Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемПолина Орлова
1 Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования г. Ялуторовска «Детский сад 8» Опыт организации театрализованной деятельности в подготовительной группе Автор, режиссёр и постановщик: воспитатель Абрамова Инна Александровна
2 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям.
3 В нашей группе все актеры, Кукловоды и танцоры, Акробаты и жонглёры, Балерины, режиссёры! Каждый день и каждый час Мы хотим играть для Вас!! Если б видел Станиславский – Был бы очень рад за нас!
4 Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идёт развитие мира детей. Б.М. Теплов. Основная программа дополнительного образования детей. Театральная студия «Берёзка» Задачи: 1. Использовать театральную деятельность для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС. 2. Создать предметно- развивающую среду, обеспечивающую совместную театрализованную деятельность детей и родителей. 3. Развивать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности с использованием театрализованных представлений.
5 Формы работы. 1. Проигрывание различных театральных ситуаций. 2. Игры на выражение эмоциональных состояний. 3. Обсуждение эмоционального состояния проигрываемой сказки. 4. Психогимнастика Алябьевой. 5. Привлечение родителей к участию в детских праздниках ( подготовка атрибутов, ролевое участие) 6. Организация совместных с родителями выступлений во Дворце культуры, в Центре национальных культур и ремесел. 7. Создание фотовыставок, фотоальбомов.
6 Взаимодействие с детьми Изготовление атрибутов к сказкам Использование этюдов по сказочной тематике НОД по ОО «Чтение художественной литературы» Использование элементов сказкотерапии Игры-драматизации по сказкам
7 «Аллея театра»- важный объект развивающей среды. Для работы по театрализованной деятельности в группе создан уголок театрализации. Театральный уголок представлен разнообразным оснащением для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.), разнообразные виды театров (би-ба-бо, теневой, настольные кукольные, настольный театр мягкой игрушки, настольный вязаный театр, театр ложек, театр пальчиковый, театр картинок (фланелеграф), и пр.), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно- ролевых, режиссерских игр, игр- драматизаций, а также материал для их изготовления атрибутов для театрализованных игр.
8 «Аллея театра»- важный объект развивающей среды.
10 Работа с родителями. «День открытых дверей», посвященный Дню театра- возможность увидеть как дети строят отношения между собой, выражают эмоции. «Мастерская для Театра» – совместное изготовление атрибутов для спектаклей. Совместные походы в городской Дворец культуры, Центр национальных культур и ремесел для просмотра спектаклей. «Театр для детей и взрослых» – совместные театральные постановки в детском саду.
11 Воспитательно- образовательные секреты, эффекты, результаты. Театрализованная деятельность проходит через режимные моменты, включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых. В основе подхода к построению занятий использую социоигровую методику А.П. Ершова. Выстраивая систему работы по театрализованной деятельности, включаю методы и приёмы, которые стимулируют детей на творчество. Использую новые формы организации развлечений «Театральные пятницы» без репетиций. Развивающая предметно- пространственная среда создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку возможность самостоятельно делать выбор.
12 Методическая основа. Методические пособия: «Маленький принц» Г.С. Григорьева, «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А. Антипина, «Театральная педагогика в детском саду» Е.В. Мигунова. Программа «Театрализованная деятельность дошкольников» Т.Ф. Губанова. Игровая технология «Обучаемся, играя и подражая».
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.