Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.of.ru
1 УМК «SPOTLIGHT» – 11класс
2 По мнению ведущих специалистов в области разработки национальных стандартов школьного и вузовского образования в странах Европейского и мирового сообщества, можно выделить пять базовых компетенций. Среди них коммуникативная компетенция играет немаловажную роль. Коммуникативная компетенция, понимаемая как совокупность языковой, речевой и социокультурной составляющих, принципиально важна для понимания целей современного образования. Любой специалист практически в любой области для успешного профессионального функционирования и для карьерного роста должен иметь достаточно высокий уровень данной компетенции в устной и письменной речи. При этом она должна быть как на родном, так и, как минимум, на одном иностранном языке.
3 В процессе подготовки учащихся к ЕГЭ учителям следует: перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной проводить специальные уроки по обучению написания письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ
4 Цели работы: -обобщить опыт формирования умения диалогической речи -найти дополнительные подходы к формированию письменных умений -разработать алгоритм работы для дальнейшего использования -формировать умения устной и письменной речи, в том числе и в формате ЕГЭ
5 Этапы работы Тема: Peer pressure Listening & Speaking Skills 1-й урок – презентация и отработка лексики в упражнениях и в устной речи 2-й урок – формирование умения диалогической речи 3-й урок – обсуждение проблемы письменного высказывания и обучение письменной речи
6 I этап - Работа с лексикой презентация и отработка лексики в упражнениях и в устной речи 1. Обсуждение понятия Peer pressure. Рассуждение по картинке и работа со словарной статьей. 2. Презентация лексики. В коротких диалогах (вводится в словосочетаниях в контексте) - упражнения 1 и 2 учебника 3. Отработка лексики по теме в упражнениях Определение – слово синонимы / антонимы Образовать словосочетания / составить из заданных слов предложения Упражнение на аудирование ситуаций на основе лексики темы (дано в учебнике) 4. Употребление лексики в речевых ситуациях 5. Составление учащимися коротких ситуаций и диалогов с использованием отрабатываемой лексики
7 Работа с лексикой (официальная – неофициальная лексика) bumped into – the odd one out – Its no big deal – Its your loss – suit yourself – let them down – its nothing to worry about met unexpectedly the person who is different from everyone else youll regret not doing something disappoint them do whatever you want
8 II этап - Развитие умения диалогической речи в ситуациях В настоящее время значение устноречевому общению, в котором говорение играет первостепенную роль, трудно переоценить. Не случайно, желая узнать, владеет ли человек тем или иным иностранным языком, например, английским, его спрашивают: Do you speak English? Сегодня речь идет о подготовке учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны. Но акцент все-таки делается на диалог. Это и понятно, ведь в реальном общении нам редко приходится выступать с продолжительными монологами. Общение в большинстве своем либо диалогично, либо полилогично.
9 Разновидности диалога. Свободные и стандартные (типовые). Какие диалоги встречаются наиболее часто в реальной жизни? Какие социальные роли нам приходится практически ежедневно «играть» в повседневной жизни? Родители – дети; покупатели – продавцы; учителя – ученики; пассажиры – водители; врачи – пациенты – все это типичные роли в повседневном общении Даже в роли родителей и детей мы ведем стандартные разговоры. Таким образом, стандартные диалоги типичны для повседневного общения.
10 Разновидности диалога. Свободные и стандартные (типовые). Что же такое свободные диалоги и есть ли такие? К свободным диалогам относятся беседы. Дискуссии, интервью, т.е. те формы речевого взаимодействия, где изначально содержательные границы общения каждого из партнёров, а значит и общая логика развития разговора жестко не фиксируется социальными речевыми ролями. Следует, однако, признать, что граница между свободными и стандартными диалогами в реальном общении очень подвижна.
11 Развитие умения диалогической речи в ситуациях Пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры. Обучение диалогу путём «сверху вниз» является наиболее оптимальным для обучения стандартным диалогам. Учитель Определяет наиболее типичные ситуации диалогического общения в рамках изучаемой темы. Изучает материалы УМК, соответствующих возрасту и уровню языка учащихся. Отбирает или составляет диалоги – образцы с использованием типичных для данной ситуации речевых клише, моделей речевого взаимодействия. Определяет последовательность предъявления различных типовых диалогов в процессе изучения темы. Знакомит учащихся с новыми словами и речевыми структурами. Читает диалог или проигрывает запись.
12 Развитие умения диалогической речи в ситуациях Пути обучения диалогу и используемые в их рамках опоры. Организует его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи. Организует работу с текстом диалога, направленную на его полное понимание и запоминание, а также частичную трансформацию. Аналогично отрабатывает другие типовые диалоги. Частично видоизменяет речевую ситуацию, моделируя соединение реплик из различных типовых диалогов. Формулирует речевую установку для творческих учебных диалогов по теме. Продумывает использование вербальных и невербальных опор для конкретных учеников. Планирует пары опрашиваемых учеников и последовательность их опроса.
13 Развитие умения диалогической речи в ситуациях Опорами для составления собственных диалогов в данном случае могут служить сами тексты диалогов-моделей; содержание речевой установки учителя на составление видоизменённых диалогов; описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога; картинки или видеосюжет.
14 III этап - Развитие умений письменной речи Обсуждение проблемы Teenagers put their mates opinion higher than opinion of their parents. So they lie. Teenagers lie to their parents because of peer pressure. Its very hard to choose between being honest and telling lies because of peer pressure
15 Развитие умений письменной речи Дебаты «за» и «против» foragainst 1. dont let down your parents (if you love your parents you wont do it) 2. Keep good relations 3. parents are wise people, you should listen to their advice 4. its bad to lie 5. its good to resist peer pressure 6. lie is always revealed and you loose trust 1. you get on well with your friends 2. you deserve respect from your mates 3. you feel independent 4. you feel free from your parents pressure 5. a lie can help you in unpleasant situation, at least for a while 6. it's not a big deal to lie 7. you are not odd one out
16 Развитие умений письменной речи Выбор аргументов foragainst 1. dont let down your parents (if you love your parents you wont do it) 2. Keep good relations 3. Parents are wise people, you should listen to their advice 4. Its bad to lie 5. Its good to resist peer pressure 6. Lie is always revealed and you loose trust 1. You get on well with your friends 2. You deserve respect from your mates 3. You feel independent 4. You feel free from your parents pressure 5. A lie can help you in unpleasant situation, at least for a while 6. It's not a big deal to lie 7. You are not odd one out
17 Развитие умений письменной речи Умения: Высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры Сделать вывод Последовательно и логически правильно строить высказывание Использовать соответствующие средства логической связи Правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей
18 Развитие умений письменной речи Общие умения, контролируемые в разделе «Письмо» заданий ЕГЭ Передача информации Выражение эмоций и чувств, личного мнения Связность и логичность текста Стилистическое разнообразие Соблюдение объёма текста
19 Развитие умений письменной речи Частные умения, контролируемые в разделе «Письмо» Условиями успешного выполнения заданий в разделе»Письмо» являются сформированные частные умения: 1. Полностью решить поставленную коммуникативную задачу; 2. Продемонстрировать владение продуктивными лексическими и грамматическими навыками, достаточными для решения задачи; 3. Выбрать и использовать адекватный стиль речи;
20 Развитие умений письменной речи Частные умения, контролируемые в разделе «Письмо» 4. Адекватно употребить формулы речевого этикета; 5. Использовать соответствующий норме формат текста; 6. Логично и связно построить письменное высказывание; 7. Правильно использовать средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами;
21 Развитие умений письменной речи Частные умения, контролируемые в разделе «Письмо» 8. Правильно разделить текст на абзацы; 9. Адекватно поставленной задаче использовать такие типы текста, как повествование описание рассуждение и характерные для них языковые средства.
22 Развитие умений письменной речи Методические рекомендации (Памятка для учащихся) 1.Планируя текст, решите сколько будет абзацев и как распределить аргументы по абзацам. 2.Начинайте каждый из абзацев предложением, которое выражает его основную мысль. 3.Обратите внимание на употребление оценочной лексики и использование связующих слов между предложениями и абзацами. 4.Сочинения такого типа пишется обычно в официальном стиле. В нем необходимо четко изложить свои суждения и выразить свое мнение, подкрепляя его вескими аргументами. 5. Обратите внимание на заключение, которое должно содержать основные выводы из всего текста.Проверьте грамматические и орфографические ошибки.
23 Развитие умений письменной речи. Содержание Вступление – постановка проблемы Аргументы «за». Мнение автора с аргументами Аргументы «против». Другие точки зрения с объяснением, почему автор не согласе Заключение (вывод)
24 Примеры работ учащихся
26 ВЫВОДЫ 1. Считаем, что эта тема была выбрана для обучения устной и письменной речи удачно, т.к. соответствовала интересам, возрасту, была актуальна в этой ситуации. 2. Тема имела как обучающее значение, так и воспитательное. 3. Благодаря выше сказанному обучение носило личностно ориентированный характер. Центром и активным участником процесса обучения являлся ученик и его проблемы. 4. В результате проделанной работы был выстроен алгоритм формирования стратегической дискурсивной компетенции. Для того, чтобы уметь выстраивать речь как устную, так и письменную последовательно, логично, убедительно нужно иметь навыки организации речи.
27 Зарецкая Лилия Ивановна МОУ СОШ 13 Город Королёв
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.