Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНина Якушева
1 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО» Факультет иностранных языков Кафедра английского языка и методики его преподавания Дисциплина «Методика преподавания английского языка» Лекция 8 «Современный урок английского языка» к.п.н., доцент кафедры английского языка и методики его преподавания Н.И.Якушева
2 План лекции: 1. Специфика современного урока английского языка 2. Планирование традиционного урока английского языка. 3. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка. 4. Понятие и формы интерактивного обучения. 5. Правила организации интерактивного обучения. 6. Использование интерактивных технологий на уроках иностранного языка. 7. Планирование интерактивного урока. 8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 9.(Самостоятельная подготовка презентаций)
3 Специфика современного урока английского языка Педагогическая наука рассматривает урок как сознательную и целенаправленную совместную деятельность учителя и учащихся. Современный урок английского языка представляет собой сложный комплекс учебных задач, которые как учитель, так и ученики решают, исходя из конкретной, сугубо индивидуальной ситуации, условий работы группы или отдельного ученика.
4 Требования к уроку английского языка (по Е.И.Пассову) Индивидуализация Речевая направленность Коммуникативность урока Ситуативность (реальные, проблемные и условные группы).
8 Виды планирования урока: календарный план тематический план план-конспект урока
9 Схема последовательности действий при составления плана урока: 1. Определить тему урока 2. Определить место данного урока в цикле данного урока по теме 3. Изучить методические указания в книге для учителя и внести свои коррективы с учётом индивидуальных особенностей учащихся 4. Определить тип и вид урока, сформулировать цель и сопутствующие задачи. 5. Определить количество этапов урока, задачи каждого из них 6. Определить форму проведения урока, содержание начала урока
10 7. Подобрать речевой материал и упражнения, адекватные задачам каждого этапа 8. Определить режим работы 9. Определить способы контроля 10. Подготовить необходимый наглядный, дидактический и раздаточный материал 11. Оптимально определить время поэтапно 12. Продумать форму изъяснения домашнего задания с учетом особенностей группы
12 Цели и задачи урока: Главная стратегическая цель- формирование поликультурной личности посредством овладения ими иноязычной коммуникативной компетенцией
13 Сущность образовательной цели(ОЦ) ОЦ - овладение основными видами РД, формирование языковых и речевых навыков и умений, обогащение языкового речевого и личностного опыта учащихся посредством расширения кругозора. Реализация образовательной цели = практическое овладение языком
14 Воспитательные цели направлены на обогащение духовного мира,воспитание культуры мышления, чувств, речевого поведения, формирования гуманистического отношения, жизненных ценностей, готовности к межкультурной ориентации. Реализация воспитательных целей приводит к адаптации личности к иной социальной среде
15 Развивающие цели(РЦ) РЦ - коммуникативное эмоциональное развитие учащихся, формирование языковой способности в единстве речепорождения и речевосприятия. Развитие речевых механизмов + языковая догадка!
16 Основные педагогические задачи состоят в создании условий для формирования готовности пользоваться изучаемым языком в последующей образовательной и трудовой деятельности.
17 Структура урока усвоения новых знаний 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичная проверка понимания 5) Первичное закрепление. 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
18 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
19 Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). 4) Применение знаний и умений в новой ситуации 5)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 6) Рефлексия (подведение итогов занятия) 7)Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
20 Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся речевых умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура 4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
21 Структура комбинированного урока. 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Первичное усвоение новых знаний. 4) Первичная проверка понимания 5) Первичное закрепление 6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
23 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 1) Организационный этап. 2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) 5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) 6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
24 «Интерактивный» Что это - новое наименование для хорошо забытого старого или нечто принципиально новое? В переводе с английского inter – взаимный, to act – действовать, т.е. действовать вместе, на равных, взаимно необходимо. Интерактивный – включенный в действие, взаимодействующий, находящийся в состоянии (режиме) беседы, диалога с чем-либо (компьютером) или кем-либо. Таким образом, интерактивное обучение – это диалоговое обучение.
25 Интерактивное обучение Различные аспекты применения интерактивных методов и технологий в обучении рассмотрены в педагогических и психологических трудах таких ученых как В.П. Беспалько, А.И. Богомоловой, А.Г. Молибога, Л.С. Подымовой, В.А. Сластениной, Е.Н. Волковой.
26 Суть интерактивного обучения Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
27 Задачами интерактивных форм обучения являются пробуждение у обучающихся интереса, эффективное усвоение учебного материала, самостоятельный поиск студентов путей и вариантов решения поставленной учебной задачи, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать его достоинства, формирование жизненных и навыков, выход на уровень осознанной компетентности учащегося.
28 К методам и формам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: мозговой штурм (атака), мини-лекция, работа в группах, круглый стол (дискуссия, дебаты), тест, ролевая и деловая игра, метод проектов, решение ситуационных задач, дискуссия, интервью, проигрывание ситуаций, обсуждение сюжетных рисунков, case-study (анализ конкретных ситуаций, ситуационный анализ), интерактивная экскурсия, видеоконференция и др..
29 Типы интерактивных уроков урок - консультация, уроки творчества, урок - аукцион, урок - зачет, уроки сомнения, урок - конкурс урок - ролевая игра, (викторина, урок-игра, урок-концерт, урок - экскурсия, урок - коллаж, урок-ток-шоу уроки фантазии
30 Как строится интерактивный урок?
31 Примерная схема: 1. Мотивация – 2 минуты (5%) 2. Постановка задачи - 2 минуты (5%) 3. Исходная информация и инструктаж - 2 минуты (5%) 4. Практическое усвоение материала через интерактивное задание – 24 минуты (60%) 5. Подведение итогов, рефлексия – 10 мин. Итак, принципиальные линии интерактива: - линия переживания опыта в диалоге; - линия рефлексии (осмысление как информации, так и самого себя).
32 В режиме интерактива идет обучение на нестандартных уроках: играх, семинарах, мастерских, конкурсах, дебатах, уроках защиты проектов, театрализации, конференциях, судах, дискуссиях, пресс- конференциях и т.п. Здесь ученик активен, самостоятелен, инициативен, креативен. Он формулирует и аргументирует мнение, рефлексирует свой опыт и знание. Большинство учащихся (77%) предпочитают работать в парах и группах.
33 Организация диалога и рефлексии, а также оценивание ученика Помимо вербальных (словесных) средств психология общения предлагает некоторые невербальные условные сигналы (Смит Роз, США). «Передаю слово»: замедление темпа речи, обращение прямого взгляда на партнера, кивок или жест в его сторону. «Сохраняю слово» («Еще говорю»): ускорение темпа, усиление голоса, интонация с нажимом. «Хочу сказать» (запрос на высказывание): поднятая рука, указательный палец, выпрямленная спина.
34 Литература 1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ 2. Распоряжение Правительства РФ «О концепции долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2020 г. р. «Образование». 3..Высоцкий И. Р., Компьютер в образовании, //Информатика и образование, 2000, 1,с Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А. М.,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.