Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемethnodialog.ru
2 Источники финансирования: Бюджетные средства МАОУ ДОД, спонсорская поддержка. Авторы: Т.В.Баженова, преподаватель МАОУ ДОД «Охтеурская ДШИ» Сроки реализации: год Место реализации: МАОУ ДОД «Охтеурская ДШИ»
3 В последние годы на Севере обнаруживается совершенно новое явление – зарождение и заметный рост интереса у русского и русскоязычного населения к художественным и духовно-нравственным традициям народов Севера. На современном этапе актуальна проблема возрождения, изучения «малых» культур Севера. В нашем округе ведется целенаправленная работа по возрождению, сохранению самобытной культуры коренных жителей Югры. Эта деятельность прослеживается на всех образовательных уровнях и во всех сферах деятельности человека, и особенно среди организаций культуры и досуга. Ведущая роль, конечно, принадлежит средствам массовой информации, в основном - телевидению, так как оно является наиболее доступным для широкого спектра населения. Вместе с тем на передовых рубежах находятся и образовательные учреждения как основного, так и дополнительного образования. Так как в настоящее время в педагогической теории и практике принимаются во внимание особенности России как многонационального общества, то в учебные планы, параллельно с развитием предметов федерального компонента образования, присутствует национально-региональный компонент, предполагаются этнографические, этнокультурные и другие этнологические знания.
4 Поэтому решение этой проблемы - обучение и воспитание учащихся на основе национально-регионального, этнографического материала на уроках является приоритетной задачей для нашей организации МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», тем более что она находится в замечательном национальном поселке. Информационно-технологическое развитие общества требует формирования новых методов и способов передачи информации, и наша школа, занимаясь поиском новых форм обучения и воспитания на современном этапе, совершенствует свою образовательную систему. В нашей школьной практике систематически идет внедрение различного рода инноваций, и этот проект является еще одним связующим звеном в цепи развития школы. В нашей практике систематически идет внедрение различного рода инноваций, и этот проект является еще одним связующим звеном в цепи развития школы. Наша школа постоянно совершенствует свою образовательную систему, занимается поиском новых форм обучения и воспитания на современном этапе, так как информационно- технологическое развитие общества требует формирования новых методов и способов передачи информации.
5 Предлагаемый проект является продолжением работы ДШИ по сохранению культуры малочисленных народов Севера и формированию интереса к ней у подрастающего поколения. Проект предусматривает разработку и внедрение в работу постоянной детской передачи «Живая книга», которая раскрывает тайны истории родного края. Кто и как жил на территории Югры? Когда и откуда эти люди появились? На каком языке говорили, что ели и носили, как отдыхали и трудились? Эти и другие вопросы, которые будут задавать сами дети по ходу исследования информации, в конце – концов найдут ответ. Передача будет адресована специально для учащихся всех возрастных категорий, где малыши (дошкольное и начальное звено) задают тему разговора, а старшие «ищут истину». Этот проект даст возможность не только посмотреть готовую передачу по телевизору, но и принять участие в ее подготовке и съемке, примерить на себя разные роли - ведущего, артиста, художника, исследователя и т.д. Проект направлен на популяризацию и пропаганду краеведческой деятельности среди подрастающего поколения и активное взаимодействие между участниками проекта (историками-краеведами, представителями КМНС и молодым поколением). Передача станет связующим звеном детей и взрослых, которые занимаются исследованием и развитием истории родного края.
7 1. Разработка образовательной программы-курса по истории и культуре родного края для детей младшего возраста и концепции детских передач, периодичностью выпуска 1 раз в неделю. 3. Создание цикла детских передач, которые будут снимать дети (с помощью взрослых) для детей. Эти передачи будут использоваться как постоянно действующая база для учебно- развивающей программы, а также транслироваться по местному телевидению. 2. Введение программы в образовательный процесс. «Погружение» детей в мир культуры, сложных исторических событий начнется с более близкой и понятной формы подачи информации - сказки, легенды, мифа, игры. Так связующим звеном между сложным миром взрослых и детей, может стать игрушечный персонаж – тряпичная кукла – «АКАНЬ», который соединяет время и события и в доступной форме, детским языком доносит информацию до маленьких зрителей. А также ведет свои занятия-игры с детьми в передаче, читая страничку за страничкой в «Живой книге».
8 Совершенствование форм краеведческого образования и воспитания на основе комплексного подхода через информационные технологии, телевидение, изобразительное и музыкальное искусство.
9 актуализация интереса подрастающего поколения к изучению историко-культурного наследия посредством активно-творческого самообразования; активизация жизненной позиции местных представителей КМНС в потребности, передачи культурного наследия от старшего поколения к младшему; привлечение специалистов по краеведению и мастеров декоративно-прикладного творчества к активному сотрудничеству; формирование позитивного отношения подрастающего поколения и местного населения к родному краю.
11 I этап ( ) Диагностико- конструирующий Разработка образовательно й программы- курса и концепции детских передач, периодичность ю выпуска 1 раз в неделю. II этап ( ) Организационно- деятельностный III этап ( ) Обобщающий Обновление образовательно го процесса через внедрение и апробацию комплексной программы. Оценка ожидаемых рез ультатов работы по осуществлению проекта, определение перспективных направлений продолжения проекта.
12 Человеческие Штат МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», сотрудники МБУ «ТНР » Финансы Бюджетные средства МАОУДОД, спонсорская поддержка ИП Баталкина Е.И. и ООО «Парус» предпринимателя Донецкова А.П. Творческая активность и квалифицированность преподавательского состава МАОУ ДОД «Охтеурская ДШИ» Опыт и профессионализм сотрудников «Охтеурского филиала ТНР» Наличие образовательной программы развития творческих способностей, основанной на традициях мастерства коренных народов Севера (для детей младшего школьного возраста, обучающихся на отделении общего эстетического образования в МАОУДОД «Охтеурская ДШИ») Творческая активность и квалифицированность преподавательского состава МАОУ ДОД «Охтеурская ДШИ» Опыт и профессионализм сотрудников «Охтеурского филиала ТНР» Наличие образовательной программы развития творческих способностей, основанной на традициях мастерства коренных народов Севера (для детей младшего школьного возраста, обучающихся на отделении общего эстетического образования в МАОУДОД «Охтеурская ДШИ») Интеллектуаль ные Помещение ДШИ Оборудование МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», МБУ «ТНР» Наличие необходимой литературы в МАУ «Межпоселенческая библиотека с.Охтеурье» Наличие коллекции изделий ДПИ предметов быта КМНС Наличие фондовой коллекции Наличие фондовой коллекций детских рисунков по теме: «Быт и культура народов ханты. Помещение ДШИ Оборудование МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», МБУ «ТНР» Наличие необходимой литературы в МАУ «Межпоселенческая библиотека с.Охтеурье» Наличие коллекции изделий ДПИ предметов быта КМНС Наличие фондовой коллекции Наличие фондовой коллекций детских рисунков по теме: «Быт и культура народов ханты. Материально- техническая база хорошая репутация МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», МБУ «ТНР» интерес со стороны населения к проводимым в селе культурным акциям и мероприятиям, проводимым ДШИ, а особенно с участием детей хорошая репутация МАОУДОД «Охтеурская ДШИ», МБУ «ТНР» интерес со стороны населения к проводимым в селе культурным акциям и мероприятиям, проводимым ДШИ, а особенно с участием детей Имиджевые Наличие информационной базы и богатого исследовательского материала по истории родного края в МАУ «Межпоселенческая библиотека с.Охтеурье. Информацион ный Информацион ный
13 Директор школы Руководитель проекта, методист Руководитель проекта, методист, преподавательский состав МАОУДОД « Охтеурская ДШИ» МБУ «ТНР» МАУ «Межпоселенческая библиотека сельского населенного пункта Охтеурье»
14 Создание детской познавательной передачи Освоение первоначальных знаний о традиционной культуре коренных малочисленных народов Севера Развитый интерес к дальнейшему изучению культуры коренных малочисленных народов Севера и желание продолжать эти традиции
15 Создание мини-телестудии Создание «Музея старинных вещей»
16 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.