Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемДенис Околович
1 Познавательно – исследовательская деятельность (рекомендации для родителей) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Разработала: И.В. Евстегнеева Воспитатель высшей категории Барнаул 2019
2 познавательно- исследовательская Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является познавательно- исследовательская, которая рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В данной деятельности дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе исследования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности. Уважаемые родители!
3 Прежде всего, привить малышу любовь к природе вам будет гораздо легче, если вы своим родительским примером будете демонстрировать ребенку свое позитивное отношение к окружающей флоре и фауне. Мы, в нашей группе, постоянно привлекаем детей к уходу за комнатными растениями (поливу, рыхлению).
4 Прекрасно, если на подоконниках вашей квартиры растут цветы, за которыми мама заботливо ухаживает, а в аквариуме плавают красивые рыбки. Ребенок, который с малых лет видит, как заботливо его родственники ухаживают за «братьями нашими меньшими», и сам увлечется этим процессом и никогда не сможет поднять руку на бездомного котенка или щенка.
5 Детское познание является одним из методов обучения и развития естественно научных представлений дошкольников. В ходе познавательно – исследовательской деятельности дошкольники учатся наблюдать, сравнивать, размышлять, устанавливать причинно-следственную связь, делать выводы, соблюдать правила безопасности при проведении исследований. Два месяца (март-апрель) мы активно внедряли проект «Зеленый островок». С помощью этого проекта ребята исследовали семена овощей, цветов, наблюдали за их ростом и вели дневники наблюдения.
6 Таким образом, можно сделать вывод, что познавательно- исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, обогащает знания, активный и пассивный словарный запас, побуждает желание созидать, а не разрушать. Данная форма работы обеспечивает личностно- ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком, создавая при этом особую атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность.
7 1. Отвечать на вопросы детей, поддерживать возникший у них интерес к природе, побудить в них желание самостоятельно искать пути решения возникших задач. 2. Очень полезно детей брать на дальние прогулки в лес, на речку. И чем чаще это делается, тем лучше. 3. На прогулках в парк или сквер желательно знакомить детей с различными декоративными растениями (цветами), обращать внимание на их цветение, окраску их цветков, запах, некоторые особенности строения цветка 4. Каждый должен знать, что массовый сбор цветков в букеты, подобные веникам, - браконьерство! Поэтому детям нужно показать растение, назвать его, полюбоваться его красотой в естественных условиях, рассмотреть его. Советы для родителей:
8 Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал В.А. Сухомлинский
9 Источник: 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, – 112 с. 2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М.: ТЦ Сфера, – 240 с. (Серия «Программа развития».) 3. Николаева С. Н. «Теория и методика экологического образования детей»: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», с.
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.