Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdd79.rybadm.ru
1 Система работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков Авторы: Ильина Елена Николаевна, заместитель директора по УВР Кожевникова Татьяна Николаевна, руководитель кружка Полякова Наталья Владимировна, воспитатель Серова Татьяна Валентиновна, педагог-психолог © МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом 79, г.Рыбинск, 2007
2 Произойти от обезьяны Был человеку путь не мал. В обратный путь пустился пьяный, За час опять животным стал. Расул Гамзатов
3 Аннотация проекта В детском доме создана система работы по профилактике аддиктивного поведения подростков, цель которой – пропаганда ценности здорового образа жизни. Одним из ее направлений является профилактика пивного алкоголизма, которая призвана действенно помочь подростку, предотвратить его эмоциональное расстройство, деградацию личности. Главное – научить ребят общаться без употребления алкоголя.
4 О проекте Типология проекта : управленческий; Участники проекта : педагогический коллектив детского дома.
5 Основополагающий вопрос Как влияет профилактическая работа на воспитание здорового образа жизни подростка детского дома?
6 Проблемный вопрос Как отвлечь подростка от вредных привычек?
7 Цели и задачи Образовательные Воспитательные Развивающие
8 Образовательные цели и задачи Цель: Расширение знания подростков о вреде и опасности употребления пива. Задачи: Показать влияние злоупотребления пива на организм подростка Познакомить с Уголовным и Административными кодексами РФ.
9 Воспитательные цели и задачи Цель : Способствовать формированию здорового образа жизни. Задачи : Создавать условия для воспитания у подростков умения содержательно, без алкоголя организовывать свой досуг; Способствовать воспитанию веры в себя и свои силы.
10 Развивающие цели и задачи Цель : Создание условий для стремления к личностному развитию Задачи : Способствовать развитию умения критично воспринимать содержание рекламы и поведение сверстников. Формировать стремление самостоятельно принимать правильные решения и противостоять давлению сверстников. Развивать отрицательное отношение к негативным явлениям окружающей среды, формируя навыки противостояния и отказа от алкоголя.
11 Тема исследования педагогов Диагностика аддиктивного поведения подростков детского дома Психолого-педагогическое сопровождение подростков «группы риска» детского дома
12 По теме проекта «Система работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков детского дома» воспитанниками детского дома проведены исследования и подготовлены презентации: Влияние употребления пива на организм подростка. Алкоголь и закон. Влияние рекламы. Организация труда и отдыха в детском доме. изготовлены публикации: -Дом в котором мы живем; -Формы зависимости; -Как избежать давления сверстников; -Отношение здоровых людей к алкогольному опьянению; разработан сайт. Методические материалы
13 Дидактические материалы Разработаны материалы и проведено тестирование: «Можешь ли ты противостоять давлению сверстников»; «Не идешь ли ты на поводу у друзей»; «Как вы думаете…»; «Работа с воспитателями»; «Почему я пью пиво?»; «Что вам известно об алкоголе?».
14 Критерии оценивания проекта Разработаны критерии оценивания в соответствии с темой и содержанием проекта «Система работы по профилактике аддиктивного поведения детей и подростков».
15 Этапы проведения проекта п/п Тема работыСрок 1«Погружение» в проектдекабрь 2Формулирование основополагающего и проблемных вопросов, целей и задач проекта, творческого названия январь 3 Выбор тем индивидуальных исследований воспитанников и воспитателейянварь 4 Обсуждение с воспитанниками и педагогами возможных источников информации январь 5 Самостоятельная работа по сбору информациифевраль 6 Самостоятельная работа учащихся и воспитателей в группахФевраль 7 Подготовка презентацийфевраль 8 Защита полученных результатов; ролевая игра «Вечеринка», Спектакль для младших воспитанников о вреде употребления алкоголя, конкурс плакатов «Здоровью - да!» «Здоровью - да!» март 9 Оценивание результатов проекта воспитателями, детьми и подросткамимарт
16 Выводы Подросток способен нести ответственность за свои поступки, здоровье и будущее, противостоять соблазнам, приносящим ему физический, психический и социальный вред. Профилактику аддиктивного поведения целесообразно проводить на всем протяжении подросткового периода. Профилактика аддиктивности способствует ее предупреждению, укреплению физического и психического здоровья детей и подростков, их своевременной социализации.
17 Использованная литература 1.Волков Б.С. Психология ранней юности. - М., Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. - М., Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. -М., Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку.- СПб., Игумнов С.А. Психотерапия и психокоррекция детей и подростков. - М., Мартыненко Н.В., Валентик Ю.В., Полесской В.А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. - М.: Медицина, Рожков М.И., Ковальчук М.А., Ковальчук А.В. И др. Профилактическая работа: как ее организовать в среде детей и подростков/ Методические рекомендации. - Ярославль, Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма. - М.: Издательский центр "Академия", Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками.- М.:«Генезис», Толстых Н.Н., Кулаков С.М. Изучение мотивации подростков, имеющих пагубные привычки. /Вопросы психологии С
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.