Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемМалюкова Ирина Борисовна
1 Номинация "Наследие поколений" Нейродинамическая ритмопластика как один из аспектов возрождения национальных гуманитарных традиций русской этнопедагогической культуры Малюкова И.Б. Дефектолог-реабилитолог Ярославль
2 Детское население страны катастрофически пополняется новыми маленькими гражданами, страдающими нейроонтогенетическими нарушениями в развитии. Патологии центрального органического генеза полиморфные по своей структуре требуют незамедлительного начала их преодоления с первых минут жизни ребёнка, уже в родильном доме. Период новорожденности – это драгоценное время наивысшей пластичности мозга, предоставляющее уникальные возможности для устранения проблем, дающее импульс к дальнейшему успешному развитию малышей, на которые потом будут затрачиваться огромные усилия, энергия, время, здоровье родителей, а также колоссальные финансовые средства.
3 Ранняя педагогическая реабилитация детей это кропотливая целенаправленная, ежедневная, ежеминутная работа, основой которой является развивающий уход за младенцем членами его семьи под патронажем команды специалистов: медиков, педагогов, реабилитологов, психологов, социальных работников. Помощь маленьким пациентам с органическим поражением мозга это непрерывный, длительный, энергозатратный процесс, требующий постоянного коррекционного внимания к ребёнку, использования любых действий в отношении малыша в качестве реабилитационных процедур.
4 Педагогика простоты и повседневности самая сложная педагогика, но для того, чтобы понять глубину бесхитростной народной мудрости, порой требуется высочайший уровень образованности и научной культуры. В дореволюционной России, когда люди жили большими семьями, навыки развивающего ухода за детьми передавались из поколения в поколение. Близкие люди прилагали огромные эмоциональные, физические, душевные, духовные усилия с любовью, нежностью, позитивной энергией, верой.
5 Семейная народная педагогика это педагогика жизни, непосредственности, поступков, ежеминутного собственного примера родителей, моделей поведения, которые усваиваются детьми без всяких назиданий, нудного поручительства, воздействуя на глубинные структуры подсознания. Она позволяет в неделимом единстве развивать связку: эмоции-движения-речь- мышление, которая формировалась тысячелетиями. Этнопедагогическая культура не «расчленяла» целостные системы на функции (а теперь ещё и на компетенции), как это сделала светская педагогика, которая предусматривает их изолированное развитие у детей.
6 Светская, авторитарная, казённая, абстрактная, кабинетная педагогика суррогатная, синтетическая, то есть, не натуральная по своей сути, это педагогика мероприятий, педагогика занятий, уроков, проектов, прожектов, лезущих в глаза ярких бездушно- показушных шоу. Общественные специализированные коррекционные и реабилитационные центры, клиники, детские сады, школы, работники которых выполняют «функциональные обязанности», часто решают «узколобые» задачи, типа: «научить ребёнка говорить», «научить ходить», «научить считать, читать», хотя научить говорить можно попугая в клетке, научить ходить на задних лапах можно любое животное в цирке, а научить считать можно даже козочку, как это сделала цыганка Эсмеральда со своей Джали в бессмертном творении В. Гюго.
7 Почти 30 лет наша научно-исследовательская и методико- практическая работа была посвящена возрождению культурно- исторических и этнопедагогических технологий, созданных самой природой детского организма и детской психики. Они были неосмотрительно отвергнуты амбициозными реформаторами начала XX века. Гуманизация образовательного, воспитательного, ререабилитационного и реабилитационного процессов невозможна без возвращения к истокам народной культуры, к вековой мудрости предков, к этнопедагогическим основам взаимодействия взрослых и детей, сохранённым в генетической памяти и энерго- информационном пространстве, к движениям и действиям, сакральный смысл которых уходит корнями в глубокую древность.
8 Этнопедагогическая культура на протяжении столетий хранила десятки тысяч развивающих двигательно-речевых игр для детей любого возраста, которые являются гимнастикой для мозга. Однако, подавляющее большинство их было забыто. Своей многолетней работой мы попытались не только восстановить утраченное, но и разработать новые игровые комбинированные упражнения-образы, предложив для их обозначения современный термин НЕЙРОДИНАМИЧЕСКАЯ РИТМОПЛАСТИКА. Она помогает начинать коррекционная работу с совершенствования функциональных возможностей мозга ребёнка, укрепления его нейродинамического, нейропсихического статуса. «Тренировка мозга» это многовекторный, мультипрограммный творческий процесс, а не насильное «заколачивание» в него абстрактной сигнальной информации, которая зачастую не соответствует потенциальным возможностям детского мозга и приводит к надрывам не только психики, но и соматики.
9 Библиография: Малюкова, И.Б. Нейродинамическая ритмопластика как фактор возрождения национальных гуманитарных традиций русской этнопедагогической культуры / Slovak international scientific journal 25, 2019, vol. 2, стр
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.