Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.plusfamily.ru
1 Всероссийский конкурс лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Номинация «Учреждение, реализующее модель семейного устройства». МОСКВА
2 ГОУ Специальный (коррекционный) Детский дом 2 VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Москва, ЗАО Директор – НадеждаМихайловнаХрыкина
3 Уполномоченная служба по патронатному воспитанию. Работает по отдельному компоненту семейного устройства – патронатному воспитанию на базе ГОУ Детский дом 2 г. Москвы с октября 2001 года Основные нормативные документы: Закон города Москвы «Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве» от г. (в редакциях Законов города Москвы 33 от г. и 59 от г.) Закон города Москвы 61 от г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» Приказ Западного окружного управления Московского комитета образования от г /769а «О создании уполномоченной службы по передаче детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на патронатное воспитание в семьи граждан в детском доме 2». Распоряжение Управы района «Ново-Переделкино» ЗАО города Москвы от г. от 612 «О делегировании части полномочий органа опеки и попечительства уполномоченной (патронатной) службе при Детском доме 2»
4 Описание модели «Уполномоченная служба по патронатному воспитанию как структурное подразделение ГОУ Детского дома» 1.Привлечение потенциальных патронатных семей 2.Отбор потенциальных патронатных семей. 3.Подготовка потенциальных патронатных семей. 4.Подготовка детей, проживающих в интернатных условиях, к жизни в патронатной семье. 5.Психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей, взявших на воспитание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6.Мониторинг состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в патронатных семьях.
5 1. Привлечение потенциальных патронатных семей Направление работыСодержание работы Сотрудничество с Муниципалитетами 1. С ООП Муниципалитетов ЗАО г. Москвы заключены договоры о привлечении патронатных воспитателей к воспитанию и защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитанников Детского дома) 2. В Муниципалитетах оформлены стенды с информацией о патронатном воспитании Сотрудничество с образовательными учреждениями района 1.Школы района – оформлены стенды, распространяются информационные рекламные буклеты Уполномоченной службы 2. Дошкольные образовательные учреждения района – проводятся презентации «Патронатное воспитание» 3. ВУЗы Москвы – кафедра социальной педагогики МГПИ (по условиям договора) Сотрудничество с другими учреждениями и организациями 1.Учебно-методический центр «Детство» 2. АНМЦ «Развитие и коррекция» Организация массовых мероприятий, пропагандирующих формы семейного устройства сирот 1. Презентации для сотрудников организаций и учреждений района 2. Семинары для руководителей муниципальных организаций, управ районов города Москвы для руководителей образовательных учреждений для детей сирот и детей, нуждающихся в государственной защите
6 1. Привлечение потенциальных патронатных семей Работа со СМИ ИнтернетСайт Детского дома www. Detdom2.ru www. materinstvo.ru www. Milost.ru www. Sirotinka.ru Печатные работы1. Популярные статьи о патронатном воспитании в массовых изданиях: Газеты «Ново-Переделкино», «Тропарёво-Никулино», «Мы сами», «Настоящее», Журналы «Беспризорник», «Вожатый века», «Наука и школа», «Нескучный сад», «Московская школа», «Фома», «Mary Clair» и т.д. 2. Методические рекомендации для патронатных воспитателей 3. Методические рекомендации для специалистов по подбору и изучению личности кандидатов, желающих взять ребенка на патронатное воспитание Телевидение, радио. 1. Западное окружное телевидение 2. Центральное телевидение (ТВЦ), программа «Ищу маму» 3.Радио «Маяк», программа «Адреса милосердия»
7 2. Отбор потенциальных патронатных семей. Тесный контакт с ООП по месту жительства патронатного воспитателя 1. Выдача направления от Д/д в ООП для получения разрешения быть патронатным воспитателем. 2. Сотрудниками ООП проводится обследование жилья, сбор справок о здоровье, о заработной плате и т.д. 3. Получение кандидатом в патронатные воспитатели разрешения в ООП. Изучение кандидата в патронатные воспитатели 1. Мотивация 2. Сведения о семье кандидата с получением письменного согласия всех ее членов 3. Психологическая диагностика для оценки его личностных особенностей
8 3. Подготовка потенциальных патронатных семей. Сотрудничество с УМЦ «Детство» 1.Центр предоставляет научно-методическую литературу по проблеме, 2. Специалисты центра оказывают консультативную помощь Уполномоченной службе Д/д. Участие кандидата в работе «Клуба патронатных воспитателей» 1. Подготовка будущей патронатной семьи к принятию ребенка на воспитание, 2. Общение ребенка, готовящегося к переходу на патронатное воспитание, с членами будущей патронатной семьи. Индивидуальные занятия1. С педагогом-психологом (консультации по запросу) 2. С социальным педагогом - контроль процесса знакомства и начального этапа общения ребенка с будущим патронатным воспитателем. Круглые столы1. По обмену опытом кандидатов в патронатные воспитатели с опытными патронатными воспитателями 2. Семинар « Адаптации ребенка в семье, проблемы взаимодействия ребенка с членами семьи»
9 4. Подготовка детей, проживающих в интернатных условиях, к жизни в патронатной семье. Участие ребенка в работе клуба «Моя семья» 1. Формирование навыков коммуникативного общения, 2. Формирование представления о социальных ролях в семье, о правах и обязанностях членов семьи, 3. Формирование представлений о нравственных основах, функциях семьи и её значении в жизни каждого человека; 4.Формирование понятия об экономике и бюджете семьи 5.Формирование разумных потребностей. Программа включает в себя материалы для подготовительной группы (дошкольники) и 3 года обучения (1 год обучения – от 7 до 10 лет; 2 год обучения – от 10 до 14 лет; 3 год обучения – от 14 до 18 лет). Индивидуаль -ные занятия С педагогом-психологом: 1.Психодиагностика и коррекционные мероприятия по выявленным проблемам, 2.Тематические занятия с целью психологической подготовки бесконфликтного перехода ребенка в патронатную семью. С социальным педагогом: 1. Анкетирование: «Какой я вижу патронатную семью» «Патронатная семья это…», «Отцы и дети»* 2. Занятия социализирующего характера по программе «Мы сами»** *Анкеты разработаны сотрудниками Уполномоченной службы Д/д 2 ** Программа предоставлена Благотворительным Фондом поддержки женщин и детей «Женщины и дети прежде всего» в ходе двустороннего сотрудничества.
10 5. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие с Образовательными учреждениями По месту жительства патронатного воспитателя: ДОУ, СОШ, Учреждения дополнительного образования, ЦПМСС (Помощь ПВ в устройстве, контроль успешности обучения, разрешение возникающих конфликтных ситуаций, сопровождение в адаптационный период) Взаимодействие с медицинскими учреждениями по месту жительства ПВ 1. Ежегодная диспансеризация проходит при непосредственном участии педиатра Детского дома 2. Содействие в получении путевок для санаторно-курортного лечения 3. Посещение детей из ПС, находящихся на лечении Психологическое консультирование патронатной семьи по вопросам адаптации детей в семье по вопросам построения взаимоотношений между патронатным воспитателем и воспитанником по решению противоречий и конфликтных ситуаций психокоррекция детско-родительских отношений Круглые столы (патронатные воспитатели, специалисты Уполномоченной службы совместно с детьми) 1. Взаимоотношения между патронатными воспитателями и детьми на патронате (успешность адаптации детей и членов патронатной семьи) 2. Выявление и обсуждение возникающих проблем в процессе взаимодействия и определение путей их решения
11 6. Мониторинг состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в патронатных семьях. Контрольные посещения семьи: 1 раз в месяц в - течение первых трех месяцев после передачи ребенка на патронат 1 раз в три месяца в течение первого года после передачи ребенка на патронат, далее 1 раз в полгода (Согласно Закону г. Москвы 59 от г) 1. Обеспечение потребностей ребенка: здоровье, образование (успехи в школе или д/с, занятия дома или со специалистами) эмоциональное и поведенческое развитие, развитие личности ребенка, отношения с семьей и друзьями патронатного воспитателя, с обществом, внешний вид и адаптация к социальным требованиям, навыки самообслуживания. 2. Способности ПВ обеспечивать потребности ребенка: удовлетворение базовых потребностей, обеспечение безопасности ребенка, эмоциональное тепло, обеспечение познавательного интереса, руководство поведением и установление границ дозволенного, обеспечение стабильности. 3.Факторы социального окружения жилье, социальные связи семьи, ресурсы по месту жительства.
12 6. Мониторинг состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в патронатных семьях. Индивидуальный план развития ребенка 1. Разработка плана совместно с ООП в момент передачи ребенка на ПВ; 2. Отслеживание этапов его выполнения; 3.Оценка успешности выполнения плана, его корректировка. Оценка динамики развития ребенка, находящегося на ПВ 1. Оценка в баллах обеспечения потребностей ребенка 2. Оценка в баллах психологического климата 3. Оценка динамики развития ребенка (По системе, разработанной в Детском доме 2)
13 Оценка динамики развития ребенка, находящегося на ПВ Оценка в баллах «Обеспечения потребностей ребенка»* ребенка, проживающего в патронатной семье. "Обеспечение потребностей ребенка" Оцениваемый критерийБаллы Обеспечение базовых потребностей 1. в пищеот 0 до 2 2. в одеждеот 0 до 2 3. в жилищеот 0 до 2 Обеспечение познавательных потребностей 4. в играх, книгах, игрушках (дома) от 0 до 2 5. в экскурсиях, кино, театре и т. д. от 0 до 2 Всего баллов (максимально)10 "Психологический климат" Оцениваемый критерий Балл ы 1. Отношение ребенка к ПВ и его родным и близким неудовлетворительно2 удовлетворительно3 хорошо4 отлично5 2. Отношение ПВ к ребенку неудовлетворительно2 удовлетворительно3 хорошо4 отлично5 Всего баллов (максимально)10 Динамика развития ребенка: + положительная динамика в интеллектуальном развитии + успешная социально-бытовая адаптация + укрепление физического здоровья
14 Результаты работы Уполномоченной службы по патронатному воспитанию ГОУ Детского дома 2 (Москва) Результат учебный год учебный год учебный год Всего Обратились в патронатную службу Подготовлено патронатных воспитателей Заключено договоров о передаче детей на патронатное воспитание Пролонгирование договоров Расторгнуто договоров41510 Патронатные семьи Долгосрочный патронат Краткосрочный патронат 4910
15 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В УПОЛНОМОЧЕННУЮ СЛУЖБУ ( г.г. )
16 Мотивация граждан, обратившихся в Уполномоченную службу по патронатному воспитанию (2004 – 2007г.г.)
17 Воспитанники Детского дома 2 в отношении патронатного воспитания
18 Динамика развития структуры Уполномоченной патронатной службы год г.г год СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ДЕТСКИЙ ДОМ 2 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПАТРОНАТНОМУ ВОСПИТАНИЮ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ (ВЗРОСЛЫЕ) ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ (ДЕТИ) СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - КЛУБ «МОЯ СЕМЬЯ» СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ (МОНИТОРИНГ ПАТР. СЕМЕЙ) ДЕПАТРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ПЕРЕХОДУ В ПАТРОНАТНУЮ СЕМЬЮ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ПОДГОТОВКА ВЗРОСЛЫХ ПОДГОТОВКА ВЗРОСЛЫХ ОТДЕЛ СОПРОВОЖ- ДЕНИЯ ПАТРОНАТНОЙ СЕМЬИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.