Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.teterkina.ru
2 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Виртуальная экскурсия на уроках литературы.
3 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему. Сократ
4 Виртуальная экскурсия на уроках литературы Объектами экскурсии станут размещаемые в сети Интернет изображения и отображения реальных объектов: музейные экспонаты, описание биографий писателей, фотогалереи, иллюстрации к произведениям, озвученные произведения писателей, критические материалы… Следовательно, при предварительном знакомстве с объектом экскурсии учитель знакомится с информацией того или иного сайта, который впоследствии по его настойчивой рекомендации посетят учащиеся. Маршрут экскурсии будет разрабатываться следующим образом: учитель отбирает, какие страницы и в какой последовательности должны просмотреть учащиеся, на какие объекты нужно обратить особое внимание, какие наблюдения должны произвести учащиеся. Также при разработке маршрута виртуальной экскурсии для себя учитель отмечает и затем строго соблюдает санитарно- гигиенические нормы работы на компьютере.
5 Виртуальная литературная экскурсия. Использование виртуального экскурсионного материала играет важную роль как в познавательном, так и в воспитательном отношении. Наиболее эффективными являются виртуальные экскурсии при изучении биографии писателя, так как они дают новый материал, стимулируют интерес к жизни и творчеству; при ознакомлении с определенной исторической эпохой; при заключительных занятиях по конкретной теме, где роль виртуальной литературной экскурсии будет сводиться к закреплению материала; при работе над текстом художественного произведения это иллюстрации или комментарии к художественному произведению.
6 Цель: Развитие у учащихся навыков работы с различными источниками информации, умение анализировать и передавать информацию; умение интерпретировать, применять информацию на стадии рефлексии и формирование культуры чтения в условиях современной информационной среды (информационно-компьютерной грамотности, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления значимой информации).
7 1. Сформировать исследовательские умения и навыки при отборе информации. 2. Развить визуальное мышление, 3. Научить их владеть нормами литературного языка. 4. Обогатить словарный запас учащихся. 5. Научить излагать самостоятельные суждения 6. Формирование интереса к деятельности писателя, к его внутреннему миру, осознание ценности личностной индивидуальности. Задачи:
8 Средства обучения. Компьютерный класс – 10 (20) ученических и 1 учительский ПК. Системные требования: P4-2,5 GHz, Mb Ram 64 Mb video Ram, DVD-rom. Акустические системы, локальная сеть 100 Mbit, мультимедийный проектор, экран. Использование готовых программных продуктов, работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher), работа с ресурсами Интернет. Визуальный ряд: здание музея как памятник архитектуры; Аудиоряд из произведений писателя.
9 Умения В процессе работы учащиеся могут развивать следующие умения: обсуждать проблемы, учитывая противоположные точки зрения; обосновывать свою точку зрения; планировать решения; делать выводы и заключения; оценивать собственный мыслительный процесс.
10 Навыки Внимание будет уделено следующим навыкам: умению ориентироваться в различных источниках информации, умению пользоваться электронным каталогом, навыку поиска по ключевым словам, умение критически мыслить, исследовательские навыки, организационные навыки, информационно-коммуникационные навыки.
11 Ожидаемые результаты: - развивать творческий подход к изучаемому учебному материалу; - формировать элементы информационной культуры; - прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; - формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике, пробудить интерес к деятельности писателя, к его внутреннему миру, осознание ценности личностной индивидуальности.
12 Виртуальная экскурсия на уроках литературы Государственный Лермонтовский музей-заповедник "Тарханы" Дом-музей М. А. Шолохова
13 Подготовка экскурсии осуществляется по следующему плану: 1. Определяется цель экскурсии; 2. Выбирается объект изучения; 3. Поиск Интернет-ресурсов об изучаемом объекте; 4. Формулируются проблемы; 5. Определяются задачи, которые учащимся необходимо будет решить на уроке; 6. Определяется последовательность ознакомления с сайтами и создание путеводителя для учащихся по сайтам (это может быть список URL-адресов); 7. Определение формы отчета или наглядного оформления результатов экскурсии.
14 На первом этапе ученикам предлагается работа, целью которой является получение наиболее точной информации по заданному вопросу: внимательно изучить экспозиции музея и составить свою презентацию на тему: «Мое первое знакомство с наследием писателя». На втором этапе учащиеся знакомятся с материалами на сайтах. 1. Сбор информации. Обмен информацией. 2. Создание практической работы - презентации по ознакомлению или закреплению изучаемого материала. В подготовке отчетности об экскурсии гораздо ценнее умение учащихся работать с полученной информацией вычленять главное в информационных сообщениях, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным признакам, трансформировать информацию, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения. Что должно появиться в тетрадях учащихся: тезисы, цитаты.
16 Структура презентации. Слайд 1 – титульный. Слайд 2 – тема урока. Слайд 3 – Слайд 4 - Слайд 5- Слайд 6- Заключительный этап. Защита выполненных работ. Итоги экскурсии будут подводиться различными способами: защита презентаций, выставка письменных отзывов об экскурсии с использованием иллюстративного материала посещенных сайтов.
20 Некоторые итоги урока: Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное. Развитие творческого воображения. Пробуждение переживания встречи с подлинником. Формирование представления об уникальности произведений, с которыми зритель встречается в музее. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
22 Иисус из Назарета и Иешуа Га-Ноцри
23 Некоторые итоги урока: - Развитие наблюдательности, способности переживать и элементарно анализировать увиденное. -Развитие творческого воображения. -Пробуждение переживания встречи с подлинником. -Формирование представления об уникальности произведений, с которыми зритель встречается в музее. Вывод. Виртуальные экскурсии по Интернету являются одной из наиболее перспективных форм проведения учебных экскурсий. Но не нужно отказываться и от реальных экскурсий необходимо найти оптимальное сочетание реальности и виртуальности в экскурсиях, исходя из интересов учащихся и задач обучения литературы. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
24 Метод исследования Домашнее задание Создание возможных презентаций Творческая работа. Написать отзыв о музее.
25 Автор презентации: Тетеркина Елена Дмитриевна МОУ СОШ 7 г. Ивантеевки НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.