Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsvetloeschool.ru
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ предмет обществознание Проект выполнил МИРОНЕНКО АЛЕКСАНДР ученик 11 класса МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Руководитель проекта ТИТОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА учитель истории и обществознания МКОУ «Светловская СОШ Завьяловского района» Политическая культура и электоральное поведение молодежи нашего села
2 Человек по природе своей есть существо политическое
3 Тема нашей исследовательской работы «Политическая культура и электоральное поведение молодежи моего села». Актуальность выбранной темы обусловлена, выборами в Государственную Думу Федерального Собрания РФ 6 созыва, Президентскими выборами 2012 года, а также, важностью задачи управления избирательным процессом, решить которую невозможно без учета специфики избирательного поведения различных социальных и социально-демографических групп.
4 Цели нашего исследования: Выявление электоральных предпочтений и социально- политической самоидентификации различных групп молодежи в нашем селе.
5 Задачи исследования: Выяснить: Прийти к выводу о причинах возникновения абсентеизма у молодежи? Каков интерес к политике молодежи нашего села? Определить: Уровень электорального поведения молодежи нашего села? Уровень интереса к политике школьников нашего села? Научиться: Анализировать статистические данные; Проводить актуальный опрос, вести интервью.
6 Методы исследования: сбор информации; анкетирование; собеседование; анализ информации
7 Политическая жизнь динамична и изменчива. Ее судьбу могут менять люди, социальные группы, властвующие элиты. Здесь переплетаются и борются интересы различных социально-политических сил. Самое активное участие в этом принимают непосредственно граждане (электорат) страны, состоящие в определенных социальных группах, которые и формируют властвующие элиты в ходе демократических выборов. Введение
8 Основные понятия проекта Электоральное поведение - совокупность действий и поступков граждан, связанных с осуществлением местных или общенациональных выборов в органы власти, а также их участием в референдумах. Формы электорального поведения могут включать: - протестное голосование; - голосование против всех; - конформистское голосование за партию или лидера, которого поддерживает большинство избирателей и т.п. Самоидентификация - в социологии - осознание человеком своего членства в группе. Личная идентификация ответ на вопрос об отношении личности к самой себе. Абсентеизм (от лат. absens (absentis) отсутствующий, англ. Absenteeism) уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах. Политическое поведение, характеризующееся бездействием, то есть уклонением от какого-либо политического участия (электоральное поведение, партийная деятельность, участие в митингах и демонстрациях и т.д.). Главным образом подразумевается уклонение от своих электоральных функций.
9 Гипотеза исследования: Сегодня в Российской Федерации сложилась непростая ситуация в молодежной среде. Совершенно очевидно, что активность молодежи, ее гражданская и жизненная позиция, желание участвовать в принятии государственных решений – это залог национальной безопасности. Однако, практика проведения выборов различных уровней показывает, что активность молодого избирателя в последнее время снижается. Постоянно в выборах участвуют, как правило, избиратели в возрасте 50 лет и старше. При этом активность женщин примерно на 5% выше, чем у мужчин. Желание участвовать в выборах у людей среднего и старшего поколения, как правило, связано с воспитанной в прошлые годы ответственностью, сформированной гражданской позицией. Молодежь же стоит в явной оппозиции ко всему институту выборов в нашей стране. Ее политическая активность, если и не равна нулю, то далека от идеальной. Мы предполагаем, что политическая культура и электоральное поведение молодежи нашего села не отличается от общепризнанной
10 Объект исследования: Молодежь села Светлого. Научная новизна заключается в детализации рассмотрения известного процесса в молодежной среде нашего села. Перспектива исследования заключается в продолжении конкретного изучения электорального поведения молодежи моего села, а также в рассмотрении политической культуры личности в целом, так как меня интересуют эти темы и дальнейшее свое обучение я связываю с политологией. Исследование проводилось в определенный период (ноябрь 2011 года – январь 2012 года, будет продолжено до получения результатов президентских выборов)
11 Явка избирателей на Выборах в Государственную Думу 2011 года, на избирательном участке села Светлого Количество в избирательном списке (чел.) Количество проголосовавши х (чел.) Явка избирателей % ,2 Вывод: Явка избирателей в селе Светлом оказалась примерно близкой к итоговой явке голосования по всей России(60,2 %), но была выше явки избирателей по Алтайскому краю(51,8%).Итак, можно смело заявить что, интерес к избирательному процессу у жителей села Светлого весьма высок, и практически соответствует общепризнанной статистике РФ.
12 Интерес к политике
13 Пойдете ли Вы на выборы 4 декабря 2011 года? Да, пойду на выборы Нет, не собираюсь идти на выборы Еще не решил - (ла) 11 человек4 человека5 человек Выводы: Больше половины опрошенных уже определились с тем, что они пойдут в день голосования на выборы. Всего 25 % респондентов не определились с «походом» на избирательный участок. 4 человека, категорически не собираются идти на выборы.
14 Выборы в Государственную Думу
15 Участие в выборах 4 декабря 2011 года молодежи (от 18 до 30 лет) Количество молодежи в избирательном списке (чел.) Количество проголосовавши х (чел.) Явка молодых избирателей % % Более 50% молодежи приняли участие в выборах в Государственную Думу
16 Пойдете ли Вы на выборы Президента Российской Федерации? Да, пойду на выборы Нет, не собираюсь идти на выборы Еще не решил – (ла) 9 человек6 человек5 человек Вывод: В целом результаты данного опроса совпадают с результатами предыдущего опроса. Тем не менее, в данной ситуации решившихся пойти на выборы, составляет меньше половины, от общего количества респондентов. Прежде всего, это обуславливается большим запасом времени у избирателя, перед выборами.
17 Выборы Президента РФ
18 Роль агитации
19 Оценка работы нынешней власти
20 Предпочтение партиям
21 Что нужно для того, чтобы лично Вы активнее участвовали в общественной и политической деятельности? 1. Полная свобода в гласности 2. Уверенность в завтрашнем дне 3. Больше встреч с кандидатами 4. Переезд в город 5. Увеличение заработанной платы 6. Развитие сельхоз программ 7. Улучшить работу муниципалитета 8. Затрудняюсь ответить
22 Интерес к политике (школьники)
23 Популярные политики
24 Участие в политической деятельности
25 В выборах Президента РФ 04 марта 2012 года приняли участие
26 Установить предпочтения молодежи по итогам выборов нам не представляется возможным, но общий итог выборов, таков В.В. Жириновский – 7%; Г.А. Зюганов – 20%; С.М. Миронов – 3%; М.Д.Прохоров – 5%; В.В. Путин – 65%.
27 Заключение В результате проведенной исследовательской работы были выявлены электоральные предпочтения молодежи и ее политическая культура. На основе этого материала были сделаны следующие выводы: Гипотеза о том, что политическая культура и электоральное поведение молодежи нашего села не отличается, от общепризнанной статистики, что активность молодого избирателя в последнее время снижается, постоянно в выборах участвуют, как правило, избиратели в возрасте 50 лет в нашем случае не подтвердилась молодежь села Светлого интересуется охотно политикой, т.е. абсентеизм у молодежи в большей степени не проявляется; молодежь активна в избирательном процессе и не стоит в явной оппозиции ко всему институту выборов в нашей стране.
28 Гипотеза о том, что политическая культура и электоральное поведение молодежи нашего села не отличается, от общепризнанной статистики подтвердилась в том что: большая часть молодежи не поддерживает никакую партию, а другая часть молодежи поддерживает либо Единую Россию, либо Либерально-Демократическую Партию России; значительное количество молодых людей не имеет определенной точки зрения на свой выбор того или иного кандидата или партии.
29 Научные рекомендации
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.