Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Орлова
1 Муниципальное автономное учреждение Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей Методическая выставка-конкурс «Современная образовательная среда детского сада и семьи» Номинация- «Детский спектакль» Воспитатель: Марина Валерьевна Замякина, первая квалификационная категория Организация театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности с детьми ТНР
2 Актуальность В нашем дошкольном образовательном учреждение детский сад «Малышок» (с.Бердюжье), функционирует разновозрастная группа компенсирующей направленности, которая осуществляет коррекцию отклонений в речевом и психическом развитии детей дошкольного возраста. Работая с детьми с ТНР, мы пришли к выводу, что необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания и строить образовательную деятельность таким образом, чтобы дети жили естественной, радостной жизнью. Ребенок должен играть и тогда, когда он преодолевает трудности, а исправление недостатков речи – это огромный труд для маленького человека, только вступающего в жизнь. Для этого мы обратились к театрализованной деятельности и выбрали социально-игровой стиль педагогической деятельности.
3 Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу, является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, заставляет его сочувствовать и сопереживать персонажам, приобщает его к духовным ценностям. С помощью театрализации мы охватываем режимные моменты и организовываем непосредственно образовательную деятельность. Для этого, мы создаем условия, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, и одновременно способствовуем становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявлению самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и творчества.
4 Условия и содержание предметно- пространственной среды Знакомство детей с различными жанрами театра и устройством театра (ширмы, большие и маленькие, куклы, игрушки, декорации для различных видов театра). У детей происходит формирование представлений о видах театрального искусства: драматического, кукольного, музыкального и т. д Организовали уголок сказки, для моделирования условий, приближённых к сюжету спектакля - сказки (декорации, сказочные атрибуты, аудиозаписи природных явлений: шума ветра, дождя, реки, моря и т. д.).
5 Условия для формирования у детей интереса к театральному искусству (маски, атрибуты, персонажей спектаклей, костюмы), для организации непосредственно образовательной деятельности детей над образами персонажей спектакля, посредством выразительных средств: интонации, мимики, жестов Организовали «мастерскую» для участия детей в изготовлении театральных атрибутов, масок для театра, оборудовали её необходимыми материалами: красками, кистями, карандашами, бумагой, ножницами, бросовым материалом, тканью, фольгой и т. д.
6 Также используем современное оборудование, имеющееся в группе для ознакомления, создания и проигрывания сказок (стол для рисования песком, панно звездное небо, интерактивная доска). А помогает детям всеми любимый герой мультфильма Лунтик, который присутствует во всех центрах группы «Капелька»
7 Оснащение театрального центра Так как театрализованная деятельность разнообразна и многофункциональна, в группе отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, кукольным театром, театром теней, оригами, костюмов, масок, плоскостной театр, театр «Ног», в особенности полюбившийся детям нашей группы.. Атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, краски, клей, виды бумаги, природный материал. Игровые действия происходят не только в группе, а также спальне, раздевалке, в музыкально-спортивном зале Так же имеется реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски Картотека театрализованных игр.
8 Включение театрально-игровой деятельности в образовательный процесс Еще раз хочется подчеркнуть и выделить то, что воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Поэтому свою работу по театрализованной деятельности мы начинаем с использования элементов театрализованных игр при организации непосредственно образовательной деятельности во всех областях развития детей (социально – коммуникативном, познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом), а так же в свободной игровой деятельности. В своей работе я уделяю большое внимание использованию театральных игр в режимных моментах. Это может быть сказочный герой или персонаж, которые помогают детям освоить те или иные навыки, использование народного фольклора, потешек, прибауток, стихотворений. Также используем голос персонажа, озвученный в мультимедийном пособии. Использование театрализованной деятельности в режимных моментах позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся всех областей. Участвуя в таких играх, дети становятся участниками разных событий Фрагментарно элементы театрализованной деятельности (использование мимики, жестов, поз, различных интонаций и т.д.) присутствуют еженедельно в комплексах пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи с движениями (логоритмики), утренней гимнастики, согласно изучаемой теме. Также элементы театрализации используются в системе НОД по развитию речи для обогащения словарного запаса. На занятиях по изодеятельности, конструированию вносятся элементы драматизации с целью обыгрывания поделок, конструкций, что также способствует развитию интереса к театрализованной деятельности. Раз в неделю у нас проводится работа по словесно-театрализованной деятельности, цель которой – развитие связной речи (монологической и диалогической), эмоциональной интонационной выразительности, воспитание духовности, любви к авторскому и русскому народному творчеству, формирование навыков и умений инсценировать знакомые потешки, стихи, фрагменты сказок. (На данном этапе мы работаем только над фрагментами постановок, т.к. показать полностью сказку). На музыкальных занятиях дети разучивают различные песенки, поповки про персонажей, а в группах ребятишки поют эти песенки самостоятельно для обыгрывания игрушек. Таким образом, дошкольники учатся петь без музыкального сопровождения, подражают голосам животных.
9 Включение театрально-игровой деятельности в образовательный процесс
10 Формы работы Все организованные формы театрализованной деятельности реализуются в ходе индивидуальной и подгрупповой работы, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Причем каждый раз подгруппы формируются по-разному, в зависимости от содержания образовательной деятельности. Групповые формы: Театральные НОД включаю в игру, наблюдения, практические задания. Коллективные репетиции. Спектакли детского театра. Семейные праздники – конкурсы, организация совместной деятельности родителей и детей. Просмотры видеозаписей спектаклей с целью анализа проделанной работы. Индивидуальные формы: Работа с детьми над ролью: с целью вживания в роль (так как у детей имеются тяжелые нарушения речи большая часть работы направлена на заучивание текста, далее идет работа над выразительностью речи, речь-движение, создание образа героя.)
11 Приобщение ребенка с ТНР к театрализованной деятельности должно происходить поэтапно, с постепенным усложнением Легче всего ребенку справиться с театром теней, проводя элементарные манипуляции с персонажами, он получает возможность почувствовать динамику, последовательность событий Далее следует пальчиковый театр. Никаких лишних движений – только речь. Это открывает широкий спектр возможностей для работы с артикуляцией, звуками, дыханием. А главное, дети продолжают играть самостоятельно, используя слова и звуки, предложенные воспитателем в сценарии.
12 Следующий вид театра – колпачковый театр, театр «оригами» Игрушки можно изготовить вместе с детьми. Это только повышает их ценность в глазах ребенка. Здесь происходит синхронизация речи и движения. Речь окрашивается эмоционально (грустный, веселый, сердитый, обиженный, удивленный). Следующий этап – кукольный театр. Готовые куклы больших размеров ребенок перемещает над ширмой и при этом двигается сам. Речь связывается с движениями, обогащается интонациями, объединяется в едином сценарии, ребенок контролирует себя, соблюдая очередность в произношении текста.
13 Познакомившись с различными видами театра, детям компенсирующей направленности «Капелька» больше всего понравился «Театр ног», т.к. в театре роли исполняют ноги артистов, на которые одеты детские игрушки, приготовленные воспитателем совместно с родителями.
14 Образовательный эффект Благодаря проделанной работе мы видим результат: -Повышается эмоциональная выразительность; -Расширяется словарный запас; - Улучшается уровень речевого развития; -Формируется монологическая и диалогическая речь; -Дети усваивают элементы речевого общения; - Совершенствуется координация речи и движения. Вывод: Благодаря организации театрализованной деятельности дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, пополнился словарный запас, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. А самое главное, дети первый раз попробовали себя в роли актеров и представили свое мастерство для зрителей детей подготовительной группы. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Перспективы: планирую продолжать работу по данному направлению совместно с педагогами нашего детского учреждения..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.