Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Орлова
1 Организация театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста средняя группа «Знайки» (из опыта работы) Подготовили воспитатели: Шпехт Т.П; Попова С.Г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 48 «Золотой петушок»
2 Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка. В ней ребенок раскрепощается, передаёт свои творческие замыслы, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
3 Формы организации театрализованной деятельности. -Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. -Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. -Упражнения по формированию выразительности исполнения. -Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей. -Игры- драматизации.
4 В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре. Предметно- развивающая среда организована с учетом активного приобщения детей к театральной деятельности.
5 Чтобы развить творческие способности ребёнка, ему необходимо предлагать особую деятельность, в которой он сможет активно проявить свою индивидуальность и самостоятельность.
6 В театральном уголке имеются различные виды театров: Варежковый театр Передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети; оказывает терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами. Пальчиковый театр Способствует развитию речи, внимания, памяти; стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
7 Штоковый театр Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Кукольный театр Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
8 Теневой театр Развивает воображение, моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; формирует творческие способности, артистизм; обогащает пассивный и активный словарь. Театр масок Знакомит с народным творчеством, обучает навыкам общения, игры, счета. Расширяет словарный запас. Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
9 Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все режимные моменты: -Включается во все занятия; -В совместную деятельность детей и взрослых в свободное время; -Осуществляется в самостоятельной деятельности детей; -Органично включена в работу различных студий и кружков; - Продукты театрализованной деятельности ( инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений.
10 Играем в театр Именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог и раскрываются. Ну, а тут у нас гримёрка, В ней хранится много толку; Маски, краски, парики, Всё, что хочешь, подбери.
11 Театрализованная игра на занятиях Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой приём и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.
12 Игра-драматизация Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация. Она создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
13 Выступление детей на международных, региональных и городских конкурсах Ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.
14 Образовательный эффект Вовлечение детей в театральное действие приносит положительные результаты. В театральной игре дети воспроизводят знакомые литературные сюжеты, и это активизирует их мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребёнка в школе, и помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников. Из этого следует, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
15 Успехи детей в театрализованной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.