Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlanedu.ru
1 Не довольствоваться временной надежностью опор: развитие кадрового потенциала образовательной системы Носова Людмила Николаевна, кандидат психологических наук, проректор по информатизации СурГПУ
2 ...в прошлом изменения не оказывали большого давления на людей, так что им не уделяли серьезного внимания. Сегодня такое давление значительно и поэтому привлекает наше внимание. Теперь их скорость столь велика, что неверная реакция может стоить очень дорого и даже вести к катастрофе. Адаптация к происходящим быстрым изменениям требует быстрых и значительных корректировок того, что мы делаем, и того, как мы это делаем Р. Акоффа
3 3 33 Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно- ресурсной базы Дистанционность, мобильность и интерактивность Формирование социальных образовательных сетей и сообществ
4 По данным международных сравнительных исследований по методике TIMSS По состоянию математической грамотности 15- летние учащиеся России в 2000 году заняли места среди 32 стран, в 2003 году места среди 40 стран. В области естественнонаучной грамотности российские школьники заняли в 2000 году – места среди 32 стран, в 2003 году места среди 40 стран.
5 В области грамотности чтения российские учащиеся в 2003 году заняли места среди 40 стран мира ( в 2000 году – места среди 32 стран). Навыками грамотного чтения, необходимыми, для успешной адаптации в обществе, в 2003 г. обладали только 36% 15- летних учащихся России, в лидирующих странах их от 65% до 80%. Высокий уровень грамотности в области чтения, продемонстрировали только 2% российских учащихся. У лидеров их 12%-16%. Общее число учащихся, обладающих необходимыми навыками чтения, сократилось в 2003 г по сравнению 2000 г. с 43% до 36%, а число не осваивающих базовые навыки, увеличилось с 9% до 13%.
6 В области компетентности в решении проблем в 2003 г. умения, которые "отвечают требованиям 21-го века" к квалифицированной рабочей силе, проявили 43% российских учащихся. В лидирующих странах таких 70%-73%. Самого высокого уровня компетентности достигают 12% российских учащихся. У лидеров 30%-36%. Почти четвертая часть (23%) российских учащихся не достигает установленной нижней границы компетентности в решении проблем. В лидирующих странах таких 5%-10%.
7 7 77 Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан
8 8 88 Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
9 В основе Стандарта лежит системно-деятель- ностный подход, концептуально базирую- щийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.
10 Наша новая школа
11 11 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
12 Развитие кадрового потенциала Совершенствование оплаты труда Социальные льготы Пенсии Пособия Жилье Базовая часть Обновление профессиональ- ного стандарта Сильная зависимость зарплаты от результатов аттестации Стимулирующая часть Развитие общественного участия в оценке результатов Сильная зависимость премии от результатов
13 Обновление системы повышения квалификации Новые программы ПК и государственные требования к ним, предмет совместного ведения федерации и регионов Обновление педагогического образования Введение новых стандартов Углубление педагогической практики Стажировки в школах победителях НПО Персональные накопительные сертификаты, модульно – накопительная система, насыщенный рынок ПК услуг
14 Требования к квалификации учителя (перечень компетентностей) Российская Федерация, субъект РФ Обязательное квалификационное испытание Индивидуальный заказ к системе повышения квалификации Повышение квалификации Сдача квалификационного испытания неуспешнаяуспешная Право на получение стимулирующих выплат Педагогический работник Саморегулируемая модель формирования заказа к системе ПК 14
15 15 Изменение представления учителя о современном уроке Ученик - субъект учебной деятельности Совместная деятельность учащихся, коллективно распределенная деятельность - основной метод организации учебного процесса Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Учитель в позиции сотрудничества с учеником Ученик оценивает результаты собственной учебной деятельности Учитель оценивает результаты своей профессиональной деятельности
16 16 Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни Наша новая школа
17 17 Наша новая школа Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.