Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Орлова
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 87 города Тюмени Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду» Тюмень, 2019
2 Виды театра, используемые педагогами в работе с детьми: Пальчиковый; Настольный кукольный; Стендовый; Театр на руке; Верховой; Театр живой куклы.
3 Пальчиковый театр - это материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
4 Постановки сказок в настольном кукольном театре развивают речь, память, внимание и координацию движений малыша. Они учат детей общаться, выражать свои эмоции, а также помогают справляться со страхами и переживаниями.
5 Стендовый театр (на фланелеграфе, магнитный, теневой) формирует у детей с проблемами в интеллектуальном развитии конструкторские навыки.
6 Театр на руке: (перчаточный, на ложках, театр прихваток) ребёнок учится общаться; проявляются скрытые способности даже у тех детей, которые считали себя ни на что не способными.
7 Верховой театр (театр Би-ба-бо, тростевые куклы) помогает побороть стеснительность у детей.
8 Театр живой куклы (ростовые куклы, живые люди, театр масок) реализует эмоции детей, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.
9 Классификация театрализованных игр: У детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры через: настольный театр игрушек; плоскостной театр на фланелеграфе; пальчиковый театр. В возрасте 4-5 лет ребёнок осваивает разные виды настольного театра: деревянный театр; конусный театр; театр народной игрушки; плоскостных фигур; театр ложек; театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой). В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с театром «живой куклы».
10 Формы организации образовательного процесса: Театрализованная игра на праздниках, развлечениях (дополнительная образовательная услуга «Весёлый день рождения»); Театральная деятельность с использованием музыкальных инструментов; Театрализованные игры в повседневной жизни; Самостоятельная художественно – театральная деятельность.
11 Формы работы с родителями по театральной деятельности: Традиционные: Консультации («Театральная деятельность в детском саду», «Домашний театр», «Театрализованные игры – путь к творчеству», «Театрализованная игра как средство развития речи дошкольника» и пр.); Информация на сайте детского сада Постановка театра родителей совместно с детьми; Оформление стендов в приёмной группы «Уголок для родителей»; Привлечение родителей к изготовлению различных видов атрибутов к театрализованной деятельности; Совместные походы в театр.
12 Нетрадиционные формы: Деловая игра «Театральный ринг»; Литературная викторина «В гостях у сказки»; Конкурс «Карнавальная маска»; Семейный клуб «Улыбка»; Оформление фотовыставки «Мы – артисты»; Акция «Книжка – малышка детям»; День открытых дверей для родителей с просмотром театрализованной деятельности «Мы – весёлые ребята, любим петь и танцевать».
13 Ожидаемые результаты работы с детьми по театрализованной деятельности: Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей; Расширение представлений детей о театральной культуре; Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
14 «Мир театра – есть тропинка к внутренним чувствам ребёнка, его душе» Л.С. Выготский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.