Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕкатерина Терентьева
1 Симфоническая музыка
2 Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение. Симфония – (от греч. – simphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение. По своему значению в музыке сравнима с драмой или романом в литературе. По своему значению в музыке сравнима с драмой или романом в литературе. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.
3 История термина В античности в Древней Греции и в Древнем Риме «симфонией» называли благозвучное сочетание тонов. В античности в Древней Греции и в Древнем Риме «симфонией» называли благозвучное сочетание тонов. Средневековая наука полностью унаследовала античные значения «симфонии». Средневековая наука полностью унаследовала античные значения «симфонии». В XVI веке слово «симфония» использовалось в названиях сборников мотетов и иной духовной церковной или паралитургической музыки, относилось оно к вокальному многоголосию. В XVI веке слово «симфония» использовалось в названиях сборников мотетов и иной духовной церковной или паралитургической музыки, относилось оно к вокальному многоголосию. С момента рождения оперы, в самом конце XVI века, в ней всегда присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звуко изобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии любой такой эпизод именовался «симфонией». С момента рождения оперы, в самом конце XVI века, в ней всегда присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звуко изобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии любой такой эпизод именовался «симфонией». В XVII веке название «симфония» постепенно закрепилось за оркестровыми вступлениями (увертюрами) или интермедиями в инструментальных и вокально-инструментальных сочинениях в сюитах, кантатах и операх. В XVII веке название «симфония» постепенно закрепилось за оркестровыми вступлениями (увертюрами) или интермедиями в инструментальных и вокально-инструментальных сочинениях в сюитах, кантатах и операх.
4 Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIXXX веках широкое распространение получили композиции как с бо́лишим, так и с меньшим количеством частей. Классическая симфония (созданная композиторами венской классической школы) состоит, как правило, из четырёх частей, написанных в сонатной циклической форме; в XIXXX веках широкое распространение получили композиции как с бо́лишим, так и с меньшим количеством частей. Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка». Она дала название новому, неизвестному прежде составу оркестра и самой значительной области инструментальной музыки широкому спектру её форм и жанров, объединяемых понятием «симфоническая музыка».
5 Великие симфонисты XVIII века Моцарт Вольфганг Амадей Людвиг Ван Бетховен Франц Йозеф Гайдн
6 Рассмотрим ряд симфоний, являющих собой яркий пример, отражение жанра.
7 Симфония 40. В.А. Моцарт (1756 – 1791)
8 Симфония 40 занимает особое место в творчестве В.А. Моцарта. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Симфония 40 занимает особое место в творчестве В.А. Моцарта. Внутреннее содержание её богато, сложно и широко развито. Симфонию 40 можно сравнить с «Джокондой» Леонардо да Винчи, ибо смешение чувств в ней столь же загадочно и таинственно. Симфонию 40 можно сравнить с «Джокондой» Леонардо да Винчи, ибо смешение чувств в ней столь же загадочно и таинственно. Глубина и непостижимость образа возникает от слияния контрастов в едином, внутренне противоречивом, как и сама жизнь, целом. Глубина и непостижимость образа возникает от слияния контрастов в едином, внутренне противоречивом, как и сама жизнь, целом.
9 Три части Симфонии – 1, 2, 4 – написаны в сонатной форме. 1 часть начинается с изложения главной партии: трепетной, нежной. Контрастом звучат акцентированные аккорды. Будто предвестники бури. 2 часть контрастирует с 1 – её образный строй – светлая и спокойная лирика. 3 часть – менуэт, но в этой Симфонии он лицег танцевальности. Строгая, ритмичная тема подчеркивает решимость. Для эпохи Моцарта ритмическое своеобразие основной темы смело и ново.
10 Симфония 1. «Классическая». С. Прокофьев (1891 – 1953)
11 С. Прокофьев – крупнейший композитор XX столетия. Музыка его прочно связана с традициями прошлого, но, вместе с тем, является новаторством в области музыкального языка, средств выразительности, приемов музыкальной драматургии. В симфонической музыке достижения композитора велики: начиная симфонической сказкой «Петя и Волк» и заканчивая семью симфониями.
12 В Симфонии 1 Прокофьев оригинально претворил черты гайдновского симфонизма. Не случайно она названа «Классическая». В ней сохранены логика и строгость, концепция классической формы XVIII века, и в то же время её отличает современный музыкальный язык. Музыка полна острых, «колючих» тем, стремительных пассажей, ярких акцентов., новизны гармоний. В финале звучит ослепительная радость. Не случайно на музыку Симфонии ставились хореографические композиции.
13 Симфония 5. Л. Бетховен (1770 – 1827)
14 В возрасте 32 лет у Л. Бетховена начала развиваться глухота. Но композитор не покорился судьбе, сумел вернуться к творчеству. Симфония 5 проникнута героическим, мятежным духом. «Так стучится в дверь к нам судьба.» - так, по свидетельствам современников, Бетховен сказал о первых тактах Симфонии. Основной мотив, яркая выразительная музыка дают возможность трактовать Симфонию как отражение борьбы человека с ударами судьбы.
15 Позже Симфония была ассоциирована с мифом о Прометее, который похитил у богов с Олимпа огонь и передал его людям. За это боги жестоко наказали его. Сегодня Симфония 5 приобретает особый, нравственный смысл.
16 Симфония 5. П.И. Чайковский ( 1840 – 1893)
17 Для своей Симфонии 5 композитор выбрал близкую ему тему – борьбу человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью. В Симфонии четыре части. В ней переплетаются трагические размышления о смысле жизни, поэтическое восприятие природы, погружение в атмосферу быта того времени.
18 1 часть написана в форме сонатного аллегро. Она открывается зловеще-трагической темой вступления. «Полнейшее преклонение пред судьбой.» - так определили её смысл сам композитор. Тема главной партии в экспозиции раскрывает стремление главного героя вырваться из оков. В разработке чередуются две темы – краткий разбег и прерывистое движение. Реприза завершается угасанием звучности, словно подчеркивая мысль о бесцельности сопротивления судьбе.
19 Симфония 7. «Ленинградская». Д. Шостакович (1906 – 1975)
20 А.А. Ахматова (1889 – 1966) «…А за мною, тайной сверкая И назвавши себя «Седьмая», На неслыханный мчалась пир… Притворившись нотной тетрадкой, Знаменитая ленинградка Возвращалась в родной эфир…»
21 Трагические образы музыки Д. Шостаковича связаны с потрясениями времени, борьбой и страданиями человека. Трагические образы музыки Д. Шостаковича связаны с потрясениями времени, борьбой и страданиями человека. Симфония 7 посвящена блокадному Ленинграду. Она получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. Симфония 7 посвящена блокадному Ленинграду. Она получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. В августе 1942 года ленинградцы нашли в себе силы исполнить Симфонию в зале Филармонии под руководством дирижера Карла Ильича Элиасберга. В августе 1942 года ленинградцы нашли в себе силы исполнить Симфонию в зале Филармонии под руководством дирижера Карла Ильича Элиасберга.
22 Источники: 1%EA%E8%E5%20%EA%EE%EC%EF%EE%E7%E8%F2%EE%F0%F B/ D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%90%D0%BD%D0%BD% D0%B0_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5% D0%B2%D0%BD%D0%B0 D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%E2%84%96_7_(%D0%A8%D 0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0 %B8%D1%87) html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.