Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Орлова
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Бережная Л.Н. Васепова Н.В.
2 Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Как сделать, чтобы радость от общения с театром стала ежедневной! Нужно создать театр в детском саду!
3 Значение театрализованной деятельности помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения стимулирует активную речь
4 Для развития театрально-игрового творчества детей нами разработана и реализуется дополнительная программа «Маска». Программа направлена на развитие творческого потенциала воспитанников, развитие социально-личностной сферы и свободного общения с взрослыми и сверстниками. В программе учитываются возрастные и психологические особенности воспитанников. Вся работа построена с учетом межпредметных связей по образовательным областям. Материал планируется по темам: Театральная игра. Культура и техника речи. Ритмопластика. Основы театральной культуры. Работа по каждой теме включает в себя игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей, развитие внимания, памяти, наблюдательности; на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.
5 РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ
7 Методы и приемы театрализованной деятельности, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитываться психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность чувств, желание принимать участие в совместной деятельности). Разнообразие видов театра в группе, их доступность и трансформируемость позволяют ввести театрализованные игры в повседневную жизнь ребенка в детском саду. Режиссерские игры позволяют развивать фантазию, творческое мышление, умение детей простаивать «взаимоотношения» героев и свои отношения со сверстниками.
8 ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
11 В работе с детьми над спектаклем необходимо не перегружать их, не навязывать своего мнения, предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях. Работа над спектаклем начинается со знакомства с пьесой. В каждом спектакле обязательно присутствуют музыкальная и хореографическая части. Первое прочтение пьесы должно быть эмоционально насыщенным, чтобы пробудить интерес к предстоящей работе. Следующим этапом являются пробы детей на различные роли и распределение ролей. Это происходит следующим образом: дети по своему желанию выбирают роль и, перевоплотившись в героя, проигрывают небольшие этюды. После распределения ролей начинается индивидуальная работа с детьми над образом, отдельными этюдами, картинами, спектаклем в целом. Заключительный этап – генеральная репетиция – премьера для детей и педагогов детского сада. Повторный показ – для родителей актеров, гостей. В процессе работы создаются театральная галерея, фотоальбом, видеозаписи.
12 ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЁ КАК СИЛЬНОЕ, НО НЕНАВЯЗЧИВОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО, ВЕДЬ РЕБЕНОК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР РАСКОВАННО И СВОБОДНО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.