Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемРайхан Якудина
1 Тема 15. Торговые дома
2 Цель занятия: изучить торговые дома Задачи: - изучить сущность и отличительные признаки торгового дома - знать классификацию торговых домов - рассмотреть организационную структуру торгового дома
3 1. Сущность и отличительные признаки торгового дома Торговый дом – крупная оптово-розничная фирма, интегрированная в сферу производства и финансов. Торговый дом – многоцелевой образование. Торговый дом экспортирует и импортирует любые товары, проводит обмен ими. Некоторые торговые дома имеют специализированный характер. Другие торговые дома помимо своей основной деятельности оказывают услуги: - коммунально-бытовые; -прокат оборудования и транспортных средств; -транспортировку и складирование. Торговые дома обладают большими возможностями, чем биржи в определении звенности торгового оборота.
4 2. Классификация торговых домов Торговые дома классифицируются по следующим признакам: По степени интеграции в производстве По характеру деятельности Основные направления деятельности торговых домов: Изучение конъюнктуры товарных рынков; Оптовая, мелкооптовая и розничная торговля; Проведение экспортно-импортных операций; Выполнение при необходимости операций производственного, финансово-кредитного и инвестиционного характера. Эта и многие другие направления деятельности позволяют торговым домам завоевать прочное место на товарном рынке.
5 3. Организационная структура торгового дома Высшим органом управления торгового дома является Общее собрание акционеров. Руководство стратегической и оперативной деятельностью торгового дома осуществляют Совет директоров. Торговые дома в своей хозяйственной и коммерческой деятельности имеют определенные преимущества и это прежде всего за счет: Интеграции производственной, торговой, финансовой и других видов деятельности Наличия складской базы, транспортного хозяйства Формирование достаточно мощной финансовой базы
6 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Управление розничным маркетингом/Под. ред. Д.Гилберта. – М.: ИНФРА-М, Жуспекова А.К., Смагулова К.С. Розничная и оптовая торговля. Учебно-практическое пособие. - Караганда, 2001 г. 3. Учебное пособие по дисциплине «Оптовая и розничная торговля» для специальности «Маркетинг». – Актобе: Актюбинский государственный университет им. К.Жубанова, 2007 г. 4. Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли/Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М, «ИВЦ Маркетинг», Жумасултанов Т. Казахстан-сегодня, Алматы: ТОО «Инфэком- Азия», Коммерческий портфель - М., Соминтек, 1993.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.