Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch72.mskzapad.ru
1 Государствнное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
2 ГОУ СОШ 72 с 2010 года работает как базовая школа по профильному образованию. Реализовывая окружную программу мер по оказанию содействия профессиональному самоопределению подростков и их ориентации на рынке труда на учебный год, школа проводит расширенный спектр направлений по профориентационной работе. Ведущие направления: социальное партнерство в педагогическом сопровождении самоопределения школьников; исследовательская деятельность школьников в выполнении проекта профессиональной направленности; профессиональные пробы и социальная практика школьников в выборе профессиональной траектории; сопровождение подготовки учащимися портфеля личных образовательных достижений – портфолио.
3 Профильная ориентация школьников – педагогическое явление двух различных образовательных парадигм – педагогики манипуляций и педагогики поддержки Задачи: -Необходимость становления нового типа социальности у будущих выпускников, определение собственных размышлений учащихся о целях и смыслах дальнейшего социального и профессионального будущего. -Соединение профориентационной триады «хочу-могу-надо» и веера социально-адаптивных и ценностно-смысловых вопросов «кем?», «каким?», «зачем?». -Реализация индивидуальной ориентированной активности учащихся, делая акцент на соединение «учебного» и «внеучебного» опыта учащегося. Блоки проблем профессиональной ориентации учащихся 11 класса Хочу Могу Надо Кем быть? (предпочтительные группы вопросов) Каким быть? (востребованные профессиями качества) Зачем осваивать именно эту профессию? (личностно-значимые ценности) Блоки проблем профильной ориентации учащихся 9 класса Хочу Могу Что изучать? Как изучать? Где изучать? Зачем изучать?
4 Предпрофильные классы 5в, 9в Психолого- педагогическая поддержка Тестирование (предметное, социальное) Элективные курсы, кружки, факультативы Гимназические классы 5а, 6а, 7а, 8а Лицейские классы 8в учащихся, родителей Анализ социального заказа Профориентацион ная работа ГОУ СОШ 72
5 Начальная школа- Цель: развитие кругозора и логического мышления Первые шаги к лидерству Используются ИКТ для развития навыков инф. культуры. Применяются мультимедийные пособия Занятия проводятся в интерактивной форме. Организована проектная деятельность Основная школа- совершенствование навыков инф. культуры Предпрофильная Подготовка Цель : самоопределение и выбор профиля обучения Активно применяются ИКТ – средство получения нового знания, Занятия проводятся в Форме тренингов, деловых игр, Проектная деятельность Старшая школа- Профильное обучение -Классы спрофилрованные - на МГТУ им. Н.Э.Баумана -Портфолио Профильное обучение в системе «ШКВ» Подготовительные курсы Используются Интернет-ресурсы и ИТ Занятия проводятся в форме тренингов, деловых игр, защиты проектов Проектная деятельность в социальной сфере и профильном обучении Программы для учащихся
6 МЭСИ [Школа–Колледж–ВУЗ] ШКОЛА МГТУ им. Н.Э. Баумана [Школа–ВУЗ–Производство] ОТО ГКНПУ им. М.В. Хруничева ГОУ МДМШ им. Гнесиных ДЮК «Арена» спорт. Школа «Фили» Центр НАЛТОКС ЦТ «Киевский» [договор о сотрудничестве] ЦТ им. Макаренко [договор о сотрудничестве] ГОУ Детский парк «Фили» [договор о совместной деятельности] Бассейн «Фили» С целью создания и развития сферы науки, творчества в основном и дополнительном образовании создана структура взаимодействия школы с учреждениями дополнительного, среднего специального, высшего образования и научно-производственными центрами.
8 Профильное образование в ГОУ СОШ 72, 10- летнее сотрудничество с МВТУ им. Н. Э. Баумана, классы, спрофилированные на технический университет – это способ получения знаний высокого качества, высокий уровень воспроизводства, возможность занятия выпускниками лидирующих позиций в обществе, отличающих знания от информации, способных к исследованию, конструированию, проектированию и управлению.
9 формирование понимания целостности мира; знаний о профессии; получение представлений о профессиональных качествах; развитие навыков информационной культуры; углубление знаний в различных областях знаний; развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; психокоррекционная работа с «Я» (проект раннего профессионального определения «Первые шаги к лидерству»)
10 ГОУ СОШ 72 МВТУ им. Н.Э.БауманаМЭСИ Работающая на базе школы экспериментальная площадка «Создание комплексной системы профориентации школьников в рамках инновационно - образовательного процесса «Средняя школа – Колледж – ВУЗ – Рынок труда» позволяет углублять научно-техническое творчество учащихся.
11 10-11 кл.+ Профиль (1- 2 курс) 3 курс очно –Д – 3 курс МЭСИ – 4 курс МЭСИ- 5 курс МЭСИ - Диплом 2 курс МЭСИ- 3курсМЭСИ-4 курс МЭСИ- 5 курс МЭСИ- Диплом 1 курс-2 курс-3 курс-4 курс-5 курс- Диплом 3 курс ДО Диплом Организованная система предпрофильной и профильной подготовки позволяет каждому выпускнику выбрать свою траекторию обучения и способы получения дальнейшего образования.
12 Учебно диагностические работы в МГТУ им. Н. Э. Баумана по Русскому языку Математике Физике Тестовый тренинг в МГТУ им. Н. Э. Баумана по Русскому языку Математике Физике Участие в олимпиадах в МГТУ им. Н. Э. Баумана по Физике и математике Ежегодное посещение Дмитровского филиала МГТУ им. Н. Э. Баумана Проектно – исследовательские работы учащихся
13 «Проект многоразовой лунной транспортной системы» (Усачев О.) «Расчет и профилирование сопла твердотопливного ракетного двигателя» (Чистякова А.) «Современные методы изготовления полимидных проводов в ракетной технике и их применение в тяжелых ракетоносителях» (Федотов А.) «Оптимизация параметров конструкции кинетического перехватчика с ионоимпульсной коррекцией» (Генералов А.) Лучшие работы за все годы:
14 Методы решения задач повышенной сложности Практикум решения задач по физике Практикум по инженерной графике Аналитическая геометрия Искусство деловой презентации Практические вопросы и реализация предпринимательских проектов учащейся молодежи
15 Ознакомление обучающихся 9-х – 11-х классов с локальными актами, регламентирующими профильное обучение сентябрьКлассные руководители Вводная, промежуточная и итоговая оценка уровня обученности по профильным классам. Отслеживание изменений уровня обученности по классам. В течение годаЗам.директора по УВР, председатели МО Анкетирование учащихся 8-х классов (выявление профильных предпочтений обучающихся) Февраль, мартпсихолог Изучение тревожности выпускников школы (тест Ч.Д.Спилберга, адаптированный Ю.Л.Ханиным) Январь, апрельпсихолог Психодиагностика направленности проф.склонностей учащихся 7-9 классов (дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова) декабрьпсихолог Проведение тренинговых занятий «Ошибки в выборе профессий» Ноябрь, декабрь, январьСоциальный педагог, психолог Занятия «Технология оптимального самоопределения»: - модель «хочу-могу-надо» - механизм Я-концепции - парадигма саморазвития - метод ситуативных доминант - жизненное самоопределение Февраль Март апрель Зам.по научно-методической работе
16 Курсы допрофильной подготовки учащихся 9-11 классов «Искусство деловой презентации» Ноябрь, декабрь (два раза в неделю, вторая половина дня) Преподаватели Городского института предпринимательства Курсы допрофильной подготовки для учащихся 9-11 классов «Практические вопросы и реализация предпринимательских проектов учащейся молодежи» Ноябрь, декабрь (два раза в неделю, вторая половина дня) Преподаватели Городского института предпринимательства Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной ракетотехники» февральГОУ СОШ 72 Всероссийский конкурс космонавтики «Шаг в будущее» мартГОУ СОШ 72, МВТУ им. Н.Э.Баумана, ГК НПЦ им. Хруничева Проектная деятельностьВ течение годаУчителя предметных дисциплин Участие в предметных олимпиадахНоябрь, декабрь, февральЗам.директра по УВР Семинар с учащимися 11-х классов «Хочу продолжить учебу в вузе» Сентябрь, октябрьЗам.директора по научно- методической работе Экскурсии на производства, космический центр в Звездном городке, г.Дмитрове, сборочный цех завода им.Хруничева В течение годаЗам.директора по воспитательной работе Занятия в группах «Первые шаги к лидерству» для учеников начальной школы В течение годаУчителя информационных технологий Мелькумян О.Г., Кулешова О.Г.
17 Занятия в группах «Лего-миры» В течение года (вторая половина дня, четыре раза в неделю) Руководитель кружка по лего конструированию Паземова А.Ю. Занятия в научно-техническом кружке «Основы компьютерного фото- и видеомонтажа» для учащихся классов В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Учитель информационных технологий Оганесова И.В. Занятия в кружке Техническое конструирование и моделирование» для учащихся 6-7 классов В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Учитель технологии Анисимов А.Е. Занятия в кружке ИЗО «природа-человек-фантазия» для учащихся начальной школы В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Занятия в туристско-краеведческом музее «Юные туристы-краеведы» В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Учитель географии Привезенцева Н.Г. Занятия в культурологическом кружке «Этнография русской деревни: прикосновение к истокам» для учащихся средней школы В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Руководитель музея «Русское подворье» Жуков И.И. Занятия в кружке юного химикаВ течение года (вторая половина дня, один раз в неделю) Учитель химии Монахова А.И.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.