», Методические рекомендации «Факторы риска и профилактика заражений ВИЧ-инфекцией медицинских работников при исполнении служебных обязанностей», МЗ Свердловской области, 2009 г. 9. Основы инфекционного контроля: Практическое руководство/ Американский международный союз здравоохранения – пер. с английского, 2-е издание – М.: Альпина Паблишер, с. 36
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.