Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемSergey Kostyaev
1 Педагогический проект « Компетентностный подход на занятиях по физическому воспитанию » Автор проекта: Преподаватель физического воспитания ТОГ БОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности» Зиновьев С.В.
2 Цель проекта: Изучить способы применения компетентностного подхода в образовательном процессе на занятиях по физическому воспитанию. Реализовывать компетентностный подход на занятиях по физическому воспитанию.
3 Задачи: Проанализировать психолого- педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме компетентностного подхода. Определить наиболее приемлемые способы. Формы в организации предмета физического воспитания с применением компетентностного подхода.
4 Объект Компетентностный подход в образовательном процессе по физическому воспитанию.
5 Предмет Формирование ключевых компетентностей у обучающихся на занятиях по физическому воспитанию.
6 Актуальность проекта Компетентностный подход во всех своих смыслах и аспектах наиболее глубоко отражает основные аспекты процесса модернизации образования, проявляется,как обновление содержания образования в ответ на изменяющуюся социально- экономическую реальность. Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результаты образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях. Это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Компетентностный подход – это обобщённое условие способности человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций.
7 Новизна Изучив научно-методическую литературу, статьи из интернета, выяснилось, что компетентностный подход изучается с точки зрения общего образования, а в области физической культуры реализация компетентностного подхода мало изучена. Поэтому данная тема является новой и значимой для физического воспитания. Изучив научно-методическую литературу, статьи из интернета, выяснилось, что компетентностный подход изучается с точки зрения общего образования, а в области физической культуры реализация компетентностного подхода мало изучена. Поэтому данная тема является новой и значимой для физического воспитания.
8 Гипотеза Компетентностный подход направлен: - на свободное мышление учителя и ученика; Компетентностный подход направлен: - на свободное мышление учителя и ученика; - на формирование надпредметных знаний и умений, которые готовят обучающегося к социальным условиям общества; - на формирование надпредметных знаний и умений, которые готовят обучающегося к социальным условиям общества; - на самостоятельное добывание информации и осознание её необходимости для себя; - на самостоятельное добывание информации и осознание её необходимости для себя; - на формирование лидерских качеств, как хорошего организатора в раскрытии не только личных качеств, но и потенциальных возможностей всех членов группы. - на формирование лидерских качеств, как хорошего организатора в раскрытии не только личных качеств, но и потенциальных возможностей всех членов группы.
9 Проблемы Нежелание выполнять разминку Нежелание отрабатывать отдельные элементы двигательного действия отсутствие интереса к подвижным и спортивным играм Отсутствие желания у обучающихся заниматься физической культурой в целом.
10 Пути решения проблемы На спортивных занятиях важно раскрыть красоту и выразительность действий, суметь дать эстетическую окраску упражнениям, пробудить творческий импульс, фантазию и направить их на поиски наиболее гармоничного построения движений и комбинаций. Важно пробудить в обучающемся положительные качества и способствовать их развитию, слабых обучающихся заставить поверить в свои силы, научить их работать на занятиях физического воспитания. Именно компетентный педагог будет способен обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения. Именно компетентный педагог будет способен обеспечить положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии молодого поколения.
11 Профессиональная компетентность преподавателя физического воспитания Владение основами теории физического воспитания Развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта Владение основами знаний олимпийского движения Знание медико-биологических основ двигательной деятельности Знание правил по технике безопасности Владение необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности.
12 Предполагаемый результат Повышение посещаемости и качества знаний обучающихся Способность студентов работать самостоятельно, без постоянного руководства. Готовность замечать проблемы Умение анализировать новые ситуации и применять имеющиеся знания Способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе
13 План реализации Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме компетентностного подхода. Определить наиболее приемлемые способы. Формы в организации предмета физического воспитания с применением компетентностного подхода. Разработать схему формирования двигательного умения и навыка в физическом воспитании обучающихся на основе компетентностного подхода. Разработать механизм взаимодействия преподавателя и обучающегося на основе компетентностного подхода. Применять полученные знания на своих занятиях.
14 Позиции преподавателя и обучающего Традиционное образование основывается на идее педагогики требований, авторитарной. В компетентностно-ориентированном образовании можно говорить о педагогике возможностей, в основе которой лежит мотивация и ориентация на перспективные цели развития личности. Позиция преподавателя в традиционном образовании – позиция старшего, судьи. В компетентностно-ориентированном образовании – преподаватель занимает позицию организатора, консультанта, «администратора сети», он лишь организует процесс. Позиция обучающегося в традиционном образовании – подчинённая, безответственная, объект педагогических воздействий, в компетентностно- ориентированном образовании – обучающийся сам отвечает за собственное продвижение, субъект собственного развития.
15 Схема формирования двигательного умения и навыка на основе компетентностного подхода Знания Двигательный опыт Мотивация деятельности Мышление Система повторного выполнения двигательного действия
16 Двигательное умение Неустойчивость Несовершенность Нестабильность Система управления по коррекции и уточнению движения Двигательный навык Автоматизированность Слитность Устойчивость (надёжность исполнения)
17 Механизм взаимодействия преподавателя и обучающегося Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося Организация условий для восприятия и осознавания коллективом группы дидактических требований преподавателя Сосредоточение внимания на двигательных действиях, их активное осознавание Постановка перед учащимися (группой) педагогических задач (целей) и обеспечение их восприятия Активное восприятие учащимися педагогической цели и задач обучения и сосредоточения внимания на их выполнении
18 Механизм взаимодействия преподавателя и обучающегося Создание представления о двигательном действии и стимулирование его выполнения Осознание структуры двигательного действия и формирования доминирующей мотивации к выполнению Организация выполнения двигательного действия Выполнение двигательного действия, формирование функциональной системы изучаемого двигательного действия Регулирование и стимулирование творческой учебно-познавательной деятельности обучающихся, организация самостоятельной познавательной деятельности Активное восприятие регулирующих и стимулирующих воздействий учителя и начало самостоятельного использования в быту, колледже, производственной деятельности
19 Этапы реализации проекта Этап проекта Сроки Содержание Поисковый Сентябрь 2011 г Определение тематического поля, темы проекта, проблемы, цели проекта, разработка и определение задач проекта Аналитический Октябрь - декабрь 2011 г Анализ имеющейся информации, поиск новой информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта. Анализ имеющейся информации, поиск новой информации, поиск оптимального способа достижения цели проекта. Анализ научно методической литературы, разработка схем и механизмов компетентностного подхода Анализ научно методической литературы, разработка схем и механизмов компетентностного подхода Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия «компетентностный подход». Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия «компетентностный подход». Изучение необходимой психолого- педагогической и учебно-методической литературы по теме мотивации обучения Изучение необходимой психолого- педагогической и учебно-методической литературы по теме мотивации обучения Анкетирование учащихся, выявление их потребностей. Анкетирование учащихся, выявление их потребностей.
20 Этапы реализации проекта Этап проекта Сроки Содержание Практический г Применение наиболее приемлемых способов и форм в организации предмета физическое воспитание с применением компетентностного подхода. Реализация компетентностного подхода на занятиях по физическому воспитанию Контрольный Февраль март 2014 г А нализ полученной информации
21 Успеваемость и качество знаний студентов по дисциплине «Физическое воспитание» на отделении «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
22 Успеваемость и качество знаний по дисциплине «Физическое воспитание» на отделении «Механизация сельского хозяйства»
23 Вывод На основании анализа полученных результатов можно утверждать, что компетентностный подход направлен на свободное мышление преподавателя и обучающегося. Развивает способность работать самостоятельно, осваивать какие- либо знания по собственной инициативе. Способствует повышению посещаемости и качества знаний обучающихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.