Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.croc.ru
1 Внедрение системы управления мастер-данными (MDM) в X5 Retail Group Михаил Курбасов, менеджер проектов компании КРОК
2 X5 Retail Group N.V. крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж Развитие трех форматов: дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты Стратегическая задача бизнеса стать абсолютным лидером розничной торговли России, способным на равных конкурировать с ведущими международными сетями Общие сведения о X5 Retail Group Магазины в 22 регионах РФ, а также в Казахстане и на Украине 794 собственных магазина 1470 магазинов «Пятерочка»
3 Предпосылки проекта Слияние «Перекрестка» и «Пятерочки» –каждая из торговых сетей имела собственные информационные системы, собственное ПО для ведения мастер-данных, часто нестандартное либо сильно кастомизированное Мастер-данные как основа для унификации основных бизнес-процессов двух крупных торговых сетей –Данные о товарной номенклатуре и о контрагентах велись независимо в информационных системах «Перекрестка» и «Пятерочки», хотя имели существенные пересечения Необходимость внедрения единой информационной системы для ведения мастер-данных в преддверии развертывания ERP SAP в X5 Retail Group Создание единой информационной системы ведения нормативно- справочной информации (товарная номенклатура, контрагенты)
4 Перспективы внедрения MDM Создание улучшенной корпоративной отчетности по товарной номенклатуре и контрагентам Получение более выгодных условий закупки товара за счет унификации и объединения данных «Перекрестка» и «Пятерочки» Уменьшение количества ошибок в данных, повышение качества данных Простота унификации данных и процессов при последующем росте компании (в т.ч. за счет поглощения других торговых сетей) Обеспечение консистентности мастер-данных во всех информационных системах компании
5 Архитектурное решение проекта ИС «Пятерочка» (MS SQL) ИС «Перекресток» (Axapta-CO) Импорт MQ ЭкспортЭкспорт Адаптер ИС «Х» Адаптер ИС «5» Модель данных Бизнес- правила Данные для загрузк и
6 IBM WebSphere Product Center как основа решения MDM в X5 Retail Group Наиболее гибкий продукт класса MDM на рынке Успешно применяется для управления мастер-данными в европейских ритейловых сетях Широкие возможности для интеграции ORACLE WSApp Server WebSphere Product Center Данные Глобальные каталоги ERP BI Региональные системы
7 Участники проекта Постановка задачи, определение требований к системе, проектирование модели данных и методов реализации в WPC Реализация модели данных и бизнес-правил в WPC Проектирование механизма экспорта данных и реализация экспорта из WPC Проектирование и реализация механизма начальной загрузки данных в WPC Обучение пользователей Ввод в промышленную эксплуатацию Определение влияния проекта на бизнес Разработка стратегии миграции данных Разработка адаптеров ИС «Х» и ИС «5» Изменение унаследованных систем Комплексное тестирование системы, приемка работ
8 Состав и последовательность проектных работ GO LIVE UAT DATA MIGRATION DATA MIGRATION DESIGN DISCOVER PREPARE APPLICATION DEVELOPMENT APPLICATION DEVELOPMENT Retail template–based Workshops to - gather all the Business and technical detailed requirements - identify gaps with WPC and confirm in-scope versus out of scope features This is done by conducting Workshops using the Retail Template as a quick prototyping environment L: Minutes of Workshops. Change Management, Deployment in production, and transfer to operations L : Operating Documents Application User Acceptance Test (functional and technical such as performance testing) L: Application validated Scope and assumptions validation Roadmap validation Team Assignment and enablement Tools installation L: Scoping and Planning validated, Project tools, processes and QA set up Configuration of WPC (data model, business rules, workflows, import/export, etc) L: Application developed and tested P R O J E C T M A N A G E M E N T Functional and Technical detailed design based on WPC (data model, business rules, workflows, data connectors, etc) L: Detailed specifications. Architecture document Data Migration strategy, data cleansing, merging, matching, import mechanisms L: Data ready for load
9 Фазы Discovery и Design Разработана целевая модель данных –Каталог товарной номенклатуры: ~ 90 атрибутов, 45 бизнес-правил –Каталог контрагентов: ~ 110 атрибутов, 75 бизнес-правил –Справочники, классификаторы Разработаны документы –Business Architecture описание бизнес-процессов ведения НСИ, ролей пользователей –Functional Specification требования к системе, модель данных, бизнес-правила –Technical Specification описание реализации модели данных и бизнес-правил в WPC –Technical Architecture описание технической архитектуры системы, требования к серверам, операционным системам, СУБД, средам
10 Фаза Application Development Реализована целевая модель данных в WPC (каталог товарной номенклатуры, каталог контрагентов, классификаторы), скрипты проверки бизнес-правил Разработаны процедуры экспорта данных из WPC, настроены очереди передачи сообщений в MQ (механизм гарантированной асинхронной доставки сообщений) Разработаны адаптеры передачи сообщений экспорта в существующие информационные системы: ИС «Х» и ИС «5» Проведены демонстрации системы пользователям, получены замечания к реализации
11 Фаза Data Migration Разработан механизм объединения мастер-данных двух информационных систем: ИС «Х» и ИС «5» Составлены перекодировочные таблицы, выполнено сопоставление записей различных ИС между собой Разработана процедура начальной загрузки данных в WPC Подготовлены наборы данных для начальной загрузки, тестовые наборы данных для отладки процедуры загрузки Выполнено комплексное тестирование процедуры начальной загрузки, произведена оптимизация процедур загрузки и дополнительная очистка наборов данных по результатам тестирования
12 Фазы UAT и Go Live Проведено обучение пользователей: –Отдел обработки мастер-данных –Управление бухгалтерского и налогового учета –Всего ~40 пользователей Проведено комплексное тестирование системы с участием бизнес- пользователей Разработана пользовательская документация Проанализированы замечания пользователей, реализованы запросы на изменения Произведена загрузка начальных данных: –80 тысяч записей товарной номенклатуры –9 тысяч записей контрагентов –Справочники, классификаторы С г. система находится в промышленной эксплуатации Исправление ошибок начальной загрузки и экспорта данных, доработка системы по замечаниям пользователей в ходе эксплуатации
13 Итоги проекта Позитивные Система управления мастер-данными создана и запущена в эксплуатацию Пользователи перешли на централизованный ввод мастер-данных Возникшие трудности Изменение привычных схем работы пользователей вследствие унификации данных и перехода на новый продукт Высокая ресурсоемкость процессов начальной загрузки данных
14 Развитие проекта Дозагрузка товарной номенклатуры сети «Карусель» –После запуска системы в эксплуатацию X5 Retail Group приобрела торговую сеть «Карусель». Товарная номенклатура «Карусели» (120 тысяч записей) перенесена в систему MDM с минимальными затратами времени и средств Услуги по технической поддержке системы –Оказываются компанией КРОК с апреля 2008 года В планах заказчика – расширение модели данных, подключение новых информационных систем, интеграция с SAP Retail
15 Спасибо за внимание! Михаил Курбасов, менеджер проектов компании КРОК Тел.:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.