Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 «Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика» Томск 2012
2 Финансово –экономические механизмы НПФ ( Нормативно-подушевое финансирование Закон «Об образовании»1992г., государственное финансовое обеспечение выполнения основных общеобразовательных программ ( субвенция с уровня субъекта на муниципальный уровень) ФЗ123, ФЗ95(2003г.)) Введение НСОТ ( ПП 583) Г(М)З ( 83-ФЗ, переход от сметы к финансовому обеспечению задания через субсидии)
3 Что финансировать? 1. Новые типы результатов (предметные, метапредметные, личностные) 2. Условия достижения результатов 3. Качество образования 4. БУП 2004 г ?
4 1.Изменение методики расчета норматива как основа для появления новых образовательных результатов Норматив сегодня (учебный план, оплата труда – 18 часов, учебные расходы, внеурочные виды деятельности как довесок к учебному плану) Норматив на реализацию ФГОС (условия достижения новых типов образовательных результатов – оплата труда всех видов деятельности, нелинейное расписание, иные учебные расходы, оплата информационного ресурса, повышение квалификации …..)
5 На уровне субъекта принят НПА обеспечивающий введение ФГОС
6 В регионе действует нормативный акт, в котором утверждена структура норматива на ФОТ и учебные расходы на обеспечение условий реализации ФГОС начального общего образования
7 Доля общеобразовательных учреждений перешедших на НПФ
9 НСОТ – институт качества образования? 1. Введена ли НСОТ во всех субъектах РФ ? 2. НСОТ позволяет стимулировать качество предоставляемой услуги? 3. Оплата труда в происходит в соответствии с ООП НОО? 4. Школа самостоятельна в разработке Положения об оплате труда?
13 Численность учителей в общеобразовательных учреждениях, в том числе: Среднемесячная начисленная заработная плата учителей (сентябрь- декабрь) Доля учителей в общей численности персонала общеобразовательных учреждений Братский район ,07 руб.49% город Зима ,81 руб.55% Городской округ Анжеро-Судженск ,27 руб.74% Городской округ Березовский ,91 руб.66% Богучанский район ,52 руб.49% Городской округ Енисейск ,35 руб.46% Горьковский ,58 руб.66% Крутинский ,30 руб.62% Асиновский район ,82 руб.44% Верхнекетский район ,19 руб.40%
14 Наименование муниципалитета Среднесписочная численность учителей (за отчетный месяц) Фонд оплаты труда учителей в отчетном месяце (без ЕСН) Средняя заработная плата учителя Томская обл, Асиновский район, МОУ СОШ п. Большой Кордон 7 чел112,38 тыс.руб Иркутская обл,Братский р, МОУ Илирская сОШ ! 15 чел.351,395 тыс.руб Иркутская, Братский, Кобляковская СОШ 17 чел270 тыс.руб Красноярский, Большеултуйский, МКОУ Бобровская СОШ 10 чел174,8 тыс.руб Красноярский, Большеулуйский Кытатская СОШ 10 чел310 тыс.руб
15 Дифференциация в заработных платах учителей составляет от 20 % до 80% - что не позволяет эффективно ввести НСОТ.
16 Финансово – хозяйственная самостоятельность школы как основа достижения нового качества образования 1. Формирование Г(М)З автономному и бюджетному учреждению 2. Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых образовательных услуг и стоимостью образовательной услуги 3. Стоимость равнозначной услуги для общеобразовательных учреждений равная
17 Проблемы при переходе к формированию бюджетов на основе муниципальных заданий Формирование по фактическим затратам (индивидуальные нормативы). Стоимость услуги заменяется средними фактически сложившимися расходами (у учреждений, оказывающих одинаковые услуги стоимость услуг разная). Строгое формирование бюджета на основе стоимости услуг (гос.задание) переводит в категорию «убыточных» большое число учреждений, оказывающих услуги. Изменение численности потребителей услуг ( учащихся) в течение одного финансового года, необходимость корректировки заданий.
18 Объем задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя
19 Автономные и казенные учреждения
20 Риск1. Расширение платности в образовании Причина: перечень услуг ( отраслевой и ведомственный) Что делать: детализировать перечень услуг в соглашении «учреждение-учредитель»
21 Риск 2 Уменьшение финансирования Выполнение услуги учреждениями в меньшем объеме, чем это предусмотрено государственным (муниципальным) заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию
22 Какие услуги оказывает общеобразовательное учреждение 1.Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования. 2.Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования. 3.Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования. 4.Реализация основных общеобразовательных программ среднего(полного) образования. 5.Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. 6. Реализация программ общего образования – дистанционно 7.Реализация программ по работе с одаренными детьми 8.. ………………… КАКОВА СТОИМОСТЬ УСЛУГИ?
23 Государственная (муниципальная )услуга Норматив на реализацию ФГОС Норматив на содержание здания Образовательный аудит Норматив на повышение квалификации Государственное (муниципальное) задание Стоимость услуги по реализации ФГОС: Целевые субсидии по различным программам
24 Установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых образовательных услуг и стоимостью образовательной услуги 1. Показатели образовательной услуги прописаны в Г(М)З не отражают качества этой услуги 2. На каждую услугу свои показатели качества 3. Иные субсидии по различным программам (фонды качества образования)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.