Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемДенис Околович
1 МБДОУ ЦРР - «Детский сад 179 «Рябинушка» «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании» Подготовила: воспитатель Малютина Ирина Олеговна г.Барнаул 2019 г.
2 casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.
3 Кейс-технология в образовании – это ряд определенных учебных ситуаций, которые специально разработаны на базе фактического материала для дальнейшего их разбора в рамках НОД. Кейс- это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
4 Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Историческая справка
5 Суть метода case заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором в НОД Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо Это соответствует требованиям ФГОС к современному образованию дошкольников
6 Для чего нужен кейс? Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
7 -соответствовать четко поставленной цели создания; -иметь соответствующий уровень трудности; -иллюстрировать типичные ситуации; -развивать аналитическое мышление; -провоцировать дискуссию; -иметь несколько решений. Требования к созданию кейса
8 Традиционная классификация кейсов Кейс Содержание кейса Цель создания кейса Основная обучающая, образовательная задача кейса Практический кейс Жизненные ситуации Познание, понимание жизни Тренинг поведения Обучающий кейс Учебные ( условные ) ситуации Понимание типичных характеристик ситуации Анализ, осмысливание Научно - исследовательский кейс Исследовательс кие ситуации Создание моделей ситуаций Исследование, проектирование
9 Кейсы-инциденты (свершившееся или готовящееся произойти событие ) наиболее удобная и простая форма, представляющая собой картинку (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации иллюстрирующие событие, когда дети с помощью взрослого человека, с применением игрушек и средств театрализации, разыгрывают инцидент, останавливаясь на его пике Кейсы-драматизации когда детям предъявляется начало произведения, содержащее все предпосылки для последующих событий (например – для опасности здоровью). Дети получают возможность увидеть развитие событий, приведших к инциденту. А то, что произведение имеет точное и однозначное продолжение помогает детям перепроверить собственные решения и выводы Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений
10 В «фото – кейс» входит: 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы. «Аленка потеряла куклу» Цель: учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя: вверху, внизу, посередине, справа, слева, на, под, в и т. д. Текст. Сегодня Аленка пришла в детский сад с куклой. Придя с прогулки, она не нашла свою любимую игрушку и расплакалась. Вопрос Как бы вы поступили на месте Аленки?
13 Кейсы – вариации и догадки – этот тип кейсов применяется для того, чтобы ребенок научился видеть только возможную возникающую проблему и работать с вариантами ребенок осознает связи между предметами, строит варианты развития событий Серия опорных картинок интересный вид работы, побуждающий детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его «опасные» стороны Предметная картинка, демонстрирующая источник опасности педагог сам высказывает детям 2-3 возможных варианта развития событий, которые являются результатом наблюдаемого, или которые привели к наблюдаемому на картинке или в инсценировке. Детям предлагается обсудить и выбрать какой-то один из вариантов и обосновать свое мнение. Кейсы-варианты развития событий дети знакомятся с «наказанием», постигшим ребенка, со словами, которые были сказаны обеспокоенным взрослым, и на этой основе предполагают, какой же опасности подвергался малыш. Кейсы наоборот
15 польза кейс- технологии и использование кейсов в развитии и воспитании дошкольников учатся получать необходимую информацию в общении со сверстником, с взрослым научаются соотносить свои устремления с интересами других учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии учатся воспринимать ситуацию целостно, критически, объективно, применять к себе обстоятельства происходит формирование у детей навыков работы в команде развивается умение адекватно вести себя в возникающих конфликтных и проблемных ситуациях обеспечивается взаимосвязь с жизнью, практикой и игрой ребенка развивается информационная компетентность детей
16 Главное предназначение кейс-технологии развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.
20 Литература: Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL: Земскова А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – – 8. – С Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика./ URL: Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, 7 Шимутина Е.Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе Педагогические технологии и инновации html Развивающие педагогические технологии URL:
21 Спасибо за внимание! Контакт для обратной связи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.