Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sisobraz.ru
1 Изучение социального заказа как основа инновационного поиска
2 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ Кто являлся ранее субъектом выдвижения социального заказа, и каков был характер требований? К чему, прежде всего, предъявлялись требования: к результатам работы школы (каким именно), к содержанию образования, характеру образовательного процесса, условиям пребывания в школе, комфортности образовательной среды? В какой мере заказчики были удовлетворены уровнем работы учреждения и исполнением заказа? Появились ли новые заказчики?
3 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ Как изменился характер социального заказа? Как оценивают нашу работу различные заказчики? Как может измениться состав заказчиков, какие новые группы заказчиков могут появиться? Как может измениться характер предъявляемых ОУ требований и способов их предъявления? Какие дополнительные ресурсы понадобятся ОУ? Какие возможности открываются перед ОУ для выполнения нового социального заказа?
4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗАПРОСА НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Результаты Интернет -конференции Д.А.Медведева
5 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗАПРОСА Цели и ценности образования Оценка качества образования Содержание образования Необходимость введения ЕГЭ Доступность образования Соблюдение прав детей
6 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ Недостаток информации (о возможности изменения учебного плана, уклада школьной жизни, прав детей на выбор учебной программы) Качество преподавания отдельных предметов Реализация права национальных диаспор на изучение родного языка Решение проблем доступности образования Сохранение и поддержание здоровья детей
7 ЛИСТ ОЖИДАНИЙ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ: РОДИТЕЛИ Эрудированность Владение современными информационными технологиями Умение формулировать собственную точку зрения, ее предъявлять и отстаивать Умение ставить перед собой цели; Умение работать в команде Коммуникативность (умение общаться) Креативность
8 ПЯТЬ ГЛАВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ. Мнение «просвещенных» родителей Работа с текстом Готовность к коммуникациям Интеллектуальная и креативная деятельность Самоорганизация Широкая эрудиция
9 Результаты образования Работа с текстом : умение "видеть" чужой текст: читать, пересказывать, анализировать. Для родителей значимы умения выпускника создавать собственный текст: писать изложение, сочинение, эссе, реферат, доклад. К качествам образованного человека родители относят и владение русским языком (грамотная речь и письмо), начитанность (число прочитанных книг и наличие суждений о них). Готовность к коммуникациям. Коммуникативные навыки (аргументация, оппонирование, умение договариваться, умение задавать вопросы и отвечать на них). Владение иностранными языками ( не менее двух), их использование в разговорной речи, при переводе, поиске информации в иноязычных текстах. Умения сдавать экзамены и тесты по изучаемым предметам (без нервного напряжения и на хорошие оценки), умение работать в Интернете.
10 Результаты образования Интеллектуальная и креативная деятельность. Развитые навыки анализа, способности к творчеству, в том числе в решении проблемных и изобретательских задач. Самоорганизация школьника, а именно: умение работать в команде и группе; организация собственного времени и действий; умение представлять себя и результаты своей работы; умение самостоятельно и ответственно действовать. Широкая эрудиция. При подготовке проекта изменения образовательной программы были совмещены представление о результатах образования в форме социального (родители, представители бизнеса) и личностного заказа на образование
11 БИЗНЕС СООБЩЕСТВО. ЛИСТ ОЖИДАНИЙ ОТ ОБРАЗОВАНИЯ Умение работать в команде Умение принимать решения Ответственность за выполнение работы Мобильность. Умение планировать Умение учиться Знание современных технологий; Креативность
12 Лист ожиданий от образования Учащиеся: Целеполагание; Коммуникативность; Умение находить выход из любой ситуации; Умение находить множество решений, в том числе, и нестандартные; Умение видеть разные способы достижения своей цели (это задаст социальную устойчивость); Умение видеть перспективу собственного развития; Социальная ответственность; Толерантность; Предприимчивость; Наличие базовых академических знаний; Получение академических знаний не только через тренировки, но и иные современные способы, технологии.
13 Лист ожиданий ( сопоставление позиций внешнего и внутреннего заказа: родители и учащиеся ) Внутренний заказ (учащиеся )Внешний заказ (родители ) Хорошая база современных академических знаний Эрудированность; Умение находить нестандартные решения Креативность Умение выстраивать отношения с любыми людьми Коммуникативность (умение общаться) Умение формулировать цель относительно себя и строить пути достижения цели Умение ставить перед собой цели Умение строить для себя разные образы будущего Способность к управлению
14 Лист ожиданий ( сопоставление позиций внешнего и внутреннего заказа: учащиеся и представители бизнеса) учащиесяпредставители бизнеса Умение находить нестандартные решения; Креативность Аналитические умения, позволяющие оценивать ситуацию; Рефлексия деятельности Умение выстраивать отношения с любыми людьми; Умение работать в команде Умение видеть разные способы достижения своей цели Умение планировать Социальная ответственность;Ответственность за выполнение работы Владение новыми технологиями, которые осваиваются в процессе обучения как средства обучения. Знание современных технологий
15 Факторы, влияющие на формирование личности ребенка Факторы Значения признака (в %) СемьяШколаДрузья,Досуг СМИ, книги Общество, улица Сам ребено к Минимальн ое Максимальн ое Наиболее часто встречающе еся Среднее 53,727,819,71511,317,656,7
16 Критерии успешности развития личности: Компоненты успешности % от числа опрошенны х Образованность 38,2 Коммуникабельность 32,9 Самореализация и саморазвитие 22,4 Целеполагание и результативность 19,7 Уверенность в себе 18,4
17 Критерии успешности развития личности: Материальное благополучие 17,1 Профессиональная компетентность 14,5 Благополучие в личной и семейной жизни 11,8 Социальный статус и признание в обществе 11,8 Интеллект и мыслительные способности 9,2 Здоровье 7,9 Душевная гармония 3,9
18 Интерпретация понятия "образованность" Критерии образованности % от числа опрошенных Широкий кругозор, эрудиция 39,5 Саморазвитие и самосовершенствование 28,9 Интеллигентность и культура поведения (воспитанность) 28,9 Интеллект и мыслительные способности 25,0 Профессиональная компетентность 18,4 Наличие формального образования (аттестата, диплома) 17,1 Нравственность и высокие моральные качества 7,9 Социальный статус и признание в обществе 2,6
19 Признаки "хорошей" школы Благоприятная психологическая атмосфера, уважительное отношение к личности учащегося 51,3 Квалифицированный педагогический коллектив 44,7 Высокий уровень знаний 36,8 Личностно-ориентированное обучение 21,1 Желание ребенка учиться в данной школе 17,1 Материально-техническая оснащенность 15,8 Профильное обучение 11,8 Инновационность, современные образовательные технологии 11,8 Образовательная программа, ориентированная на практическое освоение окружающей действительности 7,9 Внеклассная деятельность 3,9
20 Рейтинг знаний Области знаний Класс обучения Всег о 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Иностранные языки 57,144,452,647,150,7 Словесность (русский язык и литература) 42,950,047,458,849,3 История и обществознание 23,833,321,147,130,7 Точные науки (математика, физика) 42,933,321,117,629,3 МХК и изобразительное искусство 19,05,610,523,514,7 Физическая культура 4,811,121,15,910,7 Естествознание (химия, биология) 4,811,15,311,88,0
21 Рейтинг знаний Области знаний Класс обучения Всег о 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Информационные технологии 9,5---5,317,68,0 Знание базовых школьных дисциплин в целом 9,55,65,3---5,3 Право ,5---2,7 Педагогика --- 5,3---1,3 Философия 4,8--- 1,3 Экономика --- 5,3---1,3 Прочее 4,822,25,311,810,7 Затрудняюсь ответить 14,35,615,811,812,0
22 ГОТОВНОСТЬ ШКОЛЫ К ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ Материалы опроса администрации образовательных учреждений
23 ГОТОВЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Теоретически: 78% Практически : 52%
24 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ГОУ Отсутствие нормативно- правовых документов и методических материалов 45% Необходимость разработки внутришкольных локальных актов 16%
25 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ 1. Формирование организационно-экономических и правовых механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов Обеспечению государственных гарантий и равных возможностей получения полноценного образования Повышению роли ответственности всех участников образовательного процесса 52
26 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РЕСУРСА 1. Общественность принимает участие только в школьных массовых мероприятиях и праздниках 61% 2. Общественность принимает участие в управлении школой (в учреждении созданы органы ГОУ)- 32 % 3. Общественность активно влияет на развитие учреждения и его образовательную политику – 7%
27 СФОРМИРОВАННОСТЬ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Наряду с функционированием государственных (муниципальных/административных) органов управления образовательным учреждением, функционируют органы общественного управления образовательным учреждением (системой) – 57% Между государственными и общественными органами управления обеспечивается четкое разграничение полномочий и ответственности, признаваемое субъектами управления учреждением - 3%
28 Координация и взаимодействия органов государственного и общественного управления обеспечиваются на стадии планирования управленческой деятельности - 30% обеспечиваются на стадии планирования и организации - 40% обеспечиваются на стадии планирования, организации и руководства - 23% обеспечивается на всех стадиях управленческой деятельности (прогнозирование, планирование, организация, руководство, контроль, учет и т.д.) - 7%
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.