Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемОльга Крючкова
2 1. Актуальность аналитической деятельности педагога (Грищенко Н.П.) 2.«Методологическая культура как важный ресурс совершенствования образовательного процесса» (Грищенко Н.П.) 3. Состояние учебно-воспитательного процесса школы. Педагогический анализ деятельности учителей и воспитателей. (Ведрова Н.Н., Смирнова Е.В., Тихонова Т.И., Маркова В.В., Шишова А.С., Балашова Н.Р., Бутяева Л.И.) 4. Самообразование - необходимый компонент качества учебно-воспитательного процесса. 5. Обсуждение проекта решения Педсовета.
3 В.А.Сухомлинский
5 изучение состояния и тенденций развития объективную оценку результата образовательного процесса выработку рекомендаций по упорядочению системы или переходу её в качественно более высокое состояние
6 Сравнение, абстрагирование, аналогии, анализ, синтез, генерирование идей. Также используются методы наблюдения, эксперимента, тестирования, анкетирования, беседы, изучение документации
7 формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко её формулировать; развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом.
8 1. Принцип объективности. 2. Принцип взаимосвязи и взаимодействия. 3. Принцип системного подхода. 4. Принцип главного звена. 5. Принцип комплексного подхода. 6. Принцип целенаправленного планирования. 7. Принцип воспитательного воздействия. 8. Принцип массовости.
9 Повышение эффективности педагогического процесса Выяснение причин, влияющих на педагогический процесс Определение путей решения педагогических проблем Корректирование педагогического процесса Проведение грамотного педагогического анализа Совершенствование профессионализма и компетентности Деятельность педагога
10 «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский
11 существенная составная часть педагогической культуры, характеризующая степень глубины и основательности овладения педагогом знаниями основ методологии педагогической и психологической науки, умение применять эти знания творчески, с высокой эффективностью при организации учебно- воспитательного процесса
12 «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности» (Философский энциклопедический словарь. М., – С.365)
13 Методологические знания педагога Диалектическое мышление Педагогическая рефлексия Социальная перцепция
14 уметь самостоятельно выстраивать образовательный процесс; ставить цель, выделять необходимые для ее достижения принципы; определять адекватные целям и принципам педагогические задачи; выстраивать гипотезы их решения; применять необходимые для решения задачи и проверки гипотезы методы; проводить методическую рефлексию.
15 должен знать должен уметь 1. Методологию преподавания предмета; 2. Общие закономерности развития личности и проявления личностных свойств учащихся 3. Сущность психолого- педагогических технологий, необходимыми для работы с различными учащимися 4. Формы и методы обучения, выходящие за рамки уроков. 5. Формы и методы воспитательной работы. 6. Современные тенденции развития образования; 7. Законы РФ 1. Планировать образовательный процесс, анализировать его эффективность 2. Находить ценностный аспект учебного знания и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 3. Проектировать ситуации, развивающие эмоционально- ценностную сферу ребенка 4. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной) 5. Выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями его развития 6. Оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами 7. Составлять программу индивидуального развития ребенка 8. Отслеживать динамику развития ребенка 9. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 10. Формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения
16 результаты деятельности личные качества педагога -разносторонне развитая личность учащегося, способная найти свое достойное место в будущей жизни, максимально реализовать свои возможности. - доброта; - чувство юмора; -коммуникабельность; - толерантность; - тактичность; - мобильность; - креативность; - справедливость; самоорганизованность; - постоянное стремление к саморазвитию.
17 деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества
18 обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
19 «Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность» Б. Шоу
20 1. Актуальность аналитической деятельности педагога (Грищенко Н.П.) 2.«Методологическая культура как важный ресурс совершенствования образовательного процесса» (Грищенко Н.П.) 3. Состояние учебно-воспитательного процесса школы. Педагогический анализ деятельности учителей и воспитателей. (Ведрова Н.Н., Смирнова Е.В., Тихонова Т.И., Маркова В.В., Шишова А.С., Балашова Н.Р., Бутяева Л.И.)Тихонова Т.И., 4. Самообразование - необходимый компонент качества учебно-воспитательного процесса. 5. Обсуждение проекта решения Педсовета.
21 учит детей определять границы своего знания, ставить проблему; учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; организует учебное сотрудничество детей; создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета; использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; обеспечивает включение детей в социально- значимые проекты.
22 целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
23 Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес
24 постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин, с журналами, научно-методической литературой; изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания учащихся; посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег, изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; систематическое прохождение курсов повышения квалификации аттестация педагогов проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
25 улучшение качества работы педагога через повышение уровня обученности и воспитанности учащихся; совершенствование профессионально- педагогического мастерства; включенность педагога в режим творчества и развития.
26 «Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство» В. Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.