Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИрина Селезнёва
1 ГЖЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ кафедра общеобразовательных дисциплин Основы самообразования Установочная лекция Установочная лекция Павлова Светлана Александровна кандидат педагогических наук
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Самообразование как основа успешности человека. 2. Концепция самообразования. 3. Структуры и стратегии управления самообразованием 4. Учебно-методический комплекс по дисциплине как средство развития самообразовательной деятельности Студентов. 5. Электронный учебно-методический комплекс для самообразования. 6. Контроль самообразовательной работы студентов. 7. Организация самообразовательной работы в традиционных формах обучения. 8. Инициативные формы организации самообразовательной деятельности студентов. 9. Технология решения познавательных задач и научно- методические основы отбора их содержания.
3 Самообразование –– процесс сознательной, познавательной, самостоятельной деятельности. процесс сознательной, познавательной, самостоятельной деятельности.
4 Источники знаний Телевидение Газеты, журналы Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) Интернет Видео, аудио информация на различных носителях Курсы повышения квалификации Семинары и конференции Мастер-классы Мероприятия по обмену опытом Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты……
5 Личный план самообразования цели Задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы
6 Алгоритм работы над темой самообразования Подбор темы Определение целей и задач Дата начала работы над темой Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Подбор источников самообразования Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, муниципальном, региональном уровне
7 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 1. Санина Е.И. Оптимизация самообразования средствами коммуникативных и информационных технологий [Электронный ресурс]: монография/ Санина Е.И., Помелова М.С., Ням Нгок Тан Электрон. текстовые данные. М.: Российский университет дружбы народов, c.- Режим доступа: - ЭБС «IPRbooks», по паролю 2. Милорадова Н.Г. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки Менеджмент/ Милорадова Н.Г., Ишков А.Д. - Электрон. текстовые данные.-М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, c.- Режим доступа: - ЭБС «IPRbooks», по паролю 3. Гинецинский В.И. Пропедевтика психологического самообразования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Гинецинский В.И. Электрон. текстовые данные. СПб.: Санкт-Петербургский государственный институт психо Концепция самообразования логии и социальной работы, c.- Режим доступа: - ЭБС «IPRbooks», по паролю 4. Татарченкова С.С. От образования в пятидесятых до 50 лет в образовании [Электронный ресурс]: профессиональная рефлексия/ Татарченкова С.С.- Электрон. текстовые данные.- СПб.: КАРО, c.-Режим доступа: - ЭБС «IPRbooks», по паролю
8 Доклад Защита исследовательской работы Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения Брошюра Листовка Буклет Открытое занятие Проведение семинара Обучения коллег новым методикам Практикум (тренинг) Лекция Формы представления результатов самообразования
9 Концепция самообразования Концепция от лат. Понимание – это определенный способ понимания трактовки каких-либо явлений или руководствующих идей, их освещения; ведущий замысел Концепцию самообразования питают определенные теории идеи обучения : 1. Самоопределения ( на основе развития субъективности самообразования : студент, как субъект деятельности развивающийся в различных видах образовательной деятельности на основе свободного выбора кооперации творчества) 2. Личностно-ориентированное образование (личность студента его неповторимое индивидуальное состояние, главная ценность от которой проектируется все остальные звенья образовательного процесса)
10 3. Проектирование вариативного образования Вариативность и многофакторность проектирования позволяет учитывать интересы и познавательные возможности обучающегося и реализации принципов индивидуализации и дифференциации 4. Идея открытого образования Сотворчество и кооперация выстраивание системы взаимодействия и взаимообмена с социальной средой с целью обеспечения динамики системы
12 В личном электронном кабинете студента в модуле «Библиотека» или они будут прикреплены к заданию. 1. Открыть лекции по дисциплине «Основы самообразования». 2. Ознакомиться с содержанием лекций. 3. Ответить письменно на вопросы к лекциям 1., 2, 3, 4, 5. Ответы должны быть краткими. Лекции 6,7,8,9. прочитать. 4. Открыть и пройти прикреплённый тренировочный тест для самоконтроля. 5. Подготовить сообщение в виде доклада (5-6 стр.)на одну из тем по выбору: ЗАДАНИЯ К КУРСУ «Основы самообразования»
13 Нужна ли человеку цель в жизни? Для чего? Что значит быть целеустремленным? Должен ли современный человек быть целеустремленным человеком? Самообразование студента Как вы относитесь к утверждению: «Каждый имеет все, что хочет, а если чего- то не имеет, то значит – недостаточно хочет»?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.