Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmrcpk.marsu.ru
1 Из опыта работы учителя изобразительного искусства высшей квалификационной категории МОУ «Кужмарская средняя общеобразовательная школа» Филипповой Нины Арсентьевны.
2 Обострение противоречия между сложившимся опытом работы и требованиями нового времени обновлённого подхода к образовательным услугам. В российском обществе произошли социальные перемены: сокращение производства, конкурентная борьба в коммерции и торговле, в шоу-бизнесе. Школа не может ставить задачу подготовки учащихся к жизни, а должна помочь выпускнику адаптироваться в изменившемся мире. Каждый современный человек живёт в среде «второй природы», созданной фактически архитектурой и дизайном. Для того, чтобы быть квалифицированным пользователем всем этим сложным миром построек, конструкций, материалов, он должен быть элементарно грамотен как в языках этих искусств, так и в основах его бытования. Постановка проблемы :
3 Раскрытие условий, в которых формируется опыт: За основу берётся обновлённая программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Л.Е. Курнешовой. Данная проблема охватывает учащихся 8-9 классов, при условии поэтапного усвоения программы по ИЗО Б.М. Неменского во 2-7 классах. Кроме классно-урочной работы творческая группа учащихся занимается дополнительно во внеурочное время
4 Цель и идея педагогического опыта: Создание условий для формирования компетентного и грамотного пользователя социальных услуг средствами изобразительного искусства. Современный человек существует в насыщенном и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Сегодня знакомство людей с любыми видами культур и искусства происходит по большей частью не в музеях, а на экранах, в журналах, книгах. Школа должна обеспечить подростку способность относительно свободно и грамотно ориентироваться во всей этой сложной информации, отделяя в нём позитивное и негативное.
5 Научная основа опыта. Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: «В целях создания необходимых условий достижения нового, современного качества образования планируется усилить роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся».
6 Сущность педагогического опыта. По проекту нового Базисного плана содержание учебных дисциплин «Черчение» и «Технология» интегрируется с программой «Изобразительное искусство и художественный труд». Назрела необходимость пересмотреть содержание учебного материала в среднем звене. Так, программа 8го класса объединяет дизайн и архитектуру в один образовательный блок и рассматривает их как конструктивные виды композиционного творчества. Практическая работа ведётся по принципу «рисунок-чертёж-макет». Программа включает в себя разделы: «Дизайн и окружающий нас мир», «Человек в зеркале дизайна и архитектуры». Разработана и апробирована серия уроков по этим разделам, отслеживается динамика творческой активности, накапливается выставочный и наглядный материал по темам.
7 Приложения: Занятие 1ое: «Имидж-дизайн – визитная карточка человека» Цели урока: знакомство с понятием дизайна как сферы деятельности модельера, визажиста, гримера, стилиста; определение своего имиджа – психосоциального притязания. Практическая работа с журналами мод, с фотографиями популярных исполнителей для определения личностного имиджа. Выполнение коллективного панно в технике фотоколлажа (можно использовать молодежные журналы с яркими моделями разных стилей). Занятие 2-3ье: Как создать свой имидж?» Цели уроков: знакомство с типологией женских и мужских фигур, определение форм лица. Практическое задание заключается в комбинировании единого стиля в одежде, аксессуарах для определенной фигуры и формы лица. Занятие 4ое: «Как найти свой цвет?» Цели уроков: знакомство с теорией четырех типов людей по аналогии со временами года Иоханнеса Иттена. Практическая Занятие 5работа: реализация разработанной модели в цвете. Занятие5– 6ое: «Мода от кутюр. Как создать гармоничный образ?» Цели урока: знакомство с известными кутюрье и их коллекциями, определение композиционного центра и зрительных доминант в модели. Практическая работа: создание эскиза модели от «кутюр».
8 Выводы о результатах работы. Опыт работы показывает, что рассматриваемая проблема учащимися востребована, активно осваивается и применяется на практике. На проводимых внеклассных мероприятиях ( «Снимите это немедленно», «Осенний бал», конкурс «Мисс школа») учащиеся с удовольствием пробуют себя в роли стилистов, визажистов, модельеров. По результатам классных анкетирований немало учащихся связывают свою будущую профессию с дизайном. Опыт работы по данной проблеме был представлен на открытом уроке изобразительного искусства в рамках районного семинара руководителей МОУ и получил положительную оценку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.