Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.muctr.ru
1 Об аккредитации Университета Аристов Виталий Михайлович
2 Критерии показателей Критерии показателей, необходимых для определения типа образовательного учреждения высшего профессионального образования Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения высшего профессионального образования
3 Критерии показателей для определения типа ОУ по соответствию содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям образовательных стандартов ГОС ВПО 2-го поколения ФГОС ВПО 3-го поколения
4 Обязательный мини- мум содержания ООП: -100% наличия обязатель- ных дисциплин федераль- ного компонента в учебном плане, расписании заня- тий, экзаменационных ведомостях; -100% наличия рабочих программ дисциплин; - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения; - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин; Структура освоения ООП: - 100% наличия обязатель- ных дисциплин базовой части в учебном плане, расписании занятий, экза- менационных ведомостях; -100% наличия рабочих программ дисциплин и программ практик; - наличие в учебной прог- рамме каждой дисциплины четко сформулированных конечных результатов обу- чения в увязке со знания- ми, умениями, навыками;
5 - выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам; - наличие в программах дисциплин минимума содержания; - наличие дисциплин по выбору студента - наличие дисциплин по выбору обучающихся в установленном объеме. Сроки освоения про- фессиональной ОП: - выполнение требований к общему сроку освоения; - выполнение требований к продолжительности теоре- тического обучения; Срок и трудоемкость освоения ООП: - выполнение требований по нормативному сроку ос- воения ООП; - выполнение требований к общей трудоемкости осво- ения ООП;
6 - выполнение требований к общему объему каникуляр- ного времени в учебном году; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все ви- ды его аудиторной и само- стоятельной учебной работы; - выполнение требований к среднему объему аудитор- ных занятий студента в не- делю по очной и очно-за- очной формам обучения - выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы. Требования к условиям реализации ООП: - выполнение требований к проценту занятий, прово- димых в активных и интер- активных формах; - выполнение требований к проценту занятий лекцион- ного типа по отношению к объему аудиторных занятий;
7 и в учебном году по заочной форме обучения. - выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору в составе вари- ативной части обучения; - выполнение требований к объему аудиторных учеб- ных занятий в неделю для очной и очно-заочной форм обучения и в учеб- ном году по заочной фор- ме обучения; - выполнение требований к максимальному объему учебных занятий в неделю, включая все виды ауд. и самост. работы и факульт.
8 - выполнение требований к общему объему каникуляр- ного времени в учебном году; - выполнение требований к объему часов по дисципли- не «Физическая культура», в том числе по объему практической подготовки; - выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и практичес- ких занятий по дисципли- нам базовой части.
9 Результаты освоения образовательной прог- раммы: - доля студентов, освоив- ших дисциплины феде- рального компонента для каждой УГС на менее 60%; - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин; - обеспечение документа- ми не менее 100% всех видов практик; - обеспечение документа- ми ИГА выпускников; Результаты освоения основной образова- тельной программы: - доля студентов, освоив- ших дисциплины базовой части для каждой УГС не менее 60%; - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю ООП; - обеспечение документа- ми не менее 100% всех видов практик; - обеспечение документа- ми ИГА выпускников;
10 - выполнение требований к продолжительности всех видов практик; - выполнение требований к продолжительности каникул; - выполнение требований к продолжительности экза- менационных сессий; - выполнение требований к продолжительности госу- дарственной аттестации; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю; - выполнение требований к трудоемкости освоения ООП по очной форме получения образования за учебный год; - выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов; - выполнение требований к общей трудоемкости каж- дой дисциплины ООП; - выполнение требований к факультативным дисцип- линам за весь период обу- чения;
11 - соответствие требовани- ям ГОС количества и перечня ГЭ; - не менее80% студентов имеют положительные оценки по ГЭ. - не менее 80% студентов по основной образователь- ной программе имеют по- ложительные оценки по результатам государствен- ной аттестации. Требования к учебно- методическому обес- печению учебного про- цесса: - 100% обеспечение всех видов занятий по дисцип- линам учебного плана УМД; Учебно-методическое обеспечение реализу- емой основной образо- вательной программы: - 100% обеспечение всех видов занятий по дисцип- линам учебного плана УМД;
12 - наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методи- ческой документации и из- даниям по основным изу- чаемым дисциплинам, в том числе к ЭБС на осно- вании договоров с право- обладателями. Требования к кадрово- му обеспечению учеб- ного процесса: - не менее чем у 50% пре- подавателей по ОП базо- вое образование соответ- ствует профилю препода- ваемых дисциплин; Обеспечение ООП на- учно-педагогическими кадрами: - Соответствие требовани- ям ФГОС доли преподава- телей, имеющих базовое образование, соответству- ющее профилю дисциплин;
13 -соответствие требовани- ям ГОС доли преподавате- лей, имеющих ученую сте- пень или ученое звание; - 100% штатных препода- вателей принимает учас- тие в научной или научно- методической, творческой деятельности. -соответствие требовани- ям ФГОС доли преподава- телей, имеющих ученую степень или ученое звание; - 100% штатных препода- вателей принимает учас- тие в научной или научно- методической, творческой деятельности.
14 Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения 1. Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования Для образовательных учреждений, осущест- вляющих подготовку кадров технического профиля реализация ООП в рамках не ме- нее 5 УГС из следую- щего перечня:
15 «Информационная бе- зопасность», «Геоде- зия и землеустрой- ство», «Геология, раз- ведка и разработка по- лезных ископаемых», «Энергетика, энергети- ческое машинострое- ние и электротехника», «Металлургия, маши- ностроение и матери- алообработка», «Авиа- ционная и ракетно-кос- мическая техника»,
16 «Оружие и системы во- оружения», «Морская техника», «Транспорт- ные средства», «При- боростроение и опто- техника», «Электрон- ная техника, радиотех- ника и связь», «Авто- матика и управление», «Информатика и вычи- слительная техника», «Химическая и биотех- нологии»,
17 «Архитектура и строи- тельство», «Безопас- ность жизнедеятель- ности, природообуст- ройство и защита окру- жающей среды». 2. Реализация основ- ных профессиональ- ных образовательных программ послевузов- ского профессиональ- ного образования Не менее, чем по 4 отраслям наук, соот- ветствующим образо- вательным програм- мам, реализуемым в рамках УГС или не менее чем 90% специ- альностей научных ра- ботников в рамках 1 от.
18 - технические; - химические; - биологические; - экономические; - социологические. Процент аспирантов, за- тившихся в течение года после окончания аспиран- туры (от числа поступив- ших) – не менее 25%. В РХТУ – 40 %
19 3. Реализация допол- нительных профессио- нальных образова- тельных программ Ежегодная реализация профессиональных образовательных программ по профилю ООП, реализуемых в рамках не менее, чем по 2 УГС или не менее, чем по 50% направле- ний подготовки (специ- альностей) в рамках 1 УГС: - химическая техноло- лия и биотехнология;
20 - естественные науки; - информатика и вы- числительная техника; - безопасность жизне- деятельности, приро- дообустройство и защита окружающей среды. Также учитываются дополнительные про- фессиональные обра- зовательные програм- мы, к которым установ- лены федеральные
21 государственные тре- бования, в течение 6 лет, предшествующих государственной ак- кредитации. -преподаватель выс- шей школы; -переводчик в сфере профессиональной коммуникации.
22 Среднегодовой контин- гент слушателей с нор- мативным сроком ос- воения не менее 72 часов – не менее 100 человек. Среднегодовой контингент приводится к 1440 часам.
23 4.Выполнение фунда- ментальных и приклад- ных научных исследо- ваний Осуществление фун- даментальных и (или) прикладных исследо- ваний не менее, чем по 4 отраслям наук, соот- ветствующих образо- вательным програм- мам реализуемым в рамках УГС, или не менее, чем по 90% специальностей науч- ных работников в рам- ках 1 отрасли наук, со- ответствующей
24 образовательным про- граммам, реализуе- мым в рамках УГС. Среднегодовой объем финансирования науч- ных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих образовательным про- граммам, реализуе- мым в рамках УГС, не менее 3 млн. рублей.
25 Наличие результатов интеллектуальной дея- тельности в выполнен- ных научных исследо- ваниях не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих реа- лизуемым УГС, или не менее 90% специаль- ностей научных работ- ников в рамках 1 от- расли наук.
26 Количество научных публикаций в ведущих российских и зарубеж- ных журналах в расче- те на 100 человек на- учно-педагогического состава – не менее 5 в год. Проведение на базе образовательного уч- реждения международ- ных и (или) всероссий- ских научных и (или)
27 научно-практических конференций в тече- ние 6 лет, предшеству- ющих государственной аккредитации, не ме- нее, чем по 4 отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС, с изданием сборников трудов или не менее, чем по 90% специаль- ностей в рамках 1 от- расли наук.
28 5.Осуществление ме- тодической деятель- ности по профилю ре- ализуемых образова- тельных программ Наличие результатов методической деятель- ности по основным образовательным про- граммам в виде: - учебников, учебных пособий; - методических, педа- гогических школ; - повышения квалифи- кации научно-педагоги- ческих работников по профилю УГС.
29 Показатель, необходимый для определения вида образовательного учреждения высшего профессионально- го образования считается выполнен- ным, если выполнено не менее половины его критериев
30 Состав УМК специальности по стандартам 2 поколения ГОС ВПО по специальности Утвержденный Учебный план УМК дисциплин Программы практики и структура отчета о прохождении практики Программа итоговой государственной аттестации
31 Состав УМК дисциплины Учебная программа дисциплины Положение о рейтинговом контроле знаний по данной дисциплине Педагогические измерительные материалы: вопросы, задачи, задания, тесты по всем разделам дисциплины Методические рекомендации преподавателям Учебно-методические материалы: учебники, учебные пособия и рекомендации для всех видов занятий Глоссарий
32 Содержание программы дисциплины Стандарт дисциплины Пояснительная записка Распределение часов по видам работы Содержание дисциплины: -разделы дисциплины и виды занятий для студентов очного отделения -содержание разделов дисциплины
33 Примерный перечень тем практических (семинарских) занятий Примерный перечень тем лабораторных работ Примерный перечень тем курсовых работ (проектов, рефератов, домашних заданий, РГР) Рекомендуемая литература -основная -дополнительная
34 Разделы дисциплины и виды занятий для студентов очно-заочной формы обучения Разделы дисциплины и виды занятий для студентов заочной формы обучения
35 Необходимые документы Копии документов, подтверждающих право на владение, пользование или распоряжение зданиями и помещениями Договор на медицинское обслуживание Договора на обслуживание питанием из расчета 200 посадочных мест на 1000 студентов на срок не менее 6 лет
36 Заключение органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора о пригодности используемых помещений для осуществления образовательного процесса Заключение государственной противопожарной службы о пригодности используемых помещений для осуществления образовательного процесса Срок – 30 ноября 2012 года
37 Для проверки необходимо представить Курсовые работы Отчеты по практикам Дипломные работы
38 Необходимо подготовиться к тестированию по гуманитарным, естественнонаучным и общепрофессиональным дисциплинам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.