Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 к.э.н., доц., Г.В. Широкова к.ф.-м.н., доц., И.В. Березинец аспирант А.И. Шаталов XI Международная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества, Москва, 6-8 апреля 2010 года ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НА РОСТ ФИРМЫ
2 Классификация организационных изменений Гипотезы исследования Методы исследования Анализ результатов Выводы и ограничения Структура презентации
3 Мотивация исследования Актуальность темы роста фирм Неоднозначность результатов изучения влияния организационных изменений Продолжение исследования роста фирм (Широкова, Шаталов, 2008)
4 Оценка и анализ влияния разных типов организационных изменений на рост фирмы Цель работы
5 Подходы к классификации организационных изменений Выделение типов организационных изменений – начало 1970-х гг. Разнообразие подходов к классификации ОИ (продолжительность, скорость, масштаб, темп и др.) Изменения первого и второго порядка Эволюционный и революционный подходы Уровни изменений
6 Авторский подход к типологии организационных изменений Быстрая трансформация Длительная трансформация Быстрое улучшение Длительное улучшение Трансформа ция Масштаб изменений Адаптация/ улучшение Быстрое изменение Длительное изменение Продолжительность изменений
7 H1. Быстрые улучшения будут оказывать большее влияние на рост фирмы в кратко- и среднесрочной перспективе, и меньшее влияние на рост фирмы в долгосрочной перспективе H2. Длительные улучшения будут оказывать большее влияние на рост фирмы в долгосрочной перспективе и меньшее влияние на рост фирмы в кратко- и среднесрочной перспективе Формулирование гипотез исследования
8 H3. Быстрая трансформация будет оказывать большее влияние на рост фирмы в кратко- и среднесрочной перспективе, и меньшее влияние на рост фирмы в долгосрочной перспективе H4. Длительная трансформация будет оказывать большее влияние на рост фирмы в долгосрочной перспективе и меньшее влияние на рост фирмы в кратко- и среднесрочной перспективе Формулирование гипотез исследования
9 Типы организационных изменений по кластерам Быстрая трансформация «Начало экспорта в другую страну» «Внедрение новой продуктовой линии» «Устранение по меньшей мере одной продуктовой линии» «Выведение операций на аутсорсинг» «Начало осуществления компанией операций, которые были на аутсорсинге» Длительная трансформация «Изменение основного потребителя» «Создание совместного предприятия с иностранным партером» «Изменение организационной структуры» Быстрые улучшения «Улучшение существующей продуктовой линии» «Приобретение новой технологии» «Получение нового лицензионного соглашения» Длительное улучшение «Изменение поставщика» «Получение новой аккредитации по качеству»
10 Методы исследования. Описание выборки База данных исследования «Business Environment and Enterprise Performance Survey», проведенного The World Bank Group и EBRD в 2002 и 2005 гг. в 26 странах Центральной и Восточной Европы [ Исследование 2002 г. содержит информацию по 6500 компаниям, исследование 2005 г. – по 9500 компаниям. Исследование 2005 г. включает в себя данные о 1499 компаниях, которые приняли участие в исследовании 2002г., что позволило нам сформировать панель нашего исследования Итоговая панель нашего исследования составила 1446 компаний в силу отсутствия данных по Боснии.
11 Методы исследования. Описание выборки Возраст компаний, попавших в выборку исследования, варьируется от 6 до 170 лет. При этом возраст 80,01% колеблется от 6 до 20 лет включительно. Распределение компаний, вошедших в выборку исследования, по количеству сотрудников в 2002 и в 2005 годах: 2002 год2005 год Кол-во сотрудников Кол-во компаний Процент от общего числа компаний Кол-во сотрудников Кол-во компаний Процент от общего числа компаний 2– – – – – – Итого Итого
12 Методы исследования Для тестирования гипотез в исследовании использовались порядковые логит-модели Построение моделей и выбор переменных данного исследования было основано на проведенной авторами кластеризации подходов к изменениям Для проверки гипотез были использованы как кратко-среднесрочные модели, так и долгосрочные В кратко-среднесрочных моделях тестировалось влияние независимых переменных, описывающих изменения, произошедшие в компании, на изменение объема продаж в том же временном периоде, в котором данные изменения проводились, то есть в течение 0-3 лет В долгосрочных моделях изучалось влияние организационных изменений, произведенных в одном периоде, на динамику объема продаж в следующем временном периоде, то есть оценивалось влияние каждой переменной на изменение объема продаж через 4-6 лет, после проведения данного изменения
13 Независимые переменные В качестве независимых в модели использовались следующие переменные: х1=Изменение поставщика, х2=Изменение основного потребителя, х3=Начало экспорта в другую страну, х4=Внедрение новой продуктовой линии, х5=Улучшение существующей продуктовой линии, х6=Приобретение новой технологии, х7=Устранение по меньшей мере одной продуктовой линии, х8=Создание совместного предприятия с иностранным партером, х9=Получение нового лицензионного соглашения, х10=Выведение операций на аутсорсинг, х11= Начало осуществления компанией операций, которые были на аутсорсинге, х12=Получение новой аккредитации по качеству, х13=Изменение организационной структуры (ОС), х14=Возраст компании, х15=Количество постоянных сотрудников. Переменные хi i=1,…,12, являются бинарными переменными, принимающими нулевые значения, если указанное изменение не происходило, и, принимающее значение равное 1, если указанное изменение имело место.
14 Методы исследования. Независимые переменные Переменные х13 и х15 являются порядковыми переменными. Переменная х13 принимает следующие значения: и характеризует тенденцию проводимых структурных изменений. Переменная х15 принимает значения: и характеризует тенденцию к увеличению размера компании. Переменная х14 является количественной переменной. В рамках проводимого исследования переменные х14 и х15 являются контрольными переменными.
15 Модель исследования (краткосрочная) Модель (1) позволяет проследить влияние рассматриваемых изменений на вероятность тенденции к росту соответствующей компании в каждый из моментов времени и в 2002 и в 2005 годах. Уравнение модели имеет вид: (1) В уравнении (1) через обозначена логистическая функция, через Х=(1,х1,…,х15), вектор независимых переменных, - неизвестные параметры модели, подлежащие оцениванию В качестве у была введена порядковая переменная, характеризующая тенденцию к росту компании, где:
16 Модель исследования (долгосрочная) Анализ влияния изменений на рост компании в долгосрочной перспективе производился при помощи следующих моделей (2) m=0,1,2; Х=(1,х1,…х15) В уравнении (2) через обозначены неизвестные параметры.
17 Результаты оценивания порядковых логит моделей (краткосрочные) Модель г.Модель 1* 2005г.Модель г. Модель 1* 2002г. Х 1 =Изменение поставщика Х 2 =Изменение основного потребителя ** * Х 3 =Начало экспорта в другую страну0.4429**0.3860*0.3295* Х 4 =Внедрение новой продуктовой линии0.3253**0.3336**0.3191** * Х 5 =Улучшение существующей продуктовой линии0.3917***0.4301***0.5471*** *** Х 6 =Приобретение новой технологии0.4572***0.4614***0.4412*** *** Х 7 =Устранение, по меньшей мере, одной продуктовой линии *** *** Х 8 =Создание совместного предприятия с иностранным партнером Х 9 =Получение нового лицензионного соглашения0.4494**0.5033** Х 10 =Выведение операций на аутсорсинг Х 11 =Начало осуществления компанией операций, которые были на аутсорсинге ***0.5837** Х 12 =Получение новой аккредитации по качеству *0.3617* Х 13 =Изменение организационной структуры *** ** Х 14 =Возраст ** ** *** *** Х 15 =Количество постоянных сотрудников0.4946***0.4058*** Х* 15 =Логарифм среднего объема продаж0.2304*** *** LR chi ***151.87***162.10*** ***
18 Результаты оценивания порядковых логит моделей (долгосрочные) Модель 2Модель 2* Х 1 =Изменение поставщика Х 2 =Изменение основного потребителя Х 3 =Начало экспорта в другую страну Х 4 =Внедрение новой продуктовой линии Х 5 =Улучшение существующей продуктовой линии0.3058**0.4013*** Х 6 =Приобретение новой технологии Х 7 =Устранение, по меньшей мере, одной продуктовой линии Х 8 =Создание совместного предприятия с иностранным партнером * Х 9 =Получение нового лицензионного соглашения Х 10 =Выведение операций на аутсорсинг Х 11 =Начало осуществления компанией операций, которые были на аутсорсинге Х 12 =Получение новой аккредитации по качеству Х 13 =Изменение организационной структуры0.1214***0.1395*** Х 14 =Возраст * Х 15 =Количество постоянных сотрудников0.3411*** Х* 15 =Логарифм среднего объема продаж0.1201*** LR chi253.01***52.56*** * - p=0.1, ** - p=0.05, *** - p=0.01, где р- уровень значимости
19 Результаты проверки гипотез Типы изменений/Виды влияния Кратко- среднесрочная перспектива Долгосрочная перспектива Быстрое улучшение Гипотеза принята Большее влияние на рост фирмы Меньшее влияние на рост фирмы Быстрая трансформация Гипотеза принята Большее влияние на рост фирмы Меньшее влияние на рост фирмы Длительное улучшение Гипотеза не принята Меньшее влияние на рост фирмы Большее влияние на рост фирмы Длительная трансформация Гипотеза не может быть ни принята, ни отвергнута Меньшее влияние на рост фирмы Большее влияние на рост фирмы
20 Результаты исследования Установлено, что разные типы ОИ по-разному влияют на рост фирмы в зависимости от временной перспективы Быстрые улучшения оказывают большее влияние на рост фирмы в кратко- и среднесрочной перспективе, и меньшее влияние на рост фирмы в долгосрочной перспективе Быстрая трансформация оказывает большее влияние на рост фирмы в кратко- и среднесрочной перспективе, и меньшее влияние на рост фирмы в долгосрочной перспективе Изменение организационной структуры и улучшение продуктовой линии оказывают влияние на рост фирмы как в кратко- среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе
21 Практическая значимость результатов При разработке модели изменений менеджмент может использовать предложенную кластеризацию для формирования последовательности изменений При разработке стратегии изменений менеджмент получает инструмент прогнозирования роста фирмы с точки зрения временной перспективы При принятии решения об инвестировании предложенная кластеризация может быть использована инвестором для прогнозирования периода отдачи от вложенных средств
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.