Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемСветлана Баженова
1 «Обучение детей рассказыванию из личного опыта и творческое рассказывание»
3 Рассказы из личного опыта занимают важное место в развитии связной речи, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. Рассказы из опыта можно разделить на два вида: 1)рассказы, отражающие коллективный опыт детей о событиях, в которых принимали участие все дети; 2)рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей («Расскажи, как ты. провел выходной день»; «Расскажи о своем доме»).
4 Основой для развития этого вида рассказывания служит повседневная жизнь детей. Темы для своих рассказов они черпают в играх, прогулках, экскурсиях и т. д. Рассказы из опыта доступны и интересны детям, обогащают их речевую деятельность, доставляют радость общения. «Дети, отмечала Е. И. Тихеева, обыкновенно охотно отзываются на предложение рассказать что-либо из их личных переживаний. Делиться с другими своими мыслями, обмениваться впечатлениями насущнейшая потребность человека, которая выражается у детей очень своеобразно, по- детски». Обучая детей рассказыванию на темы из личного опыта, мы заботится о том, чтобы они излагали свои мысли последовательно, толково, понятно для слушателей, говорили выразительно, не торопясь, достаточно громко; учим пользоваться точными словами и словосочетаниями, элементами образной речи; следим за грамматической и орфоэпической стороной изложения. В рассказывании из личного опыта мы упражняем детей не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время индивидуального общения с ними.
6 Коллективное составление рассказа преимущественно используется на первых этапах обучения рассказыванию. Дети продолжают предложения, начатые воспитателем или другими детьми. В процессе последовательного обсуждения плана они вместе с воспитателем отбирают наиболее интересные высказывания и объединяют их в целостный рассказ. Воспитатель может повторить весь рассказ целиком, вставляя и свои фразы. Затем рассказ повторяют дети. Ценность этого приема состоит в том, что он позволяет наглядно представить весь механизм составления связного текста, активизировать всех детей.
7 Другой разновидностью этого приема является составление рассказа подгруппами – «командами». Например, в рассказывании по серии сюжетных картинок дети сами определяют внутри группы, кто будет рассказывать по каждой из картинок; в рассказывании на свободную тему дети обсуждают содержание и форму рассказа, вместе составляют его текст и предлагают вниманию всей группы.
8 Составление рассказа по частям – по существу также разновидность коллективного рассказывания, при котором каждый из рассказчиков создает часть текста, как в приведенном выше примере рассказывания по серии сюжетных картинок. Этот прием используется при описании много-эпизодных картинок, в рассказывании из коллективного опыта, когда легко выделить отдельные объекты, подтемы. Моделирование используется в старшей и подготовительной к школе группах. Модель – это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. Используются разные виды мнемотаблицы
10 Этапы формирования детского художественного творчества
11 Условия, необходимые для обучения творческому рассказыванию:
13 Варианты творческого рассказывания по методике О.С.Ушаковой
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.