Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcoozr1.narod.ru
1 Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я вспомню, Вовлеки меня в процесс – и я пойму, Отойди – и я буду действовать. Китайская пословица
2 Технология обучения это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации Технология обучения системная категория, структурными составляющими которой являются: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; ученик, учитель; результат деятельности.
3 Игровые технологииТрадиционная педагогическая технологияТехнологии личностно-ориентированного образованияГрупповые педагогические технологииКоллективные педагогические технологииТехнология уровневой дифференциацииТехнология развивающего обученияТехнология проблемного обученияТехнология учебных проектовЗдоровье сберегающие технологииИКТ технологии
4 Методы усвоения знаний основываются на: сообщении готовых знаний; обучении по образцу; индуктивной логике от частного к общему; механической памяти; вербальном изложении; репродуктивном воспроизведении. Процесс обучения как деятельность характеризуется отсутствием самостоятельности, слабой мотивацией учебного труда школьника. В составе учебной деятельности ребенка: самостоятельное целеполагание отсутствует, цели обучения ставит учитель; планирование деятельности ведется извне, навязывается ученику вопреки его желанию; итоговый анализ и оценивание деятельности ребенка производятся не им, а учителем, другим взрослым. Оценивание деятельности учащихся (количественная оценка отметка ).
5 Положительные стороныОтрицательные стороны Систематический характер обучения Шаблонное построение, однообразие Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Нерациональное распределение времени урока На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания Организационная четкостьУчащиеся изолируются от общения друг с другом Отсутствие самостоятельности Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Пассивность или видимость активности учащихся Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день) Слабая обратная связь. Усредненный подход Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении Отсутствие индивидуального обучения
6 Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.
8 Технология группового обучения 1.Установить правила и обучить им: представить «готовые» правила или предложить разработать их самостоятельно; обсудить правила (ответственность, демократия); правил должно быть не более 5; правила положительные лучше отрицательных; правила должны быть написаны на видном месте; правила должны строго выполняться всеми участниками игры. 2.Назначить каждому свою роль. Дети должны знать не только конкретную задачу, но и цель урока. Задание нужно всегда выдавать большее, чем дети смогут выполнить. 3. Распределить задания и каждому указать время его выполнения. 4. Дать классу ответный комментарий. Дети хотят знать, как они работали, адекватны ли их ответы вашим ожиданиям.
10 Принципиально важным моментом для понимания сущности педагогической технологии является определение позиции ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии является целью образовательной системы. В центре внимания педагога уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
11 Личностно-ориентированные технологии Педагогика сотрудничества Технологии личностно- развивающего диалога Гуманно- личностная технология Ш. А. Амонашвили Технология «Школа жизни».
13 Вводно-мотивационный этап : вызов познавательного интереса, создание ясного общего представления о целях и содержании работы Операционно- познавательный этап : учащиеся изучают учебный материал, овладевают умениями и навыками, различными действиями. Изучение производится путём развёртывания исходной проблемной задачи в систему более частных проблемных, исследовательских и учебных задач Рефлексивно-оценочный этап : обобщение изученного учебного материала, итоговый контроль и оценка выполнения.
14 Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполненный детьми на основе субъективного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из: объекта труда, изготовленного в процессе проектирования; его преставления в рамках устной или письменной презентации.
15 Педагогические средства Для включения всех учащихся в учебную деятельность по освоению изучаемого материала необходимо помнить: 1.один и тот же учебный материал может быть представлен несколькими средствами обучения (печатные издания, аудио – видео и др.), каждое из которых обладает своими дидактическими возможностями. 2.подбирать здоровьесберегающие средства обучения так, чтобы дети смогли включиться в работу в соответствии с индивидуальными возможностями, при этом «визуалы» смогли увидеть, «кинестеты» – ощутить, «аудиалы» – услышать. Правильная организация учебной деятельности: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом работоспособности учащихся; соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках. Физкультминутки Массаж биологически активных точек Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока
16 Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1-й этап. Врабатывание. 5 мин. Относительно невелика. Репродуктивная, переходящая в прдуктивную. Повторение. 2-й этап. Максимальная работоспособнос ть мин. Максимальное снижение на 15 мин. Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3-й этап. Конечный порыв мин. Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного.
18 Цель: - Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; -приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп обучающихся.
20 В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
22 В функции учителя компьютер представляет собой: источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как: средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования.
23 Кипелова Елена Константиновна Учитель высшей квалификационной категории Лебедева Марина Александровна Учитель первой квалификационной категории
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.