Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемst-sh3.narod.ru
1 Россия. Краснодарский край МОУ СОШ 3 МОЩР станица Старощербиновская Из опыта работы Андреевой Оксаны Владимировны, учителя истории и обществознания. Урок толерантности
2 Оборудование: Оборудование: Эпиграф Эпиграф Сначала они пришли за евреями, Сначала они пришли за евреями, И я не заступился за них, И я не заступился за них, Потому что я не был евреем. Потому что я не был евреем. Потом они пришли за коммунистами, Потом они пришли за коммунистами, Но я не заступился за них, Но я не заступился за них, Потому что я не был коммунистом. Потому что я не был коммунистом. Потом они пришли за членами профсоюза, Потом они пришли за членами профсоюза, И я не заступился за них, И я не заступился за них, Потому что я не был членом профсоюза, Потому что я не был членом профсоюза, Потом они пришли за мной, Потом они пришли за мной, Но не осталось никого, Но не осталось никого, Чтобы заступиться за меня. Чтобы заступиться за меня. (пастор Нимеллер) (пастор Нимеллер) Картина В.В. Верещагина: «Апофеоз войны» Картина В.В. Верещагина: «Апофеоз войны» Стеллаж с книгами, относящихся к теме. Стеллаж с книгами, относящихся к теме.
3 Цель: Цель: - знакомство учащихся с понятием толерантность. - знакомство учащихся с понятием толерантность. Формирование следующих ценностей ориентаций: Формирование следующих ценностей ориентаций: - гарантированность прав человека независимо от его национальности – одна из основных характеристик правого государства и гражданского общества. А также показать учащимся на фактах, что любой класс нашей школы – это своеобразная микромодель современного полиэтнического общества. - гарантированность прав человека независимо от его национальности – одна из основных характеристик правого государства и гражданского общества. А также показать учащимся на фактах, что любой класс нашей школы – это своеобразная микромодель современного полиэтнического общества. - формирование толерантной личности. - формирование толерантной личности. Урок проходит как эвристическая беседа,II части, IV этапа. (Ребята готовят д/з – исторические примеры антитолерантного поведения). Урок проходит как эвристическая беседа,II части, IV этапа. (Ребята готовят д/з – исторические примеры антитолерантного поведения).
4 I Часть.I Этап: Вступительное слово учителя: I Часть.I Этап: Вступительное слово учителя: Проблемы межнациональных отношений стоят сегодня остро во многих государствах мира. Наша страна не исключение. В последние годы в различных регионах России, в том числе и в Краснодарском крае, появилось немало беженцев и вынужденных переселенцев. Их отношения с местным населением носят подчас напряженный характер. Проявление нетерпимости и насилия по признаку национальной принадлежности особенно свойственно молодежи. В крае существуют экстремистские группировки, часть из которых имеет националистическую окраску. Проблемы межнациональных отношений стоят сегодня остро во многих государствах мира. Наша страна не исключение. В последние годы в различных регионах России, в том числе и в Краснодарском крае, появилось немало беженцев и вынужденных переселенцев. Их отношения с местным населением носят подчас напряженный характер. Проявление нетерпимости и насилия по признаку национальной принадлежности особенно свойственно молодежи. В крае существуют экстремистские группировки, часть из которых имеет националистическую окраску. Наверное, поэтому, мы с вами сегодня должны знать, что быть толерантным – значит относиться с уважением к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, как и к самим людям в частности. Наверное, поэтому, мы с вами сегодня должны знать, что быть толерантным – значит относиться с уважением к культурным достижениям, традициям, особенностям национального менталитета других народов, как и к самим людям в частности. История знает массу национальных трагедий, связанных с антитолерантным отношением. История знает массу национальных трагедий, связанных с антитолерантным отношением.
5 - Учащимся предлагается прослушать сообщения – примеры по антитолерантным проявлениям из истории Великой Отечественной войны: - Учащимся предлагается прослушать сообщения – примеры по антитолерантным проявлениям из истории Великой Отечественной войны: 1 ученик – сообщение о Холокосте в СССР 1 ученик – сообщение о Холокосте в СССР 2 ученик – Бабий Яр 2 ученик – Бабий Яр 3 ученик – Белорусская Хатынь 3 ученик – Белорусская Хатынь 4 ученик – История Михизеевой поляны 4 ученик – История Михизеевой поляны 5 ученик – Холокост в Щербиновском районе 5 ученик – Холокост в Щербиновском районе 6 ученик – читает стихотворение М. Джалиля «Варварство» 6 ученик – читает стихотворение М. Джалиля «Варварство» - после чего учащиеся должны ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы подобное не повторилось?» - после чего учащиеся должны ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы подобное не повторилось?»
6 II этап: Углубление проблемы II этап: Углубление проблемы Учитель приводит численный и национальный состав школы и задает вопросы: Учитель приводит численный и национальный состав школы и задает вопросы: Каковы должны быть взаимоотношения ребят разных национальностей, если они ученики одной школы? (участвуют все) Каковы должны быть взаимоотношения ребят разных национальностей, если они ученики одной школы? (участвуют все) Кому выгодно поддерживать «националистические идеи»? Кому выгодно поддерживать «националистические идеи»?
7 Сообщение учащегося (по материалам периодической печати): Сообщение учащегося (по материалам периодической печати): О действительности молодежных националистических группировок (скинхеды: «Россия для русских»); О действительности молодежных националистических группировок (скинхеды: «Россия для русских»); Об избиениях и убийствах студентов различных национальностей в Воронеже и в Санкт - Петербурге, убийстве 9-летней девочки – таджики в Санкт - Петербурге. О расправе в еврейской синагоге в Москве 2006 года, о антинациональных лозунгах. Об избиениях и убийствах студентов различных национальностей в Воронеже и в Санкт - Петербурге, убийстве 9-летней девочки – таджики в Санкт - Петербурге. О расправе в еврейской синагоге в Москве 2006 года, о антинациональных лозунгах. О национальных конфликтах в нашем крае. О национальных конфликтах в нашем крае.
8 III этап: Поиск решения проблемы Теоретическое обобщение знаний учащихся, раскрытие связей межнациональных проблем с политикой государства в сфере национальных отношений, с гражданской позицией членов общества. На доске на двух плакатах прикрепляются советы Бэтти Э. Риэдрон, автора книги «Толерантность – дорога к миру», как надо и не надо относиться к национальностям, отличным от твоей: III этап: Поиск решения проблемы Теоретическое обобщение знаний учащихся, раскрытие связей межнациональных проблем с политикой государства в сфере национальных отношений, с гражданской позицией членов общества. На доске на двух плакатах прикрепляются советы Бэтти Э. Риэдрон, автора книги «Толерантность – дорога к миру», как надо и не надо относиться к национальностям, отличным от твоей:
9 Надо: Надо: Не надо: Не надо: - уважать данную национальность; - рассматривать её в историческом аспекте; - уважать культурные традиции и искать связи с культурными традициями твоей нации; - осознавать, что каждый человек любой национальности является личностью. - рассматривать национальность изолированно, так как каждая национальность живет и действует в определенном социальном и политическом контексте; - представлять какую-либо национальность как источник проблемы в обществе; - представлять какую-либо национальность как примитивную, нецивилизованную; - гордиться своим, якобы существующим культурным превосходством; - относиться к какой-либо национальности покровительственно.
10 Вывод делает учитель: Россия – многонациональное государство. Мы с вами люди разных национальностей, - граждане России, поэтому цель и задача у нас одна – построение правового, демократического общества, общества добра и справедливости, где закон стоит на страже интересов каждой личности, где превыше всего ставиться соблюдение прав человека, где каждый человек должен быть толерантным. Вывод делает учитель: Россия – многонациональное государство. Мы с вами люди разных национальностей, - граждане России, поэтому цель и задача у нас одна – построение правового, демократического общества, общества добра и справедливости, где закон стоит на страже интересов каждой личности, где превыше всего ставиться соблюдение прав человека, где каждый человек должен быть толерантным.
11 II часть. IV этап. II часть. IV этап. - Просмотр документального фильма П. Чухрая «Дети из бездны». В итоге урока учитель обращает внимание: на эпиграф, на то, что тема урока особо актуальна в наши дни. - Просмотр документального фильма П. Чухрая «Дети из бездны». В итоге урока учитель обращает внимание: на эпиграф, на то, что тема урока особо актуальна в наши дни. - Учащийся читает стихотворение Е.Евтушенко «Бабий Яр» - Учащийся читает стихотворение Е.Евтушенко «Бабий Яр» В качестве домашнего задания предлагается учащимся выполнить творческую работу на тему толерантности (сочинение-рассуждение, стихотворение, рисунок, плакат и т.д.) В качестве домашнего задания предлагается учащимся выполнить творческую работу на тему толерантности (сочинение-рассуждение, стихотворение, рисунок, плакат и т.д.) Приложение: Приложение: Данный урок можно провести 27 января – День освобождения советскими войсками Освенцима, 8 февраля – День юного антифашиста, 21 апреля – в день разгула фашистской коричневой чумы, 9 мая – в качестве всеобщей победы над фашизмом. Данный урок можно провести 27 января – День освобождения советскими войсками Освенцима, 8 февраля – День юного антифашиста, 21 апреля – в день разгула фашистской коричневой чумы, 9 мая – в качестве всеобщей победы над фашизмом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.