Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.philol.msu.ru
1 Russian Language Training via INTERNET. Comparative study of Internet-based educational hypertext: the feasibility of formal approach Kedrova G. Moscow State University, Philological Faculty, Moscow,Vorobjovu Gory, MGU, 1 bld. of Humanities, R
2 Проектирование Интернет-учебников по Русской фонетике. Сравнительное исследование учебных гипертекстов в Интернете. Кедрова Галина Евгеньевна МГУ им. М.В.Ломоносова, Москва, Воробьевы горы, МГУ 1 Гуманитарный корпус, к
3 Кардинальное изменение схемы процесса обучения в дистанционном образовании Старая схема учебного процесса (традиционное обучение) У читель Учебник Ученик Новая схема учебного процесса (дистанционное обучение) Учебник Ученик Учитель 1
4 Принципы, определяющие эффективный дизайн сетевых учебников (Cummingham et. al. 1993) погружение в контекст погружение в социальный опыт мультимедийность возможности исследования объекта с разных сторон поддержка собственных контекстных инициатив учащегося возможности экспериментальной проверки полученного знания активизация и поддержка сознательного подхода со стороны учащегося 1
5 Гипертекст с точки зрения: автора Множественность принципов организации информации иерархический, ассоциативный, произвольный принципы Простой и эффективный доступ к любой части гипертекста Полифункциональность блоков гипертекста Экономичность 2
6 Гипертекст с точки зрения: читателя (пользователя) Свободный выбор последовательности изучения материала Адаптивность Индивидуализация процесса изучения материала Простой доступ к любой части гипертекста Синдром «потерянности» в гиперпространстве 2
7 Причины синдрома LIH ( Conklin, 1987; McKnight, Dillon and Richardson, 1991; Nielsen, 1995, etc.) : нет возможности локализовать свое местонахождение (bird eye view) нет контекстной помощи в навигации по гипертексту (fish eye view) нет возможности возврата к ранее изученной информации сильный отвлекающий эффект множественности выбора маскирующий эффект «старой» и «новой» информации концептуальный хаос 2
8 Основные навигационные поведенческие стратегии пользователя: width-in, или исследование окрестностей гипертекстового блока depth-in, или каскадная стратегия отсутствие стратегии, или random strategy 2
9 Функциональная корреляция поведенческих микростратегий: поиск - каскадная стратегия исследование - «петля» и «кольцо» изучение - «выступ» 2
10 Пример гипертекстового графа для фрагмента учебных материалов по русской фонетике (область знаний о русском вокализме) 2
11 Индекс информационной компактности вычисляется по формуле : Cp = (Max – Sum) / (Max – Min) где Max – максимально возможное число шагов, которое надо пройти по ссылкам, связывающим все узлы гипертекста, Sum – реально наблюдаемое в гипертексте число шагов, которое надо пройти по ссылкам, связывающим наиболее экономным способом любые два информационных узла гипертекста, Min – минимально возможное число шагов, которое связывает все узлы гипертекста (в том случае, когда все узлы гипертекста связаны со всеми). 2
12 Сравнение индексов компактности в гипертекстах разных жанров: Гипертекст Фонетика в Интернете 0,45 Фонетика в Интернете-2 0,88 Интернет-стихотворение 0,89 Панов. Фонетика 0,94 Интернет-новелла 0,95 Модель гипертекста [De Bra, 2000] 0,22 2
13 Мультимедийная обучающая гипертекстовая среда по русскому языку (Фонетика) Интерактивная Адаптивная Оптимизированная С этим учебником можно ознакомиться по адресу 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.