Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемmaieutic
1 Модернизация портала округа XXX Концепция проекта и системы Демонстрация подхода Денис Бесков-Доронин, 2008
2 Целеполагание
3 Заинтересованные лица и их интересы / 1 Префектура округа Интерес: Иметь самый популярный портал в городе Проблема: Текущая версия портала явно уступает в посещаемости порталу YYY (~2 тыс. посещений в день против 3,5 тысяч)
4 Заинтересованные лица и их интересы / 2 Жители и посетители округа Интерес: Эффективно решать свои проблемы, связанные с компетенцией и областью информированности префектуры XXX Проблема: Посетители не пользуются сайтом регулярно и недостаточно рекомендуют его знакомым Система навигации, сервисы и контент плохо решают задачи посетителей
5 Цели проекта Обеспечить удовлетворение потребностей префектуры за счёт обеспечения высокой посещаемости портала Обеспечить удовлетворение потребностей жителей и посетителей округа за счёт модернизации портала до состояния, в котором он будет эффективно решать информационно-справочные задачи посетителей портала, связанные с областью компетенции и информированности префектуры XXX
6 Критерии достижения целей По состоянию на конец 2008 года: 1. Не менее 10 тыс. посетителей из Москвы в день 2. Не менее 50% информационно-справочных задач* посетителей решаются порталом эффективно по отзывам посетителей * список задач сформирован предварительным исследованием
7 Рзаработка программы достижения целей
8 Цикл использованииия портала 1. Посетитель заходит на сайт. 2. Посетитель находит нужное. 3. Посетитель остаётся довольным. 4. Посетитель рекомендует сайт знакомым. 5. Посетитель уходит и возвращается на сайт через какое-то время.
9 Задачи проекта / 1 Обеспечение заходов на сайт: –Создание востребованного контента; –Обеспечение поисковой доступности; –Обеспечение информированности жителей о существовании портала; –Обеспечение мотивированности жителей посещения портала; –Обеспечение простоты посещения.
10 Задачи проекта / 2 Обеспечение быстрого нахождения нужного: –Создание эффективной системы навигации и поиска; –Создание востребованного контента;
11 Задачи проекта / 3 Обеспечение удовлетворённости посетителя: –Создание востребованных контента и сервисов; –Обеспечение эффективной формы подачи материалов.
12 Задачи проекта / 4 Обеспечение возможности рекомендации сайта: –Создание механизмов связи и рекомендации материалов, сервисов и сайта в целом; –Обеспечение мотивированности посетителя в использованииии механизмов рекомендации.
13 Задачи проекта / 5 Обеспечение повторных посещений: –Создание механизмов напоминания и обратной связи от портала к пользователю; –Обеспечение мотивированности посетителя в использованиии напоминаний.
14 Ключевые свойства продукта / 1 Высокая поисковая доступность: –Попадание в 10-ку первых результатов поисковой выдачи по относящимся к тематике ресурса поисковым запросам * * список запросов разработан в ходе предварительного исследования И-С потребностей посетителей и статистики поисковых систем
15 Ключевые свойства продукта / 2 Эффективная система навигации и поиска: –Обзорно-обучающая главная страница; –Тематический навигатор; –Навигатор ролей и жизненных ситуаций; –Тематическая и объектная группировка результатов поиска; –Дерево сайта.
16 Ключевые свойства продукта / 3 Востребованный контент: –Актуальные материалы; –Подробные материалы.
17 Ключевые свойства продукта / 4 Эффективная форма подачи материалов: –Применение шаблонов подачи информации, учитывающих специфику веб-чтения; –Доступный язык изложения; –Активное использованииие изобразительного материала (графики, диаграммы, фотографии).
18 Ключевые свойства продукта / 5 Востребованные(*) сервисы: –Оплата счетов; –Интерактивная карта округа; –Служба «одного окна»; –Запись на приём; –Вопрос-ответ; –Форум. * на основе предварительного исследования востребованности
19 Ключевые свойства продукта / 6 Эффективные механизмы рекомендации и распространения контента и сервисов: –RSS-каналы; –Виджеты; –Ссылки приглашений; –«Вирусное» приложение для Vkontakte.ru
20 Ключевые свойства продукта / 7 Эффективные механизмы обратной связи с пользователем: –Оповещения; –Рассылки.
21 Продукт -> Проект Концепция продукта (системы) готова! Теперь о проекте
22 Мероприятия и работы / 1 Обеспечение мотивированности жителей посещения портала: –Разработка рекламных материалов, апеллирующих к жизненным интересам жителей; –Организация конкурса, участие в котором требует захода на портал.
23 Мероприятия и работы / 2 Обеспечение информированности жителей о существовании портала: –Организация рекламной кампании в округе при запуске новой версии портала; –Достижение партнёрских соглашений о продвижении портала с рядом ключевых организаций округа школ, магазинов и т.д.
24 Мероприятия и работы / 3 Обеспечение простоты посещения: –Разработка запоминаемого и однозначно воспроизводимого доменного имени; –Достижение договорённостей с интернет- провайдерами о размещении баннера портала на внутренних страницах сети провайдера.
25 Мероприятия и работы / 4 Обеспечение поисковой доступности: –Определение перечня ключевых слов и поисковых фраз, по которым должен быть доступен портал; –Организация работы по обеспечению высокой релевантности портала обозначенным ключевым словам в основных поисковых системах.
26 Мероприятия и работы / 5 Создание эффективной системы навигации и поиска: –Определение типовых представлений о классификации тем и последующая разработка тематического навигатора; –Разработка альтернативных навигаторов, основанных на выделении социальных ролей и жизненных ситуаций; –Разработка требований к структуре сайта и функционированию навигации и поиска; –Разработка требований к подсистеме управления структурой сайта; –Проектирование и реализация подсистемы управления структурой; –Проектирование и разработка подсистемы отображения навигации.
27 Мероприятия и работы / 6 Создание востребованного контента: –Исследование и определение перечня информационных потребностей жителей и их приоритетов; –Исследование контентного состава зарубежных и московских порталов аналогичной направленности; –Разработка регламентов сбора информации; –Разработка редакционной политики; –Определение требований к подсистеме управления содержимым сайта; –Проектирование и реализация подсистемы управления содержимым; –Перенос первичного набора контента; –Организация систематической деятельности по созданию и актуализации контента на основе регламента и политики.
28 Мероприятия и работы / 7 Обеспечение эффективной формы подачи материалов: –Определение перечня типов страниц и материалов; –Разработка требований к форматам представления информации на сайте; –Разработка шаблонов страниц; –Графический дизайн и вёрстка; –Проектирование и разработка технической подсистемы отображения содержимого.
29 Мероприятия и работы / 8 Создание востребованных сервисов: –Исследование и определение перечня сервисных потребностей жителей; –Исследование сервисного состава зарубежных и московских порталов аналогичной направленности; –Определение перечня необходимых для создания сервисов; –Разработка требований к сервисам; –Проектирование и реализация сервисов.
30 Мероприятия и работы / 9 Создание механизмов связи и рекомендации материалов, сервисов и сайта в целом: –Определение требований к подсистеме рекомендации и распространения контента; –Проектирование и реализация подсистемы.
31 Мероприятия и работы / 10 Обеспечение мотивированности посетителя в использованииии механизмов рекомендации: –Разработка мотивирующих текстов и инструментов, позволяющих удобным образом произвести рекомендацию или экспорт контента.
32 Мероприятия и работы / 11 Создание механизмов напоминания и обратной связи от портала к пользователю: –Определение требований к подсистеме обратной связи; –Проектирование и реализация подсистемы.
33 Мероприятия и работы / 12 Обеспечение мотивированности посетителя в использованиии напоминаний: –Разработка политики оповещений и информирования пользователей; –Разработка шаблонов оповещений, качественно представляющих информацию.
34 Конец!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.