Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемecodelo.org
1 РОЛЬ ДЕТСКОГО ЭКОЛОГО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ «МЫ – ДЕТИ ВОЛГИ» В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ Г.М. Суворова, П.А. Гужова G.M.Suvorovа, P.A.Guzhova Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль, Россия, The Yaroslavl state pedagogical university of K.D. Ushinsky, Yaroslavl, Russia,
2 МЫ - ДЕТИ ВОЛГИ Мы связаны живой нитью с реками Ручьи и речки сбегаются к Волге - это Мы Деревья и цветы, растущие её на берегах - это Мы Облако в небе и мягкая земля - это Мы
3 ДВИЖЕНИЕ «МЫ – ДЕТИ ВОЛГИ» История движения «Мы - дети Волги» имеет путь с 1995 года Организаторы движения: Национальный парк «Плещеево озеро» Ярославская областная общественная организация ВООП Участники: школьники, учителя, общественность, учёные, родители Ярославской, Московской, Тверской, Вологодской, Карельской, Ивановской областей, республики Татарстан Сроки экспедиции с 1 июля по 10 июля, место проведения национальные парки России: Русский Север, Паанаярви, Селигер, Плещеево озеро, Мещёра, Шуя и другие
4 Проблемы Что заставляет обратиться к детскому эколого-краеведческому движению «Мы – дети Волги»? Какими путями человек приходит к формированию культуры безопасности? Какие препятствия возникают на пути формирования культуры безопасности личности? Как преодолевает человек препятствия в процессе деятельности движения «Мы – дети Волги»? Какие существуют современные продуктивные технологии организации культуры безопасности личности в процессе развития движения «Мы – дети Волги»? Как формируется личность в процессе движения «Мы – дети Волги»?
5 КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ Среди свойств личности в процессе формирования безопасности - «достоинство» как совокупность высоких моральных качеств и уважение человеком этих качеств в самом себе играет огромную роль. Достоинство и культура – это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения – народом, нацией
6 КУЛЬТУРА И ПОДХОДЫ Подходы к понятию культура Определения Функциональный способ функционирования личности, взаимосвязи между человеком и окружающим миром, реализации человеческих потребностей, интересов, идей, программ Качественный качественное состояние личности, уровень, степень господства человека над природой и общественными отношениями Аксиологический культура выступает как совокупность материальных и духовных ценностей Креативный: произведения культуры есть следствие творческой деятельности человека, творимой ими техники, средств общения, науки, искусства Нормативный Нормы, правила поведение людей, традиции, обычаи. Способы накопления и передачи информации с помощью символов и знаковых систем, причем имеются в виду, только те нормы, правила, традиции, которые соответствуют современному, цивилизованному уровню общества, способствуют его поступательному движению Духовно-личностный развитие способностей человека, определенный уровень образованности, воспитанности, интеллигентности Культура безопасности личности навыки выживания в природной среде, личностные качества: инициативность, смелость, находчивость, решительность, аккуратность, ответственность, готовность, коллективизм, взаимопомощь
7 Особенности деятельности участников движения «МЫ – ДЕТИ ВОЛГИ» Роль научного руководителя в процессе работы детского эколого-краеведческого движения «Мы – дети Волги» формирования безопасности личности не сводится только к организации познавательной и исследовательской работы, но что особенно важно участие в системном развитии качеств личности, которые соответствуют культуре безопасности личности.
8 РАБОТА В ЛЕТНЕЙ ЭКСПЕДИЦИИ ЦЕЛЬ: Привлечь юных исследователей природы к решению экологических проблем в Ярославской области ЗАДАЧИ: 1. Привлечение внимание к проблемам охраны окружающей среды и сохранения биоразнообразия, пропаганда деятельности по сохранению природно- культурного наследия; 2. Организация и проведение практических работ; 3. Проведение Конкурса «Экологическая безопасность» для школьников и населения района; МЕСТО проведения занятий - Ярославская область п. Борок УЧАСТНИКИ - учащиеся школ, колледжей, лицеев, гимназий, учреждений дополнительного образования.
9 1 июля, четверг Отъезд участников из Ярославля к месту проведения лагеря в Ярославской области п. Борок Волонтерские работы по оборудованию палаточных лагерей для проживания участников лагеря Обед 16.00Регистрация участников лагеря 16.30Инструктаж по технике пожарной безопасности и правилам поведения на ООПТ 17.00Открытие лагеря. Презентация кафедр 19.00Ужин 20.00«Все флаги в гости к нам!» Представление участников экспедиции. Песни у костра Планерка руководителей 23.00Отбой 2 июля, пятница 8.00Подъем 8.30Зарядка Завтрак Работа на кафедрах: Индивидуальные работы Лесоведение Мопс (молодые охранники природной среды) Кафедра истории и краеведения, кафедра безопасности в природе, кафедра гидрологии, орнитологии, ботаники, зоологии Кафедра истории и краеведения, МОПС на экскурсии Обед Отдых. Занятия по интересам Игра «Муравейник»
10 ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ РЕКИ РЕКА БотаникиГеографы Защитники Краеведы Зоологиэкологи
11 ВЫВОДЫ Движение «Мы – дети Волги» играет важную роль: в развитии эколого-краеведческих компетенций её участников: в формировании культуры безопасности личности в защите природы от антропогенного загрязнения в сохранении малых рек и речек, впадающих в Волгу
12 Литература 1. Бауман В. Глобализация: последствия для человека и общества. М., Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. М., Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. СПб., Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., Якунин В.А. Обучение как процесс управления: психологические аспекты. Л.,1988.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.