Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Орлова
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 города Тюмени «Театр-детям » Организация театрализованной деятельности в детском саду в группах коррекционной направленности (3 корпус)
2 Участие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в театральной деятельности становится средством коррекции личностного развития, помогает раскрыть его творческий потенциал, и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.
3 В детском саду города Тюмени ведутся различные формы и способы работы, направленные на социализацию детей с ОВЗ, но одним из приоритетных направлений является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность детей с ОВЗ позволяет формировать им навыки социального поведения.
4 Театр для детей с особенностями развития - жизненно необходимая социальная среда, определяющая развитие его личности. Участие в театральной деятельности обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт. Привлекаясь к театральному творчеству, даже в качестве зрителя, ребенок погружается в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии естественно, без принуждения.
5 Одним из видов детской деятельности, широко используемых в процессе воспитания и всестороннего развития, является театрализованная игра. Игра помогает ребёнку активизировать и обогащать словарь, развивать интерес к литературе, психические процессы, пантомимические навыки, способствует нравственно- эстетическому воспитанию.
6 Предметно-развивающая среда детского сада включает в себя различные виды театров Пальчиковый театр. Персонажи для таких спектаклей могут быть сшиты из ткани, поролона, связаны из ниток, сделаны из бумаги и даже просто нарисованы. С одной куклой можно рассказать маленькое стихотворение, загадать загадку. С помощью таких кукол можно обыграть любую конфликтную ситуацию, весело и интересно представить любое событие. На занятиях и репетициях дети с ОВЗ получают посильные задания, создается дружеская творческая атмосфера.
7 Кукольный театр. У каждого ребенка в детстве есть любимые игрушки. Их роль в социальном воспитании детей, в формировании правильных представлений об окружающем мире особенно велика. В кукольном театре любимые игрушки детей вдруг оживают, начинают двигаться, разговаривать и от этого становятся еще более привлекательными. Но рассматривать спектакль кукол как развлечение нельзя: его воспитательное значение намного шире.
8 Детский игровой театр. Спектакли, сценки и постановки на сцене – это результат театральной деятельности и большой Как это делаем мы? Работу начинаем с выбора художественного произведения. Найти подходящий сюжет непростая задача. Он должен быть доступный для детей и совсем несложный. Мы выбираем сюжет с большим количеством персонажей. Для детей, имеющих проблемы с речью и памятью подбираются роли с небольшим количеством текста. Текст перечитываем много раз, обращая внимание на интонации и ударения. Работа с текстовой и игровой частью ведется отдельно.
9 Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии, на основе использования театрализованных игр ведётся в тесной взаимосвязи с занятиями по разным разделам программы, таким как развитие речи, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, трудовое и физическое воспитание, а также в процессе музыкально-игровых занятий.
10 Одной из особенностью детского сада является развитие конструктивного взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Развитие такого взаимодействия стимулируется посредством организации на базе образовательного учреждения клуба выходного дня, семейных праздников, конкурсов, выставок, мастерских, обеспечивающих возможность совместного участия родителей и детей в их подготовке и проведении.
11 Участие в совместной досуговой деятельности помогает повысить уровень воспитательного потенциала семьи, способствует переходу на более высокий уровень развития семейных отношений. Родители охотно участвуют в театральных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении сцены, изготовлении элементов костюмов. Как следствие- дети стали более коммуникабельны, активно участвуют в праздниках, охотно исполняют индивидуальные роли на праздниках в детском саду.
12 Театральная деятельность позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
13 Таким образом, можно сделать вывод, что совместная театральная деятельность педагогов с родителями воспитанников детского сада дает исключительно положительные результаты. Такие совместные досуги могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в детском саду, что очень важно для подрастающего поколения.
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.