Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Орлова
1 Составила: Парахина Татьяна Валерьевна, воспитатель детского сада 118 г. Тюмени
2 Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов)
3 Виды театра в детском саду настольный театр теневой театр театр масок театр на фланелеграфе пальчиковый театр конусный театр игры-драматизации с куклами бибабо театр - топотушки театр на картинках игры драматизации ОРИГАМИ театр игрушки
4 Задачи работы по развитию театрализованной деятельности детей 1. Совершенствование познавательных процессов. 2. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3. Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника. 4. Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности. 5. Овладение импровизационными умениями.
5 Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни. 3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры- спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач.
6 Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности? Глубже познать окружающий мир Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру Становление творческой личности
7 УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ Наличие и развитие представлений и интереса Детей к различным видам театра; Наличие разнообразия костюмов и доступность Художественного оформления спектаклей и Инсценировок по художественным произведениям Овладение детьми правилами и приёмами того или иного вида театрализованной деятельности; Серьёзное эмоционально-положительное отношение педагога к играм детей в театр
8 Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.; -реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
9 Привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки устойчиво стояли на столе и не создавали помехи при движении
11 Театр теней - это удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры – люди.
12 Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели ее героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки – героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.
13 Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
14 Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
15 Посредством куклы, одетой на руку дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой. При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
16 Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры, счета.
17 Развивают творческие способности ; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
19 Развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм;
20 Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
21 Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь
24 Работа с родителями. Консультации на темы: «Театрально- игровая деятельность – один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка» «Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики» Информация о репертуарах детских театров города. Мастерская по изготовлению театрального реквизита
26 Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
27 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.