Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.tpu.ru
3 КВЕСКО РАИСА БРОНИСЛАВОВНА ДОКТОР ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ФИЛОСОФИИ
4 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Название темы Фамилия, имя, отчество презентатора Его статус Телефон, электронная почта, сайт
5 ВВЕДЕНИЕ Ключевой момент презентации. Первое впечатление формирует доверие. и. Введение – представление себя, предложение регламента, назвать тему, сообщить цель презентации
6 Основная часть Последовательность. Повторение главной цели, заявленной во введении. Далее краткое резюме основной части, исходя из результатов основной части
7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Второй ключевой момент презентации. Заключение – апофеоз, самая важная часть. Самая короткая и самая эмоциональная часть презентации. Необходимо представить все аргументы, выводы. По окончании заключения поблагодарить с улыбкой аудиторию
8 Золотое правило Важно не то, что ты сказал, а то, что услышали. Важно не то, что услышали, а то, что поняли. Важно не то, что поняли, а как начали выполнять
9 Кикбоксин (ответы на вопросы) Надо подготовить ответы заранее, продумав характер и стиль вопросов. Их можно представить на отдельных скрытых слайдах, выполненных в стиле презентации. Спровоцировать аудиторию на нужный вопрос. Отвечать на вопросы нужно по плану
10 Наполеон Бонапарт Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает
11 Чонси М. ДЕПЬЮ, известный американский политик, сенатор Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить
12 Чонси М. ДЕПЬЮ, известный американский политик, сенатор Слово - самое сильное оружие человека
13 Тамотсу (Тамоцу) Шибутани американский ученый, профессор Калифорнийского университета Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить, как следует, и они проникаются уважением к другим, кто манипулирует словами с необычайной легкостью
14 Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает риторика. Ораторика – область риторики, изучающая искусство и мастерство публичных выступлений.
15 Риторика и ораторика
16 ОРА́ТОРСКОЕ ИСКУ́ССТВО Красноречие Искусство красноречия Искусство публичного выступления с целью убеждения
17 Виды красноречия
18 Ораторское искусство требуется везде. Вся наша жизнь связана с общением – так устроено человеческое общество. Поэтому наибольших успехов в личной жизни, учебе, на работе, в бизнесе и политике достигает тот, кто умеет хорошо говорить. Такой человек на голову выше остальных.
19 Говорить красиво, логично, доходчиво, увлекательно, уверенно держаться перед аудиторией может не каждый. Но каждый может научиться этому.
20 Сделать это можно с помощью
21 ТИПЫ ТРЕНИНГОВ
22 Тренинги и самотренинги позволяют приобрести:
23 В обучении ораторскому искусству важны:
24 ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ - это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения
25 Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения.
26 Качества ораторской речи Агитационный Оратор стремится не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности, то есть стремится убедить или побудить к каким-либо действиям. Оратор должен быть воодушевлен предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей. Психолого-волевой Авторитет оратора или его особый психологический настрой. Оратор, прежде всего, сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям
27 Влияние психики на качества ораторской речи Между психикой и голосовым аппаратом человека существует прямая взаимосвязь. Если мысли и чувства, которые желает озвучить оратор, будут слабыми, неясными, робкими или неопределёнными, то и речь его будет такая же. Речевой аппарат будет работать неполноценно. Признаками такой неправильной работы являются прерывистое и поверхностное дыхание, монотонный голос, нечёткая артикуляция и ложная интонация. Для того, чтобы привести речевой механизм в полную «боевую готовность» необходимы яркие, живые мысли и готовность оратора ими поделиться
28 Главная задача оратора – иметь, что сказать, и иметь глубокую мысль. Поль Л. Сопер руководил университетским театром в штате Теннеси, факультетом риторики и театра. Создал самоокупающийся театр "Карусель", поставил 140 спектаклей Поль Л. Сопер. Основы искусства речи. М.: Яхтсмен,
29 Ораторское искусство – это работа над собой
30 Демосфе́н (384 г. – 322 г. до н.э.), Один из знаменитейших ораторов Древней Греции; выходец из знатного рода
31 Демосфен свою первую речь не сумел произнести до конца. Его освистали, люди не захотели его слушать. Это его жестоко уязвило
32 Главный учитель Демосфена Исе́й из Халкиды (Афинский) 384 г. – 322 г. до н.э. один из десяти (декады) канонических афинских ораторов.) по некоторым известиям
33 Учителя Демосфена Платон 428 или или 347 до н. э. Сократ г. до н. э
34 Демосфен следовал Периклу г. до н. э г. до н. э. Перикл афинский политический деятель, вождь демократической партии, знаменитый оратор и полководец.
35 Демосфен следовал Фукидиду ок. 460 ок. 400 до н.э Фукидид - греческий историк, родился в Аттике около гг.; принадлежал к богатому и знатному роду. В 424 г. он был выбран стратегом и в качестве командующего эскадрой принимал участие в войне со спартанцами во Фракии.
36 Фукидид написал «Историю Пелопоннесской войны», современником и очевидцем которой он был. По собственному его заявлению, он начал свой труд тотчас по возникновении войны, будучи заранее уверен в её важном значении
37 Демосфен был косноязычен, имел слабый голос, короткое дыхание, привычку подергивать плечом и пр. Настойчивостью и энергией он победил все эти недостатки.
38 Он учился ясно произносить слова, набирая в рот черепки и камешки. Произносил речи на берегу моря, при шуме волн, заменявших в данном случае шум толпы. Всходил на крутизны, громко читая поэтов. Упражнялся в мимике перед зеркалом, причём спускавшийся с потолка меч колол его всякий раз, когда он, по привычке, приподнимал плечо. Изучая образцы красноречия, Демосфен по неделям не выходил из комнаты, обрив себе половину головы, во избежание соблазна.
39 Речи Демосфена называют «зеркалом характера». Он не был ритором, не любил придуманных украшений, но действовал на слушателей силой убеждения, логикой, строгим развитием мысли, употребляя доводы и примеры. В приготовлении к речам проводил он нередко целые ночи. Язык его величествен, но прост, серьёзен и приятен, сжат, но вместе с тем удивительно плавен. Он достигал успеха не стремлением к эффектам, но нравственной силой, благородством мысли, любовью к родине, её чести, её славе и её прошлому.
40 Обличительные речи Демосфена были едкими и желчными, за что, по сообщению Плутарха, современники прозвали оратора аргом (с др.-греч.языка «змея»). Число речей Демосфена, известных в древности, было 65, из них сохранилась 61, но в том числе несколько, принадлежность которых Демосфену сомнительна.
41 Марк Туллий Цицерон 106 г. до н.э. – 43 г. до н.э. Marcus Tullius Cicerō Римский государственный деятель, сторонник идеалов Республики, выдающийся оратор и литератор, популяризатор греческой философии
42 Цицерон в совершенстве овладел ораторским искусством. К нему прислушивалась не только толпы людей, но и правители. Ораторское мастерство помогло Цицерону реализовать свои амбиции и добиться высот в карьере. Цицерон, будучи превосходным оратором, написал несколько трудов, в которых он описал основные тезисы ораторского искусства. Речи Цицерона основывались на глубоком исследовании теоретических вопросов риторики, изложенном, в частности, в диалоге «Об ораторе», здесь перечисляются основные требования к оратору.
43 Один раздел в теории красноречия Цицерона затрагивает ритм речи и рекомендует точность, сдержанность и изящество, избегая при этом многословия.
44 Основные критерии удачной речи, по Цицерону:
45 Марк Туллий Цицерон Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно, изящно, с достоинством при исполнении
46 Гай Юлий Цезарь Gaius Julius Caesar ( 102 или гг. до н. э.) Древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Из патрицианского рода Юлиев
47 Чтобы в совершенстве овладеть мастерством ораторского искусства, Цезарь специально отправился на о.Родос к знаменитому преподавателю Аполлонию Молону. По пути он попал в плен к киликийским пиратам, за освобождение ему пришлось заплатить значительный выкуп в размере двадцати талантов, и пока его друзья собирали деньги, он больше месяца провёл в плену, упражняясь в красноречии перед похитителями. После освобождения он тут же собрал в Милете флот, захватил пиратскую крепость и приказал распять захваченных в плен пиратов на кресте в назидание другим. Но, поскольку они в своё время обращались с ним хорошо, то Цезарь приказал перед распятием перебить им ноги, чтобы облегчить их страдания. Затем он частенько проявлял снисхождение к поверженным противникам. В этом и проявлялось так восхваляемое древними авторами «Цезарево милосердие».
48 Основные правила ораторского искусства Необходим тезис – положение, или мысль, которую необходимо доказать, или опровергнуть оратору. Нужно обладать знаниями в области формальной логики. Форма и содержание наполняют речь смыслом и красотой. Форма и содержание, безусловно, влияют друг на друга. Они неотделимы
49 Основные правила ораторского искусства Оратор должен превосходно владеть своей тематикой, это позволит ему грамотно и уверенно излагать свои мысли. Речь должна быть яркой, насыщенной. Речь должна запоминаться
50 Основные правила ораторского искусства Для успешного выступления желательно составить план. Структура плана должна обосновывать каждое новое суждение суждением, уже обоснованным ранее. Оратор должен испытывать чувство уверенности в истинности каждого из суждений
51 Сперанский Михаил Михайлович, граф, государственный деятель ( ) Одна мысль должна содержать семя другой
52 Мы можем сказать, что ораторское искусство нам необходимо везде: в университете при ответе лектору на экзамене, или при научном докладе. Ораторское искусство сыграло большую роль в популяризации науки, на защите диссертации и т. д.
53 Ораторское мастерство нужно дипломатам, преподавателям, священникам др. Красноречие необходимо и за праздничным столом, а также в других ситуациях. Поэтому искусство быть оратором не просто приятное знание и умение, а необходимость.
54 Каждый человек попадает в такие ситуации, когда ему требуется что-то публично рассказать, произнести краткое поздравление, объяснить какое-либо явление, одним словом, построить развёрнутую речь. В таких ситуациях проверяются знания, образованность, внутренняя энергия, воля, инициативность, умение найти нужные слова и выразить их в привлекательной форме.
55 Произношение публичных речей – дело ответственное, требующее честности, хорошего образования, выучки и опыта. Всякому делу можно научиться, но ораторское искусство, как и всякое искусство, связано с талантом человека. Каждому человеку важно понять, какой у него талант, в чём он может себя проявить, а такое проявление всегда связано и с определёнными видами речи.
56 Антон Павлович Чехов Цветами красноречия был усыпан путь ко всякой карьере…
57 Это значит, что всякое движение вперёд в интеллектуальной области требует яркой и своеобразной речи. Если эта роль объединяет многих людей, то она становится публичным монологом или ораторской речью.
58 Требования к оратору 1. 1.Чтобы быть хорошим оратором, надо быть хорошим человеком. Но быть хорошим человеком – хотя и основное, но слишком общее и расплывчатое требование. Это слова Квинтилиана
59 Марк Фабий Квинтилиан (Marcus Fabius Quintilianus) ( ) Древнеримский теоретик ораторского искусства. Древнеримский Целиком сохранилось только сочинение «Об образовании оратора» (в 12 книгах) один из наиболее ценных источников по античной риторике и педагогике
60 Требования к оратору 2. Чтобы быть подлинным оратором, нужны талант, природное дарование. Вот как об этом писал Цицерон: «Первое и важнейшее условие для оратора есть природное дарование… Ведь для красноречия необходима особого рода живость ума и чувства, которая делает в речи нахождение всякого предмета быстрым, развитие и украшение – обильным, запоминание – верным и прочным». У каждого человека есть свой речевой талант, и надо понять, в чём он состоит, постараться раскрыть свои возможности. Поэтому надо понять, в чём речевой талант, и его надо развить
61 Требования к оратору 3. Развитие таланта предполагает работу над собой, которая состоит в повышении знаний и образованности оратора. «Красноречием можно овладеть, лишь сравнившись в знаниях с образованнейшими людьми» (Цицерон). «Знание других наук» полагал одним из средств приобретения красноречия М.В. Ломоносов. Аудитория не будет слушать того оратора, который плохо знает предмет своей речи и не умеет рассуждать логически и последовательно
62 Требования к оратору 4. Следующее требование к оратору касается своеобразия его личности. Всякий оратор ценится как человек, обладающий собственным взглядом на предмет. Он занимает твёрдую позицию и отстаивает её. Отстаивание позиции не предполагает прямолинейного упрямства, напротив, мудрый ритор ведёт себя разумно и тонко: и промолчит, и выслушает оппонента, но и способен отстоять свою точку зрения
63 Требования к оратору 5. При индивидуальном своеобразии можно говорить и об универсальных качествах, которые должны быть присущи оратору. Качества характера и свойств личности оратора называются в риторике ораторскими нравами. К ним относятся честность, образованность, скромность, предусмотрительность, ответственность, решительность и др
64 Честность – это открытое и справедливое отстаивание своей позиции. Никто не захочет слушать человека нечестного, скрывающего свои истинные намерения. Образованность – это знание предмета речи, потенциальная широта воззрения на разбираемую проблему. Если аудитория уверена в образованности оратора, она доверяет его мнению. Скромность – умаление личных достоинства, которое оттеняет свойства предмета, утверждает знание, а ораторской гордыне и жажде славы отводит второстепенное место.
65 Предусмотрительность – способность предвидеть развитие событий, не позволяющая совершать неразумных импульсивных поступков. Хороший ритор, предвидя действие чужих и своих речей – подобно хорошему полководцу – отступает и «отсиживается» в засаде, а затем переходит в наступление лестным и искусным словом.
66 Ответственность – готовность ответить за произносимые мысли и слова. Ответственность связана с чувством стыда – возможного осуждения и даже позора за неудачно сказанную речь. Безответственность, напротив, связана с равнодушием к чужому мнению, неуважением к слушателям, она – следствие ослабления волевого начала в человеке.
67 Решительность – способность настойчиво проводить свои идеи. Решительность связана с внутренней энергией, которая присутствует в каждом человеке, но может быть или ослаблена обстоятельствами, или, напротив, быть мобилизованной. Качество решительности, как и другие свойства оратора, – не только даны от природы, но и вырабатываются и формируются годами напряжённое работы и воспитания.
68 Образованность же означает формирование внутреннего и внешнего облика человека. Образование же происходит только через общение, через речь, словесное взаимодействие каждого из нас с миром.
69 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.