Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемidc.ulstu.ru
1 Система менеджмента качества в условиях внедрения ФГОС СПО и НПО Шакирова Альмира Рахимовна зам. директора по производственному обучению ФГОУ СПО «Димитровградский техникум информатики и управления», Почетный работник СПО РФ
3 ДИПЛОМАНТ конкурса Р особрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» 2010 года
4 ЛАУРЕАТ конкурса Р особрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» 2011 года
5 Задачи педагогического сообщества Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества в образовательных учреждениях СПО и НПО Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов СПО и НПО в образовательный процесс Цели внедрения ФГОС и СМК в образовательных учреждениях идентичны и направлены на повышение качества профессиональной подготовки выпускников и их конкурентоспособности на рынке труда
6 «…стандарт это в первую очередь не то, что человек изучает в течение учебы, а то, что он должен знать на выходе» А.А. Фурсенко
7 Процессный подход – это методология системы менеджмента качества Процесс - «совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые преобразуют входы в выходы» ГОСТ Р ИСО 9000:2008
9 Главная цель ФГОС - подготовка специалистов, личные и профессиональные качества которых соответствуют требованиям работодателей. Главный принцип СМК - Ориентация на потребителей: «Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания». [ ГОСТ Р ИСО ]
10 Документированные процедуры: СМК-ДП Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг и рынка труда СМК-ДП Мониторинг, измерения и анализ продукции
11 Лидерство руководителя «Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации» [ ГОСТ Р ИСО ]
12 Руководитель-лидер – это необходимое условие устойчивого успеха Если руководство ОУ не будет направлять и поддерживать своими действиями процессы внедрения СМК и ФГОС, как и другие важные для ОУ виды деятельности, то успехов в работе будет добиться сложно. Руководство должно стать лидером перемен как при создании СМК, так и в процессах внедрения ФГОС.
13 Пути реализации действий лидерства руководства: а) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований; Методы и способы информирования коллектива: общие собрания коллектива, производственные совещания, заседания коллегиальных органов (административные совещания, Совет ОУ, Педсовет, Методсовет, Совет по качеству, МЦК, и др.), информационные стенды, СМИ, в т.ч. и сайт ОУ и др.
14 b) разработки политики в области качества Принятие стратегических решений в области качества. Стратегия и Политика ОУ в области качества и другие важные организационные и программные документы должны быть доведены руководством до сведения персонала на Общем собрании коллектива, зафиксированы в протоколе.
15 c) обеспечения разработки целей в области качества В целях реализации принятых стратегических решений ежегодно разрабатываются планы качества, где фиксируются тактические цели в области качества. В частности, для реализации стратегических решений по внедрению ФГОС в техникуме разработаны Программа перехода на ФГОС СПО и Программа внедрения ФГОС СПО. Программы перехода и внедрения ФГОС доведены руководством техникума до сведения персонала на заседаниях Педагогического совета и зафиксированы в протоколах.
16 d) проведения анализа со стороны руководства В техникуме разработана ДП «Анализ системы менеджмента качества техникума со стороны руководства» Результатом анализа со стороны руководства являются выходные данные, которые содержат решения и действия, относящиеся к: повышению результативности СМК и её процессов; улучшению образовательной услуги по отношению к требованиям потребителя; потребностям в ресурсах. Таким же образом готовятся отчеты о реализации программ перехода и внедрение ФГОС в ОУ.
17 е) обеспечения необходимыми ресурсами Задача руководства - обеспечить персонал требуемыми ресурсами для достижения поставленных целей в области качества. В частности, при внедрении ФГОС - это обновление материально-технической базы, учебно-методического и информационной обеспечения, без которых невозможно добиться установленных уровней качества профессиональной подготовки выпускников.
18 Вовлечение работников «Работники всех уровней составляют основу организации, поэтому их полное вовлечение в решение задач дает возможность организации с выгодой использовать их способности» [ ГОСТ Р ИСО ]
19 Вовлеченность – это состояние человека, при котором возникает мотивация, к тому, чтобы посвятить себя работе или действиям в интересах организации. Эмоциональная вовлеченность – это стремление работника отдать всю свою энергию организации и быть ей преданным. В этом состоянии человек проявляет инициативу и мобилизует все свои возможности и скрытые резервы для решения поставленных задач.
20 Это достигается: 1. Обучением работников вопросам качества деятельности
21 2. Созданием атмосферы открытости, правдивости, поддержки, устранением страха за ошибки, возможности внести свой вклад в процесс улучшения СМК создает условия для постоянного совершенствования деятельности, определяя имеющиеся проблемы как области для улучшения.
22 3. Поощрением за участие в улучшении Руководство ОУ должно разрабатывать и применять способы и методы поощрения работников, участвующих в улучшении качества, в т.ч. и в работах по внедрению ФГОС в образовательный процесс учебного заведения. Руководство должно информировать работников о мерах поощрения за участие в улучшении качества. В приказах о поощрении должно четко звучать, что вознаграждение сотрудник получает за качество выполняемой работы.
23 4. Созданием возможности принимать решения в интересах потребителей Участие членов коллектива в различных коллегиальных органах совещательного или управляющего характера. Желательно, чтобы каждый сотрудник и педагог был членом какого-либо коллегиального органа и мог участвовать в обсуждении и принятии решений, связанных с качеством и содержанием реализуемых образовательных услуг, в т.ч. и в решениях, касающихся внедрения ФГОС в ОУ.
24 Процессный подход позволяет - соединить цепочки процессов - выбросить лишние - исключить дублирующие процессы - вести параллельно процессы, где это можно и нужно Процессный подход «Желаемый результат достигается эффективней, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом» [ГОСТ Р ИСО ]
25 Элементы процесса
26 Основа СМК - Цикл Деминга (PDCA)
27 Правила разработки ДП и регламентов процессов состоит из трех этапов: Скажи, что и как ты будешь делать. Запиши то, что сказал. Делай так, как записал. Представь доказательства (объективные свидетельства), что сделал так, как написано.
28 Системный подход к менеджменту (управлению) «Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению результативности и эффективности организации при достижении ее целей» [ ГОСТ Р ИСО ]
29 Постоянное улучшение «Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель» [ГОСТ Р ИСО ] Постоянное улучшение – это дорога без финишной черты
30 Улучшение может принимать одну из следующих форм: повышение ценности образовательной услуги для потребителей сокращение ошибок, дефектов, потерь и т.д., т.е. действий, не добавляющих ценности повышение эффективности использования ресурсов образовательного учреждения повышение быстроты реагирования на определение и удовлетворение потребностей, нужд и ожиданий потребителей.
31 Принятие решений, основанное на фактах «Эффективные решения должны основываться на анализе данных и информации» [ГОСТ Р ИСО ] Интерпретация и использование информации требует применения инструментов улучшения качества. Инструменты улучшения качества - это вспомогательные средства для принятия обоснованных решений, такие как цикл Э.Деминга, менеджмент процессов, диаграмма Исикавы и др.
32 Взаимовыгодные отношения с поставщиками «Организация и ее поставщики взаимозависимы, поэтому отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности» [ГОСТ Р ИСО ]
33 Сотрудничество и партнерство с поставщиками на долгосрочной основе помогает ОУ улучшить свою конкурентную позицию, лучше удовлетворять потребителей, повышать качество и эффективность образовательной деятельности. Реализация непрерывных программ обучения специалистов «Школа-Колледж-ВУЗ» позволяет ОУ выстраивать взаимовыгодные отношения, экономит ресурсы и повышает качество подготовки выпускников, делая их более конкурентоспособными на рынке труда.
34 СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - это механизмы и процедуры, с помощью которых гарантируется достоверность и надежность приобретенных знаний, умений, навыков и видов компетенций
35 Принципы менеджмента качества Принципы СМК Ориентация на потребителя Лидерство руководства Вовлечение персонала Процессный подход Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение Принятие решений на основе фактов Взаимовыгодные отношения с партнерами
36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! А. Р. Шакирова 8(84235) ФГОУ СПО «Димитровградский техникум информатик и управления»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.