Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемСергей Фирсин
1 Организация внеурочной деятельности по физической культуре в школе к.п.н., доцент Фирсин С.А.
2 Учебный процесс по физическому воспитанию Три часа – урочной деятельности в неделю; Два часа занятий внеурочной деятельности для физкультуры; Итого пять часов в неделю на сохранение и укрепление здоровья школьников; Составление расписания соответственно нормам Сан Пина (распределения 5 часов).
3 Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Кроме того, внеурочная деятельность в образовательном учреждении позволяет решить ещё целый ряд важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития учащихся; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
4 Основные направления внеурочной деятельности развития личности Согласно требованиям ФГОС общего образования внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности. Основные направления внеурочной деятельности развития личности включают: 1. спортивно-оздоровительное; 2. духовно-нравственное; 3. социальное; 4. общеинтеллектуальное; 5. общекультурное.
5 Принципы организации внеурочной деятельности: 1.- выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями; 2.- учёт возрастных особенностей; 3.- сочетание индивидуальных и коллективных форм работы; 4.- связь теории с практикой; 5.- доступность и наглядность; 6.- включение в активную жизненную позицию; 7.- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов социума.
6 Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности Целью внеурочной деятельности физического воспитания в школе является развитие личности на основе единства интеллектуального, физического и духовного развития. 1. Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей. 2. Формирование основ знаний о физической культуре и спорте. 3. Активное приобщение к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями. 4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
7 Спортивно – оздоровительное направление: Спортивно-массовые и физкультурно -оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни здоровья Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе Контроль за соблюдением санитарно -гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажей
8 Внеурочная форма организации физкультурно-массовой деятельности позволяет: 1. развивать двигательные умения и навыки учащихся. 2. массово привлекать учащихся к физкультурно- оздоровительной деятельности. 3. формировать потребность в здоровом образе жизни. 4. проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.
10 Формы внеучебной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению кружок; физкультурно-массовые мероприятия; физкультурно-массовые мероприятия – спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спартакиады; конкурсы.
11 Уровни спортивно-оздоровительного направления Первый уровень. - Приобретение учащимися знаний о нормах, условиях, способах и средствах ведения здорового образа жизни, о нормах гигиены и технике безопасности при занятии спортом, о негативных факторах риска здоровья, правилах здорового питания, двигательной активности и оптимального режима дня. Второй уровень. - Ребята достигают при участии в спортивных соревнованиях, мероприятиях, посещение спортивных кружков и секций. Здесь развиваются навыки сотрудничества и взаимодействия. Третий уровень. - Ребята получают опыт самостоятельного общественного действия не только на индивидуальном уровне, но и привлекают в сферу спортивно- оздоровительного образа жизни ближайшего окружения – семью, друзей, одноклассников, соседей и т.д., когда они участвуют в спортивно-оздоровительных социально-образовательных проектах.
12 Особенности организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения.
13 Можно ли ставить знак равенства между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием детей? Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Связующим звеном между внеурочной работой и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. В зависимости от целей и задач, решаемых ими, содержания и методов работы их можно отнести и к той и к другой сфере образовательного процесса. Однако следует помнить о том, что дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительной образовательной программы. Вместе с тем необходимо учитывать опыт организации образовательного процесса сложившийся в системе дополнительного образования по развитию мотивации личности к познанию и творчеству младших школьников, соблюдать современные требования действующих нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Для использования возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций образовательному учреждению целесообразно заключать договор о реализации внеурочной деятельности младших школьников. При этом необходимо учитывать п раздела I "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН " (Постановление от 3 апреля 2003 г. 27) о наполняемости групп. Образовательное учреждение может реализовывать часы, отведенные на внеурочную деятельность и в каникулярное время в рамках деятельности лагерных смен.
14 Какова должна быть наполняемость групп при организации внеурочной деятельности? При организации... в образовательном учреждении наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек (п Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 Об утверждении Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях") При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от , от , от , от , от , от ).
15 Минимальный и максимальный объемы внеурочной деятельности? Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий. Механизм финансирования реализации внеурочной деятельности определяется Законом Российской Федерации «Об образовании»*(6) в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
16 Кто отвечает за разработку программ по внеурочной деятельности? Согласно ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательного учреждения. Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373»). В условиях введения ФГОС образовательная программа общеобразовательного учреждения состоит из обязательной части и части формируемой участниками образовательного процесса, в которую входит внеурочная деятельность, обеспечивающая реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Количество часов, отводимое на внеурочную деятельность нефиксированное, что позволяет рационально планировать занятость обучающихся в течение дня. Поскольку внеурочная деятельность реализуется в рамках основной образовательной программы, то в соответствии с п. 6.1 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» и требованиями к финансовым условиям ФГОС (п. 24 приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373) она подлежит финансированию. Реализация основной образовательной программы общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
17 Способы финансирования внеурочной деятельности Способы финансирования зависят от реализуемой модели организации внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности может осуществляться как за счет ресурсов самого общеобразовательного учреждения, так и за счет интеграции ресурсов общеобразовательного учреждения и учреждения дополнительного образования детей
18 Кто определяет содержание внеурочной деятельности и как она должна фиксироваться? Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение. Общеобразовательное учреждение (далее - ОУ) вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности. В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении может быть использован план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.
19 Будет ли финансироваться материально-техническое оснащение внеурочной деятельности? 1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) расходы на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными законами субъектов Российской Федерации (пп. 1 п. 6 ст. 29 Закона). 2. Процедура наполнения ресурсного обеспечения, в том числе и внеурочной деятельности в начальной школе, происходит с учётом: федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986; Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. 189; Санитарно-эпидемиологических требований к учреждением дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), утвержденные постановлением Минздрава России от 3 апреля 2003 г Вместе с тем нельзя полностью разграничить материально-техническое и учебно-методическое обеспечение. В силу данной причины естественно некоторое дублирование отдельных средств обучения, которые могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной. Это лишь подтверждает наличие преемственных связей в организации учебного процесса и процесса за его рамками: одно и тоже средство может быть использовано с разной целью и в разных видах деятельности (урочной и внеурочной). Некоторые средства используются только во внеурочной деятельности, их отбор определяется наполнением содержания программ курсов внеурочной деятельности и особенностями занятий.
20 Кто и как будет осуществлять контроль деятельности учителя по реализации требований ФГОС? Контроль деятельности учителя осуществляется в образовательном учреждении в соответствии с определённой в учреждении системой внутришкольного контроля на основе, реализуемой в нём системы оценочной деятельности. В связи с введением ФГОС система оценочной деятельности и система внутришкольного контроля должны быть переориентированы на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС. Более того, это должно быть зафиксировано в основной образовательной программе школы в разделе «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы».
21 Какой должна быть структура программы внеурочной деятельности? В методических материалах по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г ) говорится, что реализация внеурочной деятельности должно создать соответствующее правовое поле для организации взаимодействия школы с другими учреждения и организациями, деятельности ее структурных подразделений, а также участников образовательного процесса. В данных рекомендациях дается примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Он предусматривает наличие приказа об утверждении рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей).
22 Может ли образовательное учреждение самостоятельно разработать данную структуру? В каком школьном документе ее надо будет утвердить? На наш взгляд образовательное учреждение может разработать и утвердить на уровне образовательного учреждения положение о структуре программы внеурочной деятельности. Было бы целесообразно в данном положении рассмотреть вопрос об обсуждении и утверждении данных программ на уровне МО (например классных руководителей, педагогов дополнительного образования). При этом необходимо напомнить, что рекомендации МО должны пройти через утверждение приказом директора ОУ и необходимо внести соответствующие изменения в положения о МО классных руководителей или педагогов дополнительного образования о том, что им делегированы данные функции. Помните, что разрабатываемые или скорректированные локальные акты образовательного учреждения должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования.
23 Обязана ли школа заставить ребенка участвовать во всех 5 направлениях внеурочной деятельности или ребенок может не посещать часть мероприятий? В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. В новой редакции ФГОС уходит понятие 10 обязательных часов, по выбору учащихся и родителей, необходимых для реализации внеурочной деятельности. Нужно помнить, что время, отводимое на внеурочную деятельность определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий, как указано в разъяснениях по отдельным вопросам введения ФГОС данных МОиН РФ г «О введении ФГОС общего образования». Родители должны так же знать и о том, что обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом в соответствии со статьей 50. п.16 закона РФ «Об образовании».
24 Можно ли засчитывать в часы внеурочной деятельности посещение ребёнком кружков и секций дополнительного образования? В соответствии с Приказом Министерства образования науки РФ от г «Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности на добровольной основе». Следовательно, ребенок с согласия родителей (законных представителей) может не посещать занятия внеурочной деятельности, организуемые в начальной школе. Посещение ребенком занятий «совпадающих», с выше перечисленными направлениями другого образовательного учреждения (дополнительного образования детей, спорта или культуры) не может рассматриваться как внеурочная деятельность, т.к. это образовательная программа другого образовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение может в рамках существующих форм мониторинга классного руководителя учитывать посещение ребенком кружков, секций и т.д., но отчитываться, как за организованную внеурочную деятельность не имеет право.
25 Благодарю за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.