Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.formulaprava.ru
1 Гендерный вопрос в канадском законодательстве и разработка политики Гендерный анализ и Закон об иммиграции и защите прав беженцев
2 Гендерный вопрос в канадском законодательстве и разработка политики Презентация Эвелин Дрешер Российско-канадская программа «Содействие реформированию государственного управления в РФ» апрель 2007 г.
3 Задача Изложить канадский подход к гендерному анализу и обеспечению комплексного подхода к проблеме равенства полов при выработке политике и законодательства. На примере Закона об иммиграции и защите прав беженцев (2002 г.).
4 Гендерный анализ как элемент аналитической программы Гендерный анализ является одним из аспектов аналитической программы, выполняемой при выработке политики и законодательства, составлении программ, оказании государственных услуг и оценке эффективности. При проведении гендерного анализа принимается во внимание наличие разнообразия среди женщин и мужчин, а также влияние таких факторов как возраст, раса, этническое происхождение, религия и культура на гендерную ситуацию для женщин и мужчин.
5 Цели гендерного анализа Отразить социальные и экономические различия между женщинами и мужчинами, с тем, чтобы гарантировать, что: Текущая и предлагаемая политика, программы и законодательство будут иметь запланированный эффект и приведут к справедливым результатам для женщин и мужчин И будут способствовать достижению равенства между женщинами и мужчинами.
6 Лиса и журавль: В чем состоит цель публичной политики? Когда Журавль приглашает Лису на обед, еда подается в высоком кувшине. Лиса может лишь слизывать то, что течет по наружным стенкам кувшина. Когда Лиса приглашает Журавля на обед, еда подается на большой широкой тарелке и Журавль может ухватить клювом лишь её небольшие частички. В каждом из этих случаев гость остается голодным. Цель публичной политики состоит в том, чтобы и Лиса и Журавль наелись досыта.
7 Цель публичной политики? Она должна дать ответ на вопросы: В чем различие между Лисой и Журавлем? Каким образом мы должны учесть это различие для того, чтобы каждый из них мог хорошо поесть? Она не может: Исходить их того, что все «мы» - лисы и что все едят так, как мы. Принимаемые решения могут по-разному влиять на положение различных групп людей. Отказ от принятия решения по оценке воздействия (предлагаемой меры) является решением.
8 Результаты Проведение правильной публичной политики означает, что мы должны сконцентрировать усилия на получении результатов и на обеспечении условий для достижения результатов. Лиса и Журавль смогут нормально поесть только при условии, что перед ними будет соответствующая посуда.
9 Задача Задача заключается в том, чтобы предугадать последствия принимаемого законодательства, политики и программ и обеспечить, насколько это возможно, их одинаковое воздействие на различные группы людей. Правильно проведенный гендерный анализ снижает степень риска и смягчает последствия возможных неудач.
10 Риски Если анализ политики сделан неверно и законодательство принято без учета последствий, результаты могут привести к значительным расходам. Будут довольные лисы и недовольные журавли. Журавли станут проблемой, которую надо будет решать.
11 Международные основы Конвенция ООН по устранению всех форм дискриминации женщин требует, чтобы подписавшие её государства предприняли меры для устранения дискриминации в политической, экономической и социальной жизни. Пекинская платформа действий: В ходе 4-й Всемирной конференции ООН по положению женщин (1995 г.) странами-членами принята глобальная политическая декларация и Платформа действий в целях ускорения движения к равенству между женщинами и мужчинами.
12 Федеральный план обеспечения гендерного равенства Принят правительством Канады в 1995 г. по результатам Пекинской конференции в качестве вклада Канады в достижение целей Платформы действий. Обеспечивает системный подход к обеспечению гендерного равенства в Канаде Его лавная задача: внедрение гендерного анализа в рамках федерального правительства с тем, чтобы проблема обеспечения гендерного равенства учитывалась при разработке федерального законодательства и в ходе процесса выработки политики.
13 Правовые основы равенства Канадская хартия прав и свобод (1985 г.) Хартия имеет преимущественную силу в отношении любого другого законодательного акта федерального, регионального, территориального или муниципального уровня. В ней изложены принципы равноправия, которые должны быть заложены в любой законодательный акт (Разделы 15 и 28) Политика и законодательство, не соответствующие положениям Хартии в отношении женщин, могут быть признаны не имеющими юридической силы, как не обеспечивающие равенства и отсутствия дискриминации.
14 Другие законодательные акты Канады Действие Хартии подкрепляется: Канадским Биллем о правах - The Canadian Bill of Rights (1960 г.) Законом об официальных языках - The Official Languages Act (1969/1985 гг.) Канадским актом о гражданских правах -The Canadian Human Rights Act (1977/1985 гг.) Законом о равенстве при приеме на работу - The Employment Equity Act (1986/1995 гг.) Законом и мультикультуризме - The Multiculturalism Act (1988 г.)
15 Гендерное равенство и процветание Связь с публичной политикой Когда женщины и мужчины относительно равны, а их потребности определены и удовлетворены, экономика растет быстрей, люди быстрее перестают быть бедными, а благосостояние мужчин, женщин и детей улучшается. Гендерное неравенство замедляет или даже останавливает экономический рост и увековечивает бедность.
16 Учет гендерных принципов при разработке законодательства На примере Закона о гражданстве и иммиграции В 1999 г. Министр по вопросам гражданства и иммиграции вызвался модернизировать Закон об иммиграции 1976 г.. После внесения соответствующего предложения в Парламент министром, законопроект (под номером С-11) был направлен Парламентом в Постоянный комитет для изучения и обсуждения всеми заинтересованными сторонами. При проведении консультаций с гражданским обществом и неправительственными организациями, в Постоянном комитете были высказаны серьезные опасения относительно возможного отрицательного воздействия предложенного законодательства на положение женщин- иммигрантов и беженцев.
17 Консультации с членами парламента и общественностью Постоянный комитет поручил Министерству по вопросам гражданства и иммиграции провести гендерный анализ законопроекта C-11. В 2000 г. в министерстве создан специальный Отдел гендерного анализа. Ему было поручено провести анализ ключевых разделов законопроекта в ответ на поручение Постоянного комитета. На более позднем этапе Отдел провел анализ подзаконных актов, принятых для реализации Закона об иммиграции и защите прав беженцев.
18 Таблица гендерного анализа Была разработана специальная таблица, позволяющая определить: Потенциальное позитивное и/или негативное воздействие законодательства, в случае его принятия, на положение мужчин и на положение женщин. Области, требующие дополнительного мониторинга, сбора данных и анализа. Таблица гендерного анализа была обнародована на сайте Министерства по вопросам гражданства и иммиграции. Затем Таблица гендерного анализа для подзаконных актов была опубликована в официальной правительственной газете (the Canada Gazette)
19 Таблица гендерного анализа: Пример первый Область регулирования – Общая и/или специальная Временный иностранный рабочий – Программа обеспечения занятостью супругов Потенциальное воздействие Предполагается, что предоставление разрешения на временную работу супругам и гражданским супругам высококвалифицированных временных иностранных рабочих окажет положительное воздействие. Мониторинг, исследования, сбор данных Программа должна подвергаться мониторингу на предмет гендерно-ориентированного воздействия. Полученные данные следует аггрегировать по гендеру, возрасту, странам, откуда прибыли иммигранты, роду брака и наличию иждевенцев.
20 Таблица гендерного анализа: Пример второй Область регулирования – Общая и/или специальная Критерии подбора квалифицированной рабочей силы в рамках федеральной программы: Количество лет, в течение которых кандидат проходил обучение Потенциальное воздействие Включение требований к указанию ученых степеней/дипломов И количества лет обучения может оказать различное и непропорциональное воздействие на положение заявителя, в зависимости от гендера. Кроме того, такие требования имеют тенденцию отражать линейную образовательную траекторию. В то же время, по данным ряда исследований, у женщин образовательная траектория носит нелинейный характер, что часто связано с рождением ребенка, воспитанием детей и выполнением других семейных обязанностей. Во многих странах, откуда в Канаду прибывают иммигранты, женщины и мужчины имеют различные возможности доступа к образованию. Поэтому использование формального образования в качестве индикатора обладания навыками может оказаться не в пользу женщин. Мониторинг исследования, сбор данных Возможно, потребуется проведение сравнительных исследований образовательных документов, выдаваемых в странах, из которых прибывают иммигранты в Канаду, чтобы оценить, имеют ли они различное воздействие, и если да, то какое. Такие исследования должны быть дифференцированы по гендеру и по странам, поставляющим иммигрантов.
21 Законодательные требования Постоянный комитет внес поправки в законопроект, с учетом результатов консультаций и информации, полученной при применении Таблицы гендерного анализа. Парламентарии обратились к министерству с просьбой представлять «в рамках ежегодного отчета Парламенту, результаты гендерного анализа последствий принятия закона. Это требование является беспрецедентным для федеральных статутов Канады. Министерство по вопросам иммиграции и гражданства стало первым, от которого потребовали отчета перед Парламентом с тем, чтобы его политика и программы обеспечивали равные результаты для различных групп населения и способствовали достижению равенства женщин и мужчин.
22 Меры по выполнению законодательных требований Стратегический план проведения гендерного анализа в Министерстве по вопросам гражданства и иммиграции Канады (2005–2010 гг.). Определяет стратегические задачи Министерства и принципы гендерного анализа, а также меры, которые следует предпринять для укрепления потенциала всех подразделений министерства. Гендерный анализ в Министерстве по вопросам гражданства и иммиграции: Практическое руководство Учебное пособие: помогает Министерству обучать персонал навыкам гендерного анализа. Рабочее пособие: помогает Министерству применять гендерный анализ на практике и определяет шаги для проведения оценки гендерного воздействия.
23 Обучение гендерному анализу в Министерстве по вопросам гражданства и иммиграции наращивание потенциала Ознакомление персонала с социально-экономическим положением женщин и мужчин (и с различиями между отдельными группами женщин и мужчин в отношении таких факторов, как культура, этническое происхождение, раса и религия); Привитие персоналу навыков использования этой информации в работе (при проведении гендерного анализа); Получение данных, разбитых по полу, а также сбор информации, необходимой для проведения оценки воздействия с разбивкой по гендеру и решения вопросов обеспечения гендерного равенства.
24 Схема политического цикла Этап 7 Контакты Этап 8 Мониторинг и оценка Этап 1 Предварите льная оценка Этап 2 Исследования и сбор данных Этап 3 Анализ : подходы и варианты политики Этап 6 Разработка и реализация программ Этап 4 Консультаци и Этап 5 Выбор вариантов политики, рекомендации и решения Этап 9 Отчетност ь Задачи министерства и последствия для равенства
25 Критически важные компоненты гендерного анализа: Информация Критически важным для успешного проведения гендерного анализа является систематический сбор и использование данных, дезагрегированных по полу и гендеру. Дезагрегированные по полу данные – это данные, в отношении которых пол является основной категорией анализа. Например, таблица данных, дезагрегированных по полу, будет включать данные разбитые на мужскую и женскую категории. Данные, дезагрегированные по гендеру, позволяют представить мужчин и женщин в их социальном и экономическом контексте и в отношениях с другими группами мужчин и женщин. Например: данные, разбитые по уровням доходов, уровням образования, географическому положению, уровням занятости, возрасту, расе, этническому происхождению и пр.
26 Отчет Парламенту за 2006 г. В 2005 г. Министерство по вопросам гражданства и иммиграции впервые смогло продемонстрировать результаты своих непрекращающихся усилий по интеграции гендерного анализа в свои программы и политику с тех пор, как соответствующее законодательное требование было сформулировано в 2002 г. Проведен анализ гендерного воздействия двух документов: Программы для беженцев (Групповая обработка данных по беженцам) Соглашения с США относительно беженцев из третьих стран, прибывающих в Канаду через территорию США. Таблицы: Новые постоянные резиденты, получившие статус в 2005 г., с разбивкой по классу иммиграции и гендеру Постоянные резиденты, получившие статус в 2005 г., с разбивкой по экономическому классу, по главным заявителям в отношении супругов/иждивенцев, и по гендеру
27 Выводы: Гендерный анализ способствует выработке обоснованной публичной политики и законопроектов, Гарантирует, что фактор гендера будет принят во внимание в текущей и предлагаемой политике, программах и законодательстве. Укрепляет возможности правительства в отношении разработки эффективных и необходимых программ, отражающих текущую ситуацию и нужду потребителей его услуг и способных привести к запланированным и справедливым результатам. Помогает избежать непредвиденных и непредусмотренных результатов, которые могут иметь определенную политическую или финансовую цену, или результатов, способных привести к судебным искам или международному давлению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.