Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемold.kipk.ru
1 зональные совещания в Ачинске, Минусинске, Канске, Красноярске, Енисейске и Норильске (апрель – май 2011г.) Учебно-методические материалы Уставного урока о выборах
3 «Сегодня мы делаем очень важный шаг – определяем главной целью развития объединенного Красноярского края качество жизни человека – самой большой ценности, которая у нас есть» Губернатор Красноярского края Хлопонин А.Г. «Устав это базовый, основополагающий документ, который является фундаментом для всей региональной правовой системы. Устав края предопределяет перспективы нашей жизни в будущем» Председатель Законодательного Собрания А.В.УСС
4 Краевые Уставные уроки Урок I г. Конституционно - правовой статус Красноярского края в составе РФ. Территориальное устройство края. Государственная власть края. Урок II г. Красноярский край : стратегия пространственного развития. Инвестиционные проекты развития. Урок III г. Стратегия развития культуры Красноярского края : от культурной провинции к культурному « локомотиву » Урок IV г. Избирать и избираться ! – 5 – 7 кл. Выборы : моя гражданская позиция (8 – 9, 10 –11 кл.)
5 Краевые и Общероссийские Уроки Первый Уставный урок – Законодательное Собрание и Правительство Красноярского края (2008 г.) Второй Уставный урок – Министерство образования и науки края (2009 г.) Краевой юбилейный урок « Путешествие по Красноярскому краю » - Правительство края (2009 г., декабрь ) Единый краевой урок « От Красноярска до Берлина » - Правительство края (2010 г., май ) Единый правовой урок по Конвенции ООН по правам ребенка – по просьбе П. Астахова - Губернатор края Л. В. Кузнецов ( г.) Третий Уставный урок – о стратегии культурного развития края ( г.) – Министерство образования и науки края Общероссийский урок к 50- летию полета Ю. А. Гагарина – Правительство России, РосКосмос ( г.) Общероссийский Урок Мужества, Правительство РФ ( ) Общероссийский урок к 105- летию парламентаризма в России – Государственная Дума РФ
6 Школьный календарь – объединяющая форма общественной жизни Проблемы : Эклектика в понимании содержания гражданского образования, Выбор содержания и « списка » событий гражданского образования, перегруженность школьного календаря мероприятиями для престижа, для « галочки » Усложняет ситуацию и сохранившаяся с советских времён традиция делать массовые мероприятия, обычно называемые патриотическим воспитанием, « явкой детьми », что закрепляет негативный опыт несвободного поведения ( не - добровольность, не - самостоятельность )
7 Идеи разработки календаря Со - бытийность Деятельность Инициатива и свободное участие Возможности выбора Возрастная сообразность Открытая образовательная среда Взаимосвязь с гражданским календарем России и ООН
8 Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося... Школа - единственный социальный институт, через который проходят все граждане России …
9 Уставный урок 2011 г. избирательный цикл 2011 – 2012 гг.
10 Примеры уроков о выборах в России Развитие парламентаризма в России ( рекомендации Государственной Думы ) апрель 2011 г. Сценарий деловой игры « Учимся выбирать, учимся быть избранными » ( Избирательная комиссия г. Красноярска ) 2009 – 2010 гг. Межвузовская игра « Выборы депутатов областной думы » в Екатеринбурге ( февраль 2010 г.) Ролевая игра « Выборы » - республиканский форум Адыгеи ( г.) Городская деловая игра для старшеклассников « Выборы депутатов Законодательного Собрания Санкт - Петербурга » (15 февраля 2011 г.) ролевая игра « Выборы Президента России » ( Тула, 2008 г.) образовательный проект областной Думы, избирательной комиссии, партии « Единая Россия » и правительства региона для молодых людей « Школа молодого политика »
11 Уставный урок о выборах Задание Избирательной комиссии Красноярского края КК ИПКиППРО по согласованию с Министерством образования и науки Красноярского края Руководитель проекта: К.А.Бочаров, председатель Избирательной комиссии Красноярского края А в т о р с к и й к о л л е к т и в - Е.Г. Пригодич А.А. Каледина, А.П. Вершинина Е.Ю. Долгодворова, И.П. Отливникова, О. Г. Зелова Консультант: О.В. Ронжина Эксперты: В.М.Кожемякина, А.В.Попов, М.А.Чернов
12 Вопросы урока : Почему надо участвовать в выборах ? Что будет, если выборы не состоятся ? Почему надо избираться ? Что на выборах и после них зависит от избирателя ? Что на выборах и после них зависит от депутата ?
13 новизна содержания образовательные стандарты Обществознание Средняя школа : Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Выборы, референдум. Старшая школа : Базовый уровень : Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Профильный уровень : Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания. Избирательные технологии. Избирательная система и избирательный процесс. Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры. Политическая психология и политическое поведение.
14 Материалы для учащихся – экз. классыКоличество учебных материалов 5 класс (8 страниц ) 6 класс 25999(8 страниц ) 7 класс 27489(8 страниц ) 8 класс (8 страниц ) 9 класс (8 страниц ) 10 класс (16 страниц ) 11 класс (16 страниц ) Учреждения системы НПО и СПО (16 страниц )
15 Сборник Методических рекомендаций по проведению урока – 2250 экз. Введение Методические рекомендации по проведению урока « Избирать и избираться !» (5 – 7 классы ) Методические рекомендации по проведению урока « Выборы : моя гражданская позиция » (8 – 9 классы ) Методические рекомендации по проведению урока « Выборы : моя гражданская позиция » (10 – 11 классы ) Методические рекомендации по проведению выборов классного самоуправления в 5 – 7 классах Методические рекомендации по проведению встреч с депутатами и представителями избирательных комиссий « Мы предлагаем, мы голосуем » (8–9, 10–11 классы ) Викторина будущих избирателей Список рекомендуемых источников и литературы
16 Диски к Уставному уроку – по одному экз. на образовательное учреждение Сборник Методических материалов Видеоролик к уроку в 5 – 7 классах Буклеты для учащихся (5-7, 8-9,10-11 кл.) Презентации к уроку (5-7, 8-9,10-11 кл.) Нормативные материалы по избирательному праву в РФ Примеры разработок образовательных мероприятий по избирательному праву из регионов России Образец избирательного бюллетеня
17 Модель проведения Уставного урока в 5 – 7 классах Урок по методическим материалам в рамках курса обществознания. Проводят учителя истории и обществознания ( возможно проведение урока на классных часах классными руководителями ) Выборы классного самоуправления в 5 – 7 классах. Выборы проводятся общешкольной избирательной комиссией
18 Модель проведения Уставного урока в 8 – 9 классах Урок по методическим материалам в рамках курса обществознания. Проводят урок учителя истории и обществознания Встречи с депутатами, представителями избирательных комиссий в формате круглых столов и презентаций социальных проектов муниципального характера ( авторы проектов – ученики школы )
19 Модель проведения Уставного урока в 10 – 11 классах Урок по методическим материалам в рамках курса « Основы регионального развития ». Проводят учителя истории и обществознания. Встречи с депутатами, представителями избирательных комиссий в формате встреч с депутатами, представителями избирательных комиссий.
20 Возможные вопросы на встречах с депутатами, представителями избирательной комиссии Как прошли стадии Закона о выборах ? Какие вопросы ( проблемы ) общественной жизни Вы предлагали решить в ходе своей предвыборной агитации ? Какие проблемы и трудности встречаются Вам в ходе Вашей работы ? Какие просьбы, задания были получены от избирателей ? Что сделали ? Чего из намеченного как депутат не сделали и почему ? Какие пункты программы Вам удалось реализовать в ходе Вашей работы депутатом ? Какими качествами должен обладать народный избранник ? Почему пошли во власть, как победили, что преодолели ? С какими вопросами и как часто обращаются к Вам избиратели ?
21 Проекты, проектные идеи к программам развития муниципальных территорий В устной презентации обучающиеся обосновывают актуальность проблемы, демонстрируют понимание ее содержания, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы ; рассказать о практических результатах. Гости приглашаются в состав экспертов, оценивающих проекты в соответствии с критериями : актуальность и важность поставленной проблемы ; социальная значимость проблемы ; юридическая правомерность действий ; самостоятельность разработки проекта ; взаимодействие с властными структурами ; реалистичность ; перспективность ; результаты. Лучшие проектные идеи или проекты можно отметить дипломами администрации образовательного учреждения и т. д., благодарственными письмами гостей и т. п.
22 Успехов в профессиональной деятельности и в гражданском образовании детей и молодежи ! Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.