Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.cals.ru
1 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») Презентация «Опыт решения проблем обеспечения качества комплектующих изделий с использованием компьютерных систем менеджмента качества систем менеджмента качества (на примере автомобильной промышленности)»
2 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») Основные факторы, определяющие конкурентоспособность автомобилей В мире в год выпускается около 50-ти миллионов автомобилей, конкурентоспособность которых определяется в основном следующими слагаемыми: 1.Интегральное качество автомобиля по всем группам показателей ~ 40-60%; 2.Цена потребления на протяжении всего жизненного цикла ~ 30-40%; 3.Качество послепродажного обслуживания ~ 20-30%. «Топ-менеджеры» всех автосборочных предприятий утверждают, что «Интегральное качество» это: На 75% - «закупаемое качество», определяемое автокомпонентами и материалами. Только на 25% - «собственное качество», определяемое автосбороч- ными предприятиями.
3 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») Анализ производственных мощностей автомобильной промышленности России За период с 1989 по 2003 годы коэффициент использования производственных мощностей отечественного автопрома снизился с 90% до 67%. Это связано, в первую очередь, с сокращением объемов производства или даже с полной остановкой предприятий (ОАО «Москвич»). Износ активной части основных фондов на автосборочных предприятиях для определяющих технологических переделов составляет от 50 до 100%. Производители автокомпонентов, за редким исключением, насыщают рынок «продуктами вчерашнего дня», изготовленным по устаревшим технологиям на морально устаревшем и физически изношенном оборудовании (75-100%). ВЫВОДЫ: Учитывая имеющиеся ограничения в инвестициях, основные усилия следует направить на скорейшее освоение компьютерных технологий как для совершенствования производственно - технической деятельности на всех этапах жизненного цикла изделий, так и для повышения эффективности всего менеджмента на предприятии.
4 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») Развитие автоматизации в СМК на автосборочных предприятиях До 2000 года Период «Лоскутной» автоматизации Разработка и внедрение локальных задач для некоторых элементов СМК 1.Формирование и ведение фонда нормативно- технических документов СМК. 2.Формирование предварительной оценки конкурентоспособности продукции на предпроектной стадии. 3.Формирование базы данных по результатам оценки и выбора поставщиков. 4.Формирование и ведение паспорта качества изготовления продукции. 5.Учет состояния и ремонтов Средств технологического оснащения и/или Средств контроля и испытаний. 6.Планирование и проведение внутренних аудитов и анализа СМК со стороны руководства.
5 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») Развитие автоматизации в СМК на автосборочных предприятиях Результаты «лоскутной» автоматизации Разные системные и прикладные платформы Устаревшее программное обеспечение Несогласованные базы данных Проведенная автоматизация задач СМК позволила значительно снизить трудоемкость ее эксплуатации, повысила объективность принимаемых решений и надежность при управлении конфигурацией СМК. Одновременно быстро проявились основные недостатки выбранного метода: ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ из пройденного этапа: Эксплуатация СМК будет сильно затруднена и дальнейшее развитие автоматизации СМК в данном виде - нецелесообразно. (Продолжение)
6 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») ОСНОВНЫЕ ОЖИДАНИЯ АВТОСБОРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ - ПОСТАВЩИКАМИ 1.Реальное повышение качества закупаемых автокомпонентов и материалов 2.Снижение «внутренних» и «внешних» потерь от несоответствующих автокомпонентов и материалов 3.Оптимизация номенклатуры закупаемых автокомпонентов и материалов 4.Локализация имеющихся поставщиков и определение перспективных партнеров 5.Оптимизация логистики 6.Снижение рисков для автосборочных предприятий и потребителей финишной продукции
7 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») TQM («Премия качества в автомобильной промышленности») ISO/TR (QS 9000, VDA 6.1, …) ISO 9000 (ОС СК Систем: «ГОСТ-Р», «Оборонсер-ка «РосТест авто» и др.) Внешний аудит и/или оценка поставщиков («2-я сторона» – автосборочные предприятия) Проверка производства сертифицируемой продукции (ОСПр.-Системы сертификации механических транспортных средств) Уровень эффективности СК MIN (традиционный технический контроль) T – совершенствования СК
8 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») СОСТОЯНИЕ ДЕЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ АТС, АВТОКОМПОНЕНТОВ И СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 1.Имеют сертификаты «типа» - 100% выпускаемых АТС. 2.Имеют сертификаты «типа» - 100% автокомпонентов, определенных «Правилами сертификации АТС». 3.Имеют сертификаты на Системы менеджмента качества ~ 95 % автосборочных предприятий. 4.Имеют сертификаты на СМК ~ % основных поставщиков автокомпонентов и материалов. 5.Имеют подтверждение «технической компетентности» при проведении «Внешних аудитов» ~ % основных поставщиков автокомпонентов и материалов.
9 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») СОСТОЯНИЕ ДЕЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ АТС, АВТОКОМПОНЕНТОВ И СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 1.По количеству выданных сертификатов на АТС, автокомпоненты и СМК мы не уступаем зарубежным конкурентам. Поэтому не понятно зачем и от кого правительство должно защитить отечественный автопром ? 2.Чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо понять причины того состояния дел, что в рамках процедуры оценки отечественных поставщиков – со стороны иностранных и/или совместных автосборочных предприятий получают подтверждение «технической компетентности» и эффективности СМК не более % предприятий ! 3.Проведенный анализ убедительно показывает, что на настоящий момент необходимо срочно: как повысить уровень проведения самой «Сертификации», так и перейти от практики «100%-го» охвата сертификацией «всего» и «всех» к практике оказания предприятиям – поставщикам учебно-консультационной поддержки и к созданию новой системы взаимовыгодных и партнерских отношений между автосборочными предприятиями и их поставщиками автокомпонентов и материалов. ВЫВОДЫ:
10 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») ISO/TS 16949:2002 ISO 9001:2000 ISO 9001:2000 QS 9000 QS 9000 VDA 6.1 VDA ГОСТ Р ИСО 9001:2001 ГОСТ Р ИСО 9001:2001 Специализированные стандарты автомобильных фирм СТП Систем менеджмента качества автомобильных предприятий СТП Систем менеджмента качества автомобильных предприятий Отраслевые нормативные документы автомобильной промышленности (НАМИ, НИИТАВТОПРОМ, ААИ РФ и др.
11 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») Менеджмент профессиональ- ного здоровья и безопасности Менеджмент рисков Менеджмент качества Производствен- ный (операционный) менеджмент Финансовый менеджмент Менеджмент охраны окружающей среды МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
12 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») Требования к качеству технического обслуживания продукции Дочерние предприятия II 1 II ГОЛОВНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «Бизнес - единицы» I1I1 I2I2 I IV 1 IV Система оценки, выбора и взаимодействия с предприятиями - поставщиками Требования рынка к качеству продукции и к Системе качества III 1 III ДИЛЕРЫиСТОиРДИЛЕРЫиСТОиР Оценка качества продукции и Системы качества предприятия ЗАКАЗЧИКИЗАКАЗЧИКИ ЗАКАЗЧИКИЗАКАЗЧИКИ Предприятия - поставщики Внутрифирменная корпорация МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ СБЫТСБЫТ З А К У П К И
13 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») Эл. 4.6 Эл Политика (П) Поставщика РК П СТП П РТИ П Инструкции по тех- ническому обслужи- ванию и ремонту Политика (СТОР) РК СТОР СТП СТОР Политика Предприятия РК Предприятия СТП – ОП Предприятия СТП – УИ Предприятия РТИ Предприяти я Предприятия технического обслуживания и ремонта (СТОР) Согласованные требования к Поставщикам автомобильной промышленности ЛПН Предприятия ЛПН П ЛПН СТОР I II-I П-ТР III-II П-ТР IV- III IV V–V П-ТР VI–VI П-ТР Закон о защите прав потребителей и требования к Станциям техобслуживания и ремонта (СТОР) П-ТР Предприятия – поставщики КИ и материалов (П) Предприятие
14 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») ТИ КАЧЕСТВО ТИ СТП ЭКОЛОГИЯ ТИ Комплексные «Политика» предприятия «Руководство» предприятия СТП ТИ БЕЗОПАСНОСТЬ Система экологической сертификации Система сертификации систем качества Система сертификации пожарной безопасности Система сертификации производственных объектов по охране труда Система сертификации взрывобезопасности предприятий КОМПЛЕКС РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ И СЕРТИФИКАЦИИ
15 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») Основные задачи по компьютеризации СМК на современном этапе 1.Гибкое управление конфигурацией СМК и описание ее модели не в формате: «is – to – is», а по схеме: «is – to – be». 2.Удобное и однородное описание моделей как Процессов СМК, так и всех ключевых Процессов общего менеджмента на предприятиях. 3.Обеспечение полной и комплексной компьютеризации при использовании всех специальных методов ISO/TS 16949:2002, то есть для поэтапного освоения: FMEA конструкции; FMEA процессов; SPC; MSA; APQP; PPAP и QSA.
16 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») ISO 9001:1994 ISO 9001:2000 FMEA ISO/TS 16949:2000 PPAP и др. SPC TQM T СМК ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА У ПОСТАВЩИКОВ
17 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») функциональная организация управление процессами процесс развертывания целей EFQM самооценка PULS опросы, анализ бизнес план управление целями план Хошин Реализация бизнес-плана Планирование бизнеса Контроль бизнеса Бизнес-план планирование улучшений инструменты улучшений культура улучшения Улучшение бизнеса План по улучшению Potential Improvements 1 Leadership 100 p 5 Processes 140 p 9 Key Performance Results 150 p 2 Policy and Strategy 80 p 3 People 90 p 8 Society Results 60 p 6 Customer Results 200 p 7 People Results 90 p 4 Partnerships and Resources 90 p EnablersResults Innovation and learning ПРОЦЕСС СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БИЗНЕСА
18 - НАМИ - (Подготовлено при участии НПП «ПИРС-КОНСАЛТ») 1.Автоматизированное ведение как всей нормативной документации СМК, так и всех записей о ходе Процессов и принимаемых в СМК действиях. 2.Формирование в автоматизированном режиме «Дел качества» для отгружаемых партий автокомпонентов с оценкой ожидаемых рисков на автосборочных предприятиях. 3.Обеспечение проведения автоматизированного мониторинга за ходом Процессов в СМК в реальном масштабе времени с проведением текущего анализа СМК со стороны руководства предприятий с протоколированием результатов и принимаемых при этом решений. 4.Автоматизированное выполнение дополнительных требований к качеству Процессов со стороны отечественных и/или иностранных партнеров. (Продолжение)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.