Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАнастасия Мажлаева
1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»
2 определение проблем при переходе на профессиональный стандарт педагога и способов их решения, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.
3 Изучить положения Стандарта педагога; Проанализировать отдельные пункты Стандарта, выявить положительные и отрицательные стороны; Использовать коммуникативные формы деятельности для повышения ИКТ – компетентности; Принять участие в обсуждении проекта Стандарта педагога на педагогических форумах.
4 Федеральный закон 273-ФЗ от «Об образовании в Российской Федерации» Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога.
5 Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя. Министр образования России Дмитрий Ливанов Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург
6 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года). Профессиональный стандарт педагога работает с 1 января 2017 года
7 Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС Цели Профессионально го стандарта педагога
8 Стандарт это - Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Объективный измеритель квалификации педагога уровень Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
9 Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
10 * Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. * Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
11 Профстандарты с 2017 года применяются в качестве: Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников. Средства реализации стратегии развития образовательной среды. Инструмента роста качества российского образования. Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами. Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....
12 Что такое педагогическая профессия сегодня? Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?
13 Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации. Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: * Общепользовательская. * Общепедагогическая. * Предметно-педагогическая.
14 Готовность к переменам Мобильность Способность к нестандартным трудовым действиям Ответственность и самостоятельность в принятии решений
15 Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
16 Сфера образования дошкольного начального Общего среднего
17 обучение воспитание развитие
18 Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, практика и т.п.
19 Использование специальных подходов к обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями
20 Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций, а также музейной педагогики Проектирование и создание ситуации, развивающей эмоционально-ценностную сферу ребенка Умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников
21 Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
22 Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;
23 Понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Оценивание образовательных результатов, а также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
24 Реальность % - женщины Около 50% - старше 50 лет
25 4 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от бесконечного количества отчетности - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя Ирина Викторовна Мануйлова депутат Государственной Думы шестого созыва( ). Заместитель председателя комитета по образованию.
26 Повышение квалификации * Систематическое прохождение курсов повышения квалификации *Дистанционное обучение *Проблемные семинары *Производственная учёба в школе *Самообразование *Изучение информационно- компьютерных технологий Разработка программ *Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника *Воспитательная система класса *Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Участие в конкурсах *Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней *Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
27 Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" вступает в силу 1 января 2017 года Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.
28 На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии, члены которой проверяют знания и навыки педагога очно, при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует как подобает учителю.
29 Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Добровольная аттестация - медработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....
30 Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад. Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.
31 «ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА» Личностные качества (по мнению обучающихся ): Любовь к детям. Доброта. Веселый, честный, добродушный Чувство юмора Понимание. Самообладание Обаяние. Харизматичность Ответственность. Порядочный Требовательность. Современный Объективность Жизнерадостность Коммуникабельность Дисциплинированность Работоспособность
32 «ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА» Профессиональные качества (по мнению учеников и педагогов): Наличие когнитивных способностей. Объективный Коммуникативная компетенция. Современный Адаптивный компонент. Социальные качества. Владение здоровьесберегающими технологиями. Заинтересованность. Толерантность. Самокритичность, объективная самооценка Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми Умение держать дисциплину
33 Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи. В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.
34 Решения педагогического совета. 1. Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование деятельности учителей- предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях реализации Профессионального стандарта педагога. 2. Включить в тематику заседаний школьного Методического совета и школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов. Срок: в течении учебного года. Ответственные - руководители школьных методических объединений. 3. Использовать возможности психологических тренингов в целях формирования профессиональных компетенций педагогов. Срок: II полугодие учебного года. Ответственные – руководители школьных методических о объединений.
35 4. Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями: специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ВОЗ и т.д. Срок: постоянно. Ответственные - учителя начальных классов. 5. Методическим объединениям учителей в ходе введения и реализации ФГОС ООО адаптировать методическую работу по повышению профессиональной компетентности в условиях внедрения ФГОС НОО И ООО. Срок: постоянно. Ответственный – заместитель директора по УВР. 6. Ввести в практику подготовки к аттестации обязательное самообследование учителя. Срок: межаттестационный период.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.