Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЕлена Кочуева
1 Содержание ОО "Физическое развитие" в основных образовательных программах дошкольного образования Подготовила студентка группы ДОЗ-14-1 Кочуева Елена Николаевна
2 Дошкольные учреждения России работают в условиях свободного выбора образовательной программы. Педагогам это позволяет проявлять творчество, более смело использовать инновации, а детям - получить комфортную среду обитания, уважение их интересов и признание самоценности дошкольного периода жизни.
3 В соответствии с ФГОС дошкольного образования образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников: 1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 2) физическая культура, развитие физических качеств.
4 К комплексным программам, прошедшим экспертизу и получившим гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации» относятся: «Радуга», «Детство», «Истоки», «Преемственность», «Мозайка», «Успех», «От рождения до школы» и др. Одним из разделов данных комплексных программ, включающих все основные направления формирования личности ребёнка, является раздел, посвящённый физической культуре.
5 Программа «Радуга» (руководитель Т.Н. Доронова). Программа акцентирует внимание педагогов на взаимодействие взрослого и ребёнка, в основу которого положена забота о физическом и психическом благополучии ребёнка. В программе уделяется внимание особенностям организации оздоровительных мероприятий в режиме дня. Для успешного физического воспитания предлагается составлять на каждого ребёнка «карту прогноз» с характеристикой «сегодняшнего» состояния ребёнка, его физического развития и двигательной активности, что требует тесного взаимодействия медицинских работников и педагогов, а также родителей. Программа ориентирована на детей от 2 до 7 лет. В программе не указан перечень подвижных игр, не указаны показатели физической подготовленности.
6 Программа «Истоки» (Л.А.Парамонова, Т.И.Алиева, А.Н.Давидчук и др. ). В основу программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. В программе обозначены ведущие линии не только разностороннего развития жизненно важных двигательных действий, навыков и умений, но и сопряжённого с ним развития двигательных качеств и способностей. Они соотнесены с определёнными возрастными этапами, сенситивными периодами, а также ведущими видами деятельности. Программа включает два блока - базис и вариант его реализации. Педагог по своему усмотрению, с учётом его профессионального опыта и возможностей детей, ориентируясь на заданный базис развития, может творчески использовать как предложенные в Программе, так и другие педагогические технологии, что обеспечивает открытость Программы. Также представлены средние показатели физического развития (рост и масса тела, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких) и показатели физической подготовленности отдельно для мальчиков и для девочек (основные и дополнительные). В программе отражены современные представления о здоровье ребёнка и даётся характеристика режима дня, организации сна и питания, гигиенические условия и закаливающие процедуры, культурно- гигиенические навыки, перечисляются правила организации жизни детей в ДОО и семье, перечень правил поведения, с которыми следует познакомить детей. Программа ориентирована на детей от рождения до 7 лет
7 « От рождения до школы» (ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой) направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. В программе выделен раздел «Физическое воспитание», в котором определены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи. Предусматриваются охрана жизни и укрепление здоровья ребёнка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно - волевых качеств. В «Программе обучения и воспитания в детском саду» не представлены показатели физической подготовленности детей. В программе выделен подраздел «Что дети могут к концу года». Программа ориентирована на детей от рождения до 7 лет.
8 Программа «Успех» (авт. С.Н. Гамова, Е.Н. Герасимова и др.). Содержание психолого-педагогической работы в программе направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия. Взрослые и дети партнёры по совместной деятельности. «Партнёры должны дружелюбно и уважительно разговаривать друг с другом, не командовать, не назидать (каждый важен!)». Т.е. взрослый-взрослый и ребенок-ребенок.
9 Программа «Преемственность» (авт. В.Г.Большенков, В.К.Бальсевич) направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Главными принципами программы являются: адекватность содержания физической подготовки (её условий) индивидуальному состоянию ребёнка, свободы выбора формы физической активности в соответствии с личными склонностями и способностями каждого ребёнка. Формировать двигательный опыт детей предлагается путём освоения многообразных двигательных координаций. В связи с этим выделяются подразделы: - «Общеразвивающие упражнения»; - «Гимнастика»; - «Лёгкая атлетика»; - «Спортивные игры»; - «Планируемые результаты». Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста.
10 Программа «Мозаика» (авт. Белькович В. Ю., Гребёнкина Н. В., Кильдышева И. А.) Область физического развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей: овладение двигательной деятельностью, в том числе связан- ной с выполнением упражнений, направленных на развитие та- ких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни и становление ценностей здорового образа жизни
11 Программа «Детство» (авторы В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ под ред.Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.И.Гурович) направлена на многогранное развитие и воспитание личности ребёнка, её гуманистической направленности в разных видах деятельности. Авторы программы, не отрицая значение физкультурных занятий в детском саду, не считают их ведущей формой работы. Количество занятий и их продолжительность программой не регламентируется. Педагог сам определяет их необходимость, содержание, способ организации и место в режиме дня, исходя из общедидактических требований к занятиям с дошкольниками и уровня их развития. Реализуется программа в основном путём интеграции в повседневную жизнь ребёнка естественных для него видов деятельности, главным из которых является игра. Педагогический процесс требует от педагога способности строить его по модели субъект-субъекттного взаимодействия с ребёнком взаимодействия на основе педагогической диагностики. Для каждого возраста предложены минимальные результаты (единые как для девочек, так и мальчиков) в беге, прыжках, метании. В программу включены сложные упражнения (при наличии условий). Программа ориентирована на детей от 2 до 7 лет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.