Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcorowina-victoria.narod.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» Левокумского района Ставропольского края
2 Тема проекта
4 АКТУАЛЬНОСТЬ: обусловлена следующим мотивация выполняет важные функции в обучении: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость необходимость переосмысления известных методических решений по актуализации мотивационных механизмов учащихся с учетом специфики школы и личностных особенностей учащихся.
5 а) неудовлетворённость организацией взаимодействия на уроке между учителем и учеником; б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во внеурочной деятельности по предмету и увеличивающуюся тенденцию потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности исследовательских, креативных, информационно- технологических и коммуникативных умений. в) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса. г)невозможность в полной мере реализовать свой творческий потенциал в связи с недостаточным использованием новых образовательных технологий в условиях модернизации образования. ПРИЧИНЫ ОБРАЩЕНИЯ К ПРОБЛЕМЕ
6 ПРОТИВОРЕЧИЯ - между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках иностранного языка; - между высокими требованиями, предъявляемыми к языковому образованию школьников и недостаточно сформированными общественными умениями и навыками; - между возрастающей практической значимостью школьного курса иностранного языка и дефицитом учебного времени;
7 ЦЕЛЬ: формирование положительных мотивов к изучению иностранного языка в условиях общеобразовательной школы.
8 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
9 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
10 ГИПОТЕЗА: -определены теоретические основы развития позитивной мотивации к обучению учащихся; -выявлена совокупность факторов, влияющих на развитие позитивной мотивации к обучению учащихся; -разработана методика развития позитивной мотивации к обучению иностранным языкам через использование ИКТ; -обеспечено педагогическое сопровождение развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через использование ИКТ; -процесс развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через использование ИКТ является направлением и конечной целью специально организованной работы.
11 ЗАДАЧИ Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по теме мотивации обучения иностранному языку Выявить дидактические средства, способствующие формированию положительных мотивов к изучению иностранного языка Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта Проверить эффективность предложенных средств в реальной практике Используя специальные диагностические методики в тесном сотрудничестве с школьным психологом выявить личностные особенности и имеющийся начальный уровень учебной мотивации учащихся
12 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Теоретические: теоретический и сравнительно-сопоставительный анализ литературы; учебно-методической литературы; изучение и обобщение передового педагогического опыта; моделирование; Эмпирические: педагогический эксперимент; наблюдение; опрос, тестирование; Статистические: количественная и качественная обработка материалов.
13 Коммуникативная деятельность Коммуникативные Умения учителя мотивация компьютер Социальный заказ Индивид. опыт общения Коммуникативные особенности Уровни Передачи информации Коммуникативное влияние Психологическая Обратная связь Возрастные особенности Особенности предмета участвует меняет организует актуализирует обладает ученик учитель Модель формирования позитивной мотивации через использование ИКТ
14 1 теоретико-поисковый этап 2 формирующий этап 3 обобщающий этап ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
15 АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ: Первый этап ( ) теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятия "позитивная мотивация", разработка и определение задач формирующего эксперимента. практическая организация опытно-экспериментальной работы по анализу мотивации к обучению учащихся. Разработка и реализация методики развития позитивной мотивации к обучению учащихся иностранным языкам через использование ИКТ. уточнение и обобщение результатов опытно-экспериментальной работы. Второй этап ( гг.) Третий этап ( г.г.)
16 Ресурсное обеспечение -кабинет иностранного языка снабжен комплектами дидактических материалов, в достаточном объеме дополнительная литература (учебники, энциклопедии, учебно-познавательная, занимательная литература); -имеется компьютер, электронные пособия по иностранному языку, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися. -Кроме того, в школе имеется постоянный выход в Интернет, мультимедийный кабинет, библиотека с читальным залом, выход в Интернет; профессиональный педагог-психолог,в его распоряжении кабинет со всем необходимым для проведения диагностических тестовых процедур.
17 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РИСКИ И МЕТОДЫ ИХ КОРРЕКЦИИ: 1. Неготовность учителей работать, используя ИКТ. 3. Невозможность быстрой и оперативной информатизации научно- методической деятельности преподавателей. 2. Неготовность педагогов к работе в модели формирования положительных мотивов к обучению. Изучение теоретических ипрактических аспектов повышения мотивации к обучению: повышение квалификации, обобщение опыта, мастер классы на пед.советах. Разработка учебно-методического обеспечения по иностранному языку с целью обеспечения формирования положительных мотивов к обучению в данной предметной дисциплине. Повышение квалификации, привлечение к сотрудничеству сотрудников ВУЗов.
18 Предполагаемый результат: -устойчивая внутренняя мотивация к изучению иностранного языка; -сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок; -способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени; -социальные компетентности, развивается социальный опыт учащихся.
19 «ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей»
21 Область применения ИКТ Изложение нового материала Закрепление изложенного материала Контроль и проверка Самостоятельная работа учащихся Проектная работа Тренировка памяти, внимания, мышления и т.д.
27 привлекать пассивных слушателей; делать занятия более наглядными; обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности; приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом; обеспечивать моментальную обратную связь; повышать интенсивность учебного процесса; воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов; активизировать познавательную активность учащихся, а, следовательно, желание изучать предмет; объективно оценивать действия учащихся; накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении; дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе.
28 Использование ИКТ позволяет: 1.сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и песен). 2.обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки. 3.давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты. 4.обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности. 5.снабдить курс необходимыми справочными материалами.
29 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
30 Идея проекта подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности, и различный уровень подготовки. Проект приемлем для творчески работающего учителя, имеющего определенный опыт педагогической практики и владеющего содержанием Программы и образовательного курса по предмету.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.