Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 2 года назад пользователемСветлана Костенко
1 Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия Подготовила воспитатель: Коршунова Виктория Петровна Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 50» станица Новомышастовская
2 Общая характеристика методики Основная цель работы с кругами Луллия освоение способа познания мира. Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (XlV в. Италия) и получил название «Круги Луллия». Изобретение взято за основу игровых упражнений. Оно позволяет формировать у детей понятия «объект» - «признак» - «проявление признака», развивать воображение, гибкость мышления, формировать способность увидеть суть проблемы.
3 Круги Луллия – это несколько кругов разного диаметра нанизанных друг на друга, а сверху устанавливают стрелку. Все круги разделяют на одинаковое число секторов. На них располагают картинки. Круги и стрелка сб одно двигаются. Любой желающий может получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые признаки объектов.
4 Особенности использования с детьми кругов Луллия. Предлагаю рассмотреть четыре вида тренингов: 1-ый тип: «Найди реальное сочетание». Под стрелкой объединяют картинки, формирующие реальную картину мира. Составляют предложения, объединяющие в себе эти объекты. Делают выводы. 2- ой тип: «Объясни необычное сочетание». При раскручивании кругов рассматривают случайные соединения объектов и как можно достовернее объясняют необычность их взаимодействия. 3-ий тип: «Придумай фантастическую историю или сказку». Объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. 4-ый тип: «Реши проблему» В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребенка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
6 Тренинг «Все состоит из частей» Цель: формировать обобщенное понятие о том, что: -каждый объект состоит из частей; -Число частей и сами части могут меняться в разных условиях; -При изменении частей объекта и их числа возникают проблемы, которые необходимо решать. -1- круг -2-круг -1. Найди реальное сочетание - соедини правильно. Вывод: у любого объекта есть часть. -2. Объясни Необычное сочетание. -3. Придумай фантастическую историю или сказку. -4. Реши проблему.
8 Важно: при проведении тренингов дети должны быть свободны в своих высказываниях, а взрослые – приветствовать самые неожиданные предложения детей. Результаты тренингов Вы сможете заметить сразу. В ответах ребенка Вы увидите постепенный переход от односложных предложений к развернутым текстам, в которых ребенок сам произносит имена признаков, самостоятельно создаёт фантастические тексты, с удовольствием формирует и решает проблемы. В этом заключается главный результат использования кругов Луллия. Необходимо заинтересовать ребенка так, чтобы он сам захотел раскладывать картинки и выдвигать необычные идеи. Тем самым формируя у него гибкость мышления, развития воображения, а главное, что он чувствуя проблему, будет пытаться ее решить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.