Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.krsnet.ru
1 Педагогическая мастерская МБОУ СОШ гг. Октябрь, март, декабрь Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей учащихся начальных классов
2 Дидактическая игра как технология обучения, воспитания и самореализации личности занятие 1
3 Внеурочная деятельность как условие углубления и расширения знаний, умений учащихся в предметных областях занятие 2
4 Использование Икт для активизации познавательной деятельности через применение дидактических игр в урочной и внеурочной деятельности занятие 3
5 Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Игра – учеба Игра – труд Игра – серьезная форма воспитания Игра - творчество В.А. Сухомлинский
6 Игра будет являться средством воспитания и обучения, если она включается в целостный педагогический процесс.
7 Дидактическая игра по своей сути – сложное, многогранное явление. Она может выступать в качестве метода обучения, потому что выполняет следующие функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, мотивационную.
8 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО СОДЕРЖАНИЮ игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, игры по формированию математических представлений, и другие.
9 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО МАТЕРИАЛУ игры с дидактическими игрушками, настольно-печатные игры, словесные игры, псевдо-сюжетные игры, и другие.
10 КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ПО ХАРАКТЕРУ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ исполнительная деятельность (образец), воспроизведение действий, изменение ситуации, поиск и творчество, и другие.
11 ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ дидактическая задача, игровые действия, правила игры, подведение итогов. Цель дидактических игр – облегчить переход к учебе.
12 Дидактические игры на уроках обучения грамоте
13 1. Штриховка Укрепляет мелкие мышцы пальцев и кисти руки; Развивает внутреннюю и внешнюю речь; Развивает логическое мышление; Развивает глазомер; Формирует общую культуру человека; Активизирует творческие способности.
14 Правила штриховки Штриховать только в заданном направлении; Не заходить за контуры фигур; Соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами); Соблюдать одинаковый наклон линий. Виды штриховки
15 «Строительство дома»
16 «Чудесный букет»
17 ХОУПЛ 2. «Расколдуй слово»
18 3. « Шифровальщики» Играют парами или группами: один выступает в роли шифровальщика, остальные отгадывают. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Возможности шифрования : перестановка букв в слове, пропуск букв. ниавд соатт слот лекеор (диван, тесто, стол, кресло) жварб тяха амшани кодал (баржа, яхта, машина, лодка)
19 _ о _ а_ о _ о _ а _ е _ о_ о _ о _ о _ и _ о_ а _ а _ а _ е _ а_ о _ а _ а 4. «Оживи гласные буквы»
20 с о в ав о р о т а л е т ом о л о к о к и н об а н а н ы п е н ас о б а к а
21 5. «Вышиваем слова» Слова можно «вышивать крестиком». Для этого ударный слог нужно изобразить большим крестиком, а безударный – маленьким. Например: Х х – школа, х х Х – петушок … Играющие под диктовку обозначают крестиками ударные и безударные слоги в словах.
22 6. Крестики - нолики Задание. Обозначь в игровом поле: Х - буквы, которые обозначают гласные звуки О - буквы, которые обозначают согласные звуки
23 7. «Где спряталось ударение?» Учитель называет слова с ударением на разных слогах. Игроки поднимают карточки с цифрой – порядковым номером ударного слога. Например: речка – 1 стена – 2 колесо – 3 …
24 9. «Буква-озорница» Тащит мышонок в норку Огромную хлебную Горку. На полянке весной Вырос Зуб молодой. У Печки с удочкой сижу, От рыбы глаз не отвожу. Усатый кИт сидит на печке, Выбрав тёплое местечко. Под берёзами, где тень, Притаился старый День.
25 10. « Подбери слово» Подобрать слово – ответ с сочетаниями -оро, -оло. Питательный напиток (молоко). Инструмент для забивания гвоздей ( молоток). Драгоценный металл ( золото). Птица – тараторка ( сорока). Птица с оперением чёрного цвета ( ворона).
26 11. «Провокация» Кто прав? - Ты знаешь алфавит? – спрашивает учитель мальчика. - Конечно. - Тогда скажи, пожалуйста, какая буква следует после А? - Все остальные. - Прав ли мальчик? - Почему вы так думаете?
27 Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка! УМНАЯ ГАЛКА ВОПРОСЫ: 1.Почему галка не могла достать до воды в кувшине? Что она придумала? 2.Перечитай текст еще раз. Закрой его листом бумаги. Прочитай текст «с хвостами». Соедини по смыслу начало и конец предложения. 14. Текст с «хвостами»
28 Хотела галка На дворе стоял кувшин Но воды было Галка не могла Она стала кидать в кувшин Умная птица столько накидала, Вот так Текст «с хвостами» что вода стала выше. пить. с водой. галка! достать. мало. камешки.
29 15. «Учёный совет» Решаются проблемные ситуации. Атрибуты: воображаемые очки.
30 Дидактические игры на уроках математики
31 «Меткие стрелки»
32 2. «Быстрый полёт» Кто быстрее догонит лётчика? Учитель поочерёдно (петлю за петлей) указывает на примеры, а дети быстро (индивидуально или хором) называют ответ
33 7. Дидактическая игра с нематематической информацией 1.Какая птица может ходить по дну водоёма? Воробей – 3 Оляпка – 4 Сорока – 5 Реши цепочку
34 3. Прочитайте текст, озаглавьте. Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, т.к. они обильно смазаны жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.
35 9. Игра Биржа Существует фондовая биржа это рынок ценных бумаг. А наша «Биржа» интеллектуальная: мы «покупаем акции» и обмениваем свои знания на оценку. На доску вывешивается пособие: название игры, открывающиеся ставни, внутри четыре кармашка, куда вкладываются «акции» (карточки с заданиями). Карточки-«акции» отмечены кружками разного цвета: красным задания для сильных учащихся, зеленым средней сложности, желтым для слабоуспевающих детей, ПТ повышенной трудности.
36 Игра Биржа Ученики-помощники: спонсор оказывает помощь, но не подсказывает; брокер меняет акцию. В случае выполнения трудного задания можно купить акцию – с пометкой ПТ (кроссворд, логическая задача и т.д.)
37 10. Магические числа
38 Дидактические игры на уроках окружающего мира
39 Нет - Да - 1.Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите. 2.В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет. 3.Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешать! Ведь людей нет. 4.Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. 5.Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было. 6.Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных! 7.Пришёл на луг, нарви большой букет цветов. 8.Не ловите бабочек, они так нужны цветам! 2. «Правила вежливости в лесу»
40 У учеников на листочке 8 кружков красного или зелёного цвета:
41 Экскурсия в парк, сквер. Описание дерева: размер, цвет, форма листьев, семена и плоды. Учащиеся определяют дерево. На счет: «Раз, два, три – беги!» - ребята бегут к намеченному дереву. Игра повторяется несколько раз. Отмечаются внимательные и наблюдательные. 3. «Найди дерево»
42 4. «Какое дерево лишнее?»
43 1. Стоит в лесу избушка (смыкают руки над головой «домиком») 2. А в нём живёт Петрушка (большой палец правой руки к носу, а левой к мизинцу правой) 3. К нему идёт зверюшка (шагают на месте) 4. Попрыгать – поиграть (подпрыгивают три раза – хлопки в ладони) Стихотворение Юнны Мориц Попрыгать-поиграть
44 5. Олени (изображают рога) 6. Носороги (кулаки к носу) 7. Медведи из берлоги (переваливаются, изображая медведей) 8. Приходят друг за дружкой (шагают на месте) 9. Попрыгать - поиграть (прыжки, хлопки) 10. Косули и еноты (руками показывают рога, сгибая руки в локтях, опустив кисти) 11. Ежи (растопырив пальцы-иголки)
45 ИКТ + Дидактические игры
46 Урок-путешествие «Путешествие в страну знаеведов» Урок-КВН «Осень – природа готовится к зиме» Урок-игра «Сказочные цветы»
47 Игры имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.